Конспект досуга « Поможем птицам дожить до весны.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голышкина Галина Викторовна

Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

 Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга « Поможем птицам дожить до весны.»

Развлечение из образовательных областей «Коммуникация»«Познание» в старшей группе

Подготовили и провели воспитатели: Голышкина Г.В., Бухарова Л.В.

Программное содержание :

Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

 Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Оборудование

Магнитофон с аудиозаписями

Игры «Птицы на кормушке»;   Перелетные и зимующие птицы».

Костюмы: хозяйка птичьего царства, синицы, сороки, воробья.

Свидетельство на каждого ребенка «Другу птиц».

Предварительная работа:

Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.

Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.

Подкормка птиц.

Рисование детьми зимующих птиц.

Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.

Ход:

Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (звучит музыка леса).

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц.

ХПЦ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?

Ответы детей.

ХПЦ: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите. В-ль задает дополнительные вопросы о 

Рассказы и ответы детей.

ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.

Аудиозапись пения птиц.

Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей)Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей) А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей)Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает рассказать стихи о птицах.

Дети читают стихи.

Клест.

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

Дятел

Доктор дятел есть в лесу,

Бережет его красу.

Заболеет старый дуб,

Дятел носом стук, да стук.

Под корой наверняка

Он отыщет червяка

Дятел носом стук, да стук,

Дятел лесу верный друг.

Сорока.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут лесной газетой.

Стихотворение о воробье

За что люблю я воробья?

За то, что он такой как я.

Когда приходят холода

Не улетает никуда.

ХПЦ: Какие хорошие стихи! Спасибо вам, ребята! А загадки мои отгадаете?

Загадки о птицах

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

(Аист)

На шесте -дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его…

(Скворец)

Мал конек за морем бывал:

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце.

(Ласточка)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.

(Жаворонок)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

(Грач)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее (Сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!»

(Дятел)

Посмотрите – выше крыш

Небо режет быстрый ….

(Стриж)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее (Ворона)

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина ….

(Орла)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? -

(Кукушка)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы -

(Соловья)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (клестом)

Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют(ХПЦ хвалит детей за внимательность.)

ХПЦ: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.

Ответы детей.

ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.

ХПЦ: Сейчас я взмахну своим волшебным перышком и вы что – то увидите.

Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны».

Вылетает Воробей и Синица.

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них - какой обед!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока.

Сорока:

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик - Чирикин как дела?

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем совсем, не злые,

А, как раз наоборот –

Помогают птицам!

Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где – то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что – то кушать захотела.

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают на кормушки.

Танец птиц.

Через некоторое время возвращаются на прежнее место синичка, воробей и сорока

Синица:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!»

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синица:

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Птицы улетают.

ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Птицы на кормушках»

ХПЦ: А чем же Вы кормите моих птиц зимой?

Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

О правилах кормления:

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

ХПЦ: Ай, да молодцы! И про лесных птиц все знаете. А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?

Дети рассказывают приметы:

• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу

• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.

• Если ворона кричит зимой – к метели.

• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу

ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. (А. Яшин)

Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю свидетельства «Другу птиц» и угощение от жителей моего птичьего царства.

А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поможем птицам в зимнюю стужу"

Занятие способствует экологическому и речевому развитию детей. В ходе занятия закрепляются названия птиц, формируется бережное отношение к пернатым....

Конспект досуга « Поможем птицам дожить до весны.» 2017

  Развлечение из образовательных областей «Коммуникация», «Познание» в старшей группе    Подготовили и провели воспитат...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем птицам дожить до весны"

Конспект занятия в рамках проекта "Поможем птицам дожить до весны"...

Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы».

Целью данного досуга является создание благоприятной и радостной атмосферы для детей, в которой они узнвют много о пернатых друзьях, о русских народных праздниках и обычаях,учатся любить и защищать пр...

Конспект занятия " Поможем птицам зимой"

Конспект занятия " Поможем птицам зимой"  - это прежде всего тематическое занятие, направлено на развитие речи.Все задачи реализуются через игровые ситуации,через различные виды игровой...