Дидактические игры по экологии
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Погожева

Картотека дидактических игр по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека экологических игр6.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников»,

 разработанную воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 муниципального образования Темрюкский район

                                        Погожевой Екатериной Михайловной

Методическая разработка  посвящена одной из важнейших тем  дошкольного детства - развитие экологического воспитания детей, формирование основ экологической культуры и предназначена для детей от 5 до 7 лет.

В дидактических играх дети изучают, уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о явлениях природы, растениях и животных, бережного отношения к природе, поведения в природе,  развивают свои умственные способности, память.

Цели: формирование экологической культуры посредством дидактических игр, накопление чувственного опыта, творческого осваивания приобретенных знаний и использования их в жизни.

Дидактические игры по праву считаются одним из эффективнейших средств обучения.  Дети с большим интересом используют натуральные предметы природы ( цветы, овощи, фрукты, семена растений.), картинки с изображением растений и животных, настольно-печатные игры и всевозможные игрушки. Дети очень любят играть в них. Ребята с удовольствием возращаются к знакомым играм и уже изученым игровым сюжетам. В различных режимных моментах они с радостью откликаются на предложение воспитателя поиграть, в эти игры , не догадываясь о том , что на самом деле они будут... учиться, в чём и заключается  специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет и в процессе  осуществляется  обучение.

 Данные дидактические игры экологического содержания  рекомендуются проводить во время прогулок,  экскурсий , при ознакомлении детей с трудом взрослых, при обучении их трудовой деятельности в природе, а также в экспериментальной деятельности дошкольников.

Игра "Что полезно, а что опасно для природы"

Цель игры: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, закреплять экологическую культуру.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением полезных и вредных поступков человека по отношению к природе. Пока звучит музыка дети выбирают карточки, сначала с изображением полезных дел, а затем вредных дел по отношению к природе. Можно разделиться на две команды, одна выбирает полезные дела, другая вредные дела. После того как дети справились, каждый ребенок объясняет почему карточка с изображением является полезным или вредным делом.

Игра "Огород или сад"

Цель игры: Изучение или закрепление знаний о том, что мы овощи выращиваем в огороде, а фрукты в саду.

Ход игры: На столе лежать муляжи овощей и фруктов. Необходимо правильно разложить муляжи на картинки с изображением сада или огорода. Можно добавлять муляжи не знакомых детям фруктов или овощей, пояснив где растет этот фрукт или овощь (на дереве, кустарнике или на грядке). После подсказки дети должны сделать правильный выбор.

Игра "Что съели"

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о фруктах и овощах.

Ход игры: Все дети сидят на стульчиках, на подносе лежат муляжи овощей и фруктов, воспитатель выбирает одного ребенка и предлагает ему запомнить все лежащие на подносе фрукты и овощи. После этого ребенок отходит и отворачивается, дети выбирают какой предмет убрать с подноса. Ребенок возвращается и определяет пропавший предмет, и называет фрукт это или овощ и как его едят.

Игра "Экологический круговорот"

Цель игры: закреплять знания о взаимосвязи в природе. 

Ход игры: воспитатель по кругу называет детей и задает им вопрос: "Что было бы если б исчезли?" (птицы, насекомые, листья, животные, деревья, ягоды, грибы и т.д.).

Дети должны понять что все в природе взаимосвязано.

Игра "Создано человеком или природой"

Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что создано природой.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, о том, что окружающие нас предметы  сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек. 

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет либо то, что создано природой, либо что создано человеком (лес, нефть, дом, вода, море), а ребенок называет создано природой или человеком.

Игра "Сезонные изменения в природе"

Цель игры: закреплять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к красоте природы.

Ход занятия: Дети делятся на две команды, воспитатель называет время года и дети по очереди называют изменения в это время года, выигрывает та команда, которая называет больше изменений.

Игра "Кто спрятался"

Цель игры: развитие мышления, творческих способностей.

Ход игры: ведущий выбирает одного ребенка и называет ему какого либо животного, остальные дети не слышат. Ведущий всем говорит: "Это насекомое" или "Это домашнее животное" или "Это дикое животное", а выбранный ребенок показывает жестами загаданного животного, тот кто отгадал первым выходит и игра повторяется снова.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии

Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....

Дидактические игры по экологии

ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...

Дидактические игры по экологии

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...

дидактические игры по экологии

игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...

Дидактические игры по Экологии.

- Знакомство с фруктами, овощами....

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...