Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром группа для детей с ЗПР (младший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Багаутдинова Наталья Владимировна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

 Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении в лесу.

2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_solnyshku.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром группа для детей с ЗПР (младший возраст)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

 Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении в лесу.

2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Материал: презентация «Помоги Солнышку»

иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений.

Ход занятия:

Здравствуйте , ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Ребята посмотрите к нам в гости пришло Солнышко (обращает внимание на экран). Только оно какое-то грустное. Наверное что-то случилось. Давайте послушаем, что нам хочет рассказать Солнце.

(аудио запись) Слайд 1.

Сегодня утром я проснулось, потянулось , хотело обогреть всю землю, но не смогло. Мои лучики куда-то делись. Помогите мне найти мои лучики.

Воспитатель: поможем солнышку?

Ответы детей.

Слайд 2

Воспитатель: А путь наш проходит через  заколдованный лес.

Какое время года сейчас в лесу? (Зима)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Потому что снег)

А после зимы какое время года наступит? (весна) Слайд 3

А после весны? (лето) Слайд 4

А после лета? (осень) Слайд 5

А как мы поймем что уже наступило лето? (ответы детей: листочки на деревьях, ягоды на полянах, солнце светит ярко, жарко.

А давайте расколдуем наш зимний лес и превратим его в летний.

Слайд 6

Для этого подуем на экран . Глубокий вдох ртом и длинный выдох.

Слайд 7 (на экране летний лес)

Воспитатель:

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)

Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов).   А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле).  

А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).

А   кто такой:хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?

 

  Дидактическая игра «Назови детенышей»

А весной у животных появляются детёныши. Подскажите мне.

- Кто детеныш у волчицы? (Волчонок) У ежихи? (Ежонок) У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У бобрихи? У мышки?

 Как называются животные которые живут в лесу? (Дикие)

А теперь дальше отправимся по дорожке. Засветило ярко теплое солнышко! закрыли глазки. Открываем.

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи – ЛЕТО!

Правильно!

Какое время года наступает после весны? (Лето)

Вы любите лето?

Что можно делать летом? (Загорать, купаться, кататься на велосипеде, путешествовать, можно увидеть много интересного) .

Летом можно понаблюдать за насекомыми.

Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу. (Жук)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

- Молодцы!

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

Осень

Еще одна загадка –

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)

- А давайте с нашей гостьей отправимся в осенний сад? Как мы можем добраться?(ответы детей, перечислить транспорт, а кто ими управляет.).

 А я предлагаю переправляться на лодке, из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

Ответы детей?

Опыт.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. 

 Осень щедра и богата.   Посмотрите ,что подарила нам осень.

Дети называют фрукты.

 

 Что растет На грядках, в огороде, в земле одним словом?

.   А что растет   на деревьях одним словом?.

Давайте разложим  фрукты и овощи по разным корзинкам.в одну корзинку овощи ,а в другую фрукты.

- Молодцы ,справились с заданием!

Осенью делают заготовки на зиму: варят варенье, компоты. Я вам предлагаю тоже сварить компот.

Подскажите из чего варят компот?

Ягоды,вода,сахар,яблоки.

Давайте угостим нашу царевну.

Царевна: - мне понравилась прогулка и ваше угощение! Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).

Пора пришла пора прощаться.до свидания!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....