Конспект развлечения «Волшебная лаборатория» (познавательно-исследовательская деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру

Науменкова Олеся Николаевна

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_volshebnaya_laboratoriya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Волшебная лаборатория»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
  • Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
  • Создание эмоционально-положительного настроя детей.

го дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лабораторию. Кто знает, чем занимаются в лаборатории?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в лаборатории проводят опыты. Приятно вести разговор с умными детьми. Предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Готовы? Я сегодня буду в нашей волшебной лаборатории профессором, а вы моими маленькими учениками. Я просто обожаю что-нибудь взрывать, лопать, и делиться с моими любознательными друзьями своими экспериментами. Я надеюсь, среди вас есть такие любознательные ребята?
Но прежде, чем стать маленькими учеными назовите правила поведения, которые нужно соблюдать, работая в лаборатории 
(не шуметь, быть аккуратным, не торопиться, внимательно слушать задание и т. д.).

ОПЫТ 1.

Для первого эксперимента мне нужны помощники. .Надеваем белые халаты,  шапочки и приступаем к исследованиям. (Подходим к столу, на котором стоит макет вулкана).

Воспитатель: Хотите узнать? (да). Ну, тогда отправляемся в нашу

волшебную лабораторию!

Воспитатель : Что бы преодолеть любые трудности , нам с вами

нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и

пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.

волшебную лабораторию!

Воспитатель : Что бы преодолеть любые трудности , нам с вами

нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и

пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.

Посмотрите, какая большая гора. Как вы думаете, почему у нее нет вершины? (вместо вершины у нее яма). Как называется такая гора? (правильно – вулкан). А эта яма? (кратер вулкана). А хотите я вам покажу фокус и разбужу этот вулкан? Но хочу вам сразу сказать, что это будет не настоящий вулкан. А помогут мне показать этот фокус мои помощники. И так начинаем:

  1. Высыпаем белый порошок под номером 1
  2. Насыпаем блёстки или паетки, чтобы имитировать камни, которые настоящий вулкан выносит из глубин кратера вместе с лавой.
  3. Смешиваем воду с лимонной кислотой, добавляем немного моющего средства. Добавляем в раствор пищевой краситель.
  4. Наливаем раствор воды в кратер и ждём.

Ну как, понравилось?

- Вот и потух наш вулкан. Ребята, мы не только показываем волшебство, но и объясняем его. Вода растворила салфетку и добралась до соды. Сода с лимонной кислотой вступила в реакцию.

Оказывается чтобы «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

 ОПЫТ 2

(С малышами) Ребята, посмотрите, какой  у меня красивый тазик. А что в нём находиться? Дети: вода.

Ребята, посмотрите и назовите предметы, которые лежат на тарелочке.

А теперь давайте немножко поиграем.

Игра «Собираем предметы»

Кристина  ракушку берёт

И в тазик кладёт.

Миша камешек берёт

И в тазик кладёт.

Матвей кораблик берёт

И в тазик кладёт.

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри.  

Вывод: не все предметы держатся на воде – плавают лёгкие предметы – это бумажный кораблик. Морские камушки и ракушки – тяжёлые, поэтому они тонут.

Затем предлагаю всем ребятам пустить бумажные кораблики, уточняя, почему они плавают – они бумажные, лёгкие, поэтому плавают.

Мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.

Какие молодцы ребята!

ОПЫТ 3

Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой, выяснила у детей, что они знают о том, как растения пьют?  И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит. (4 ребёнка)

Для проведения эксперимента нам понадобятся 4 баночки, красители, листья пекинской капусты, вода.

Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего, в четвёртый - зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты.

Ребята, в лаборатории бывают перерывы и я вам предлагаю немножечко отдохнуть.

Все встали вкруг. (Танец Буги Вуги Окей)

А теперь все садимся на свои места и продолжим наш эксперимент с пекинской капустой.

Дети, что мы видим?- Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.

Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям

Но мы не остановились на этом и решили проверить, сможет ли лист окраситься сразу в два цвета и вот что получилось

ОПЫТ 4

Кто ещё хочет стать моими учениками? Занимайте места в лаборатории. (10 человек)

Ребята, давайте вместе посмотрим на этот рисунок (на рисунке изображен Губка Боб) .- Ребятки, вы узнали кто это? (Примерные ответы детей)

- Это ребятки, Губка -Боб.

Воспитатель поет от имени Губки - Боб.

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

-Ребятки, наш гость пришел не один, а со своими маленькими друзьями (воспитатель показывает друзей Губки – Боб и раздаёт детям)

-Подружимся и поиграем с ними (воспитатель играет со своей губкой, а дети повторяют за воспитателем)

Мелкая моторика «Играем с губкой».

Хотите буду бантиком, (сжимание губки посередине двумя пальцами)

Могу я быть гармошкой, (сжимание губки двумя руками)

А можете вы просто прижать меня ладошкой (сжимание губки двумя руками)

Воспитатель: - Ребятки, губка какая? (ответы детей, воспитатель помогает)

- Губка лёгкая? Давайте попробуем поднять ее. Лёгкая.

-Давайте потрогаем ее, еще какая она? Мягкая.

- А что будет, если губку поместить в воду? Она утонет? Сейчас мы это проверим.

Опускаю губку в воду.

- Теперь посмотрим, что будет, если мы губку опустим в воду. Губка что делает? Она плавает как лодочка, не тонет, значит она какая (легкая).

- Что случилось с губкой… Она утонула. Губка впитала воду, стала тяжелой.

-А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой?

Нужно выжать губку. (Воспитатель предлагает выжать губку).

Ребятки, попробуем выжать губку. Сжимаем губку в ладошке. Отжимаем водичку в тазик.

Губка снова стала лёгкой.

Воспитатель незаметно проливает воду на стол.

Ребята, помогите мне собрать воду со стола, а собирать мы будем вот так

( показывает, как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки).

Нужно примакнуть и отжать губку в таз. Воспитатель благодарит детей за помощь. Вот и собрали всю воду со стола.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с губкой?»

Дети: «Да»

Мы с вами теперь знаем, что губка бывает: мягкая, лёгкая, плавает как лодочка, впитывает воду, становится тяжёлой и тонет.

ОПЫТ 5

Для следующего опыта нам понадобится молоко, краска, ватная палочка и средство для мытья посуды.

В молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Наблюдаем, красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.

Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы раскрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование.
Ребята, вам понравилось в моей         «Волшебной лаборатории?

Какой эксперимент вам больше всего понравился?

А об этих опытах, которые мы провели сегодня, можете рассказать дома своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечение "Забавные фокусы познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе"

Фокусы: "Разноцветный вода", "Подводная лодка", "Стакан на бумаге", "Волшебный стакан" и др....

Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»

Цель: ознакомление  педагогов  с методами и приемами формирования мышления дошкольников  на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1.     Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Мастер- класс «Домашняя лаборатория». (познавательно-исследовательская деятельность)

Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами, которые можно повторить в домашних условиях вместе с детьми....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимнюю лабораторию»...

Конспект НОД «Волшебное перо» Познавательно-исследовательская деятельность

Задачи:Образовательные:Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.Развивающие:Развитие познавательно-исследовательской активност...