Проект «Зимующие птицы нашего края»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Проект

«Зимующие птицы нашего края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_nashego_kraya.docx281.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

Арбузова ул , владение №118 «А», Красноярский край г. Назарово, 662200тел.: 8(39155) 5-64-77; 5-88-26 DSTerremok@yandex.ru; http://dsterremok.ucoz.ru; ОКПО 53023001;

ОГРН 1022401590617; ИНН/КПП 2456006468/245601001

Проект

«Зимующие птицы нашего края»

Средняя группа

                                                         

915.jpg

2022г.

Проект: «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: информационно - творческий

Участники: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (16.01-20.01.18г.)

Проблема.  Недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Актуальность.  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель:  формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:        

  1. Расширить знания детей о зимующих птицах.
  2. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
  3.  Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к помощи (изготовление кормушек для птиц).

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

  • что птицы летают
  • что у них есть перья, крылья.

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы.

  • спросим у родителей
  • прочтем в книге.
  • Наблюдение за

птицами.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный (организационный) этап.

  1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  3. Перспективное планирование проекта;
  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
  5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности  детей;
  6. Подобрать художественную литературу.

2. Основной (практический)  этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»,  «Воробьиха»

Дидактические игры:

«Сложи птичку» (разрезные картинки)

Домино - «Птицы».

2.

Художественно – эстетическое творчество.

Рисование. Тема: «Снегирь»

Лепка. Тема: «Птички прилетели на кормушку»

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

3.

Развитие речи.

Чтение: Е. Чарушин  «Воробей»,    И. Поленов «Синичкины кладовки», загадки и стихи. Л.Квитко, А. Блок «Ворона», Н. Романова «Котька и птичка» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Театрализованная деятельность: этюд на развитие дикции «Снегирек»

НООД  по развитию речи:

«Зимующие птицы»

4.

Познавательное развитие.

Беседы: 

  • «Птичкам холодно зимой»,
  • «Зимующие птицы»,
  • «Пользу или вред приносят птицы?», 
  • «Кто заботится о зимующих птицах».

Дидактические игры:

  • «Опиши птицу» или «Дай определения словам»,
  • «Какой птицы не стало».

НООД  по ФЭМП:

  «Путешествие птиц на поезде»

НООД  по ознакомлению с окружающим:

«Зимующие птицы»

Наблюдения:

-Наблюдение за синичками.

-Наблюдение за вороной.

-Наблюдение за птицами на кормушке.

-Наблюдение за воробьями.

-Наблюдение за голубями.

5.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Вороны», «Собачка и воробьи», «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями.

1.Консультации:

  • «Как и из чего можно сделать кормушки»
  • «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

2.Совместно (дети и родители) изготовить кормушку для птиц.

3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

4.Просмотр мультфильмов.

5.Беседы с детьми по теме.

6.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

3. Заключительный (итоговый) этап.

  • Оформление альбома с фотографиями зимующих птиц нашего края.
  • Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение акции «Покормите птиц зимой».
  • Выставка творческих работ детей на тему « Зимующие птицы нашего края»

Ожидаемый результат:

  • Повышение активности и интереса каждого ребенка в проектной деятельности;
  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах;
  • Активное участие воспитанников и родителей в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
  • Воспитание сострадания и бережного отношение к живой природе, желание помогать птицам.

Анализ проектной деятельности.

В ходе реализации проекта «Зимующие птицы нашего края» цель и предполагаемые результаты были достигнуты. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, большинство детей стало различать и уверенно называть птиц. Все поставленные задачи были реализованы. Дети с большой радостью и восторгом наблюдали за птицами, а затем с огромным энтузиазмом и желанием на занятиях по художественному творчеству воспроизводили птиц – лепили, рисовали, делали совместную аппликацию. Реализация данного проекта помогла мне увидеть, как Саша М. смог творчески раскрыться,  изображая  снегиря. Хотя раньше на занятиях рисованием не как себя не проявлял, а иногда даже отказывался, что то изображать. А в этот раз даже не постеснялся презентовать свою работу – рассказал все о снегире (чем он питается, особенности его окраски и строения), даже рассказал не большое четверостишие о нем. Ребята  всем коллективом признали его работу одной из лучших. Дети очень захотели помочь птицам перезимовать в нашем краю и попросили родителей помочь сделать кормушки для птиц. Многие из родителей не смогли отказать детям в помощи и творчески подошли к работе. 

В итоге на участке ДОУ было развешано 7 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. А так же в ходе проекта, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья - птицы не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. Проект очень понравился взрослым и особенно детям, поэтому с переходом в старшую дошкольную группу у проекта будет продолжение. Ребята решили и дальше помогать птицам: заготавливать корм летом и осенью (семечки арбуза, тыквы, кабачка и подсолнечника), мастерить кормушки и подкармливать пернатых в зимний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы   Срок реализации проекта: краткосрочный   Формы работ...

Проект "Зимующие птицы нашего края"

Очень важно сейчас, чтобы дети любили и уважали всё живое вокруг....

Проект "Зимующие птицы нашего края".

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...

Проект "Зимующие птицы нашего края".

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...