Технологическая карта " Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Заика Людмила Николаевна

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_perelyotnye_ptitsy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Тема занятия: Перелетные птицы

 Возрастная группа: старшая.

Цель: формирование  знаний об изменении в жизни перелетных птиц в разные времена года.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления о разновидности перелетных птиц, сезонных изменениях в их жизни (питании, месте обитания);

- уточнить представления об отличительных признаках утки, гуся и лебедя (цапли и журавля);

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам (не пугать, подкармливать).

Оборудование:

Игрушки-модели и иллюстрации перелетных птиц, настольные дидактические игры, разрезные картинки с птицами, набор материалов для графического моделирования.

Словарная работа:  перелётные птицы, цапля, журавль, стая, клин, перелётные, зимующие.

Планируемый результат: дети рассказывают об изменении в жизни перелетных птиц в разные времена года.

этап

задачи этапа

деятельность

педагога

методы, приемы, формы работы с детьми

предполагаемая деятельность детей

планируемые результаты

1.

Вводный этап

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

- приветствие

- отгадывание загадок о птицах

методы:

- вводная беседа

Принимают участие в ситуативном

разговоре,

 отгадывают загадки

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей

 на занятии

Актуализировать представления детей

о птицах: названия птиц; деятельность птиц (строят гнезда, ловят насекомых, выводят птенцов); отличительных повадках отдельных птиц; видах птиц (перелетные, зимующие)

- установка на работу (сегодня мы узнаем какие перелетные птицы живут в нашей стране, как изменяется их жизнь в разное время года);

- мотивация на работу (поможем птицам найти свою стаю)

- дидактическая игра (настольно-печатная) «Узнай и назови птицу»;

- дидактическая игра (игра с предметами) «Что умеют делать птицы»

Словесный: беседа, вопросы,

Практический

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуация;

Принимают участие в формулировке проблемного вопроса

Играют в д/ игры

 Узнают  птиц  по описанию, по голосу;

- рассматривают  адаптированные изображения птиц, выделяю особенности каждой;

- показывают отдельные действия птиц с помощью действий

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширить представления о разновидности перелетных птиц (утка, гусь, лебедь, цапля, журавль), сезонных изменениях в их жизни (питании, месте обитания); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц;обогащать словарный запас словами(стая, клин); воспитывать бережное отношение к птицам (не пугать, подкармливать)

- дидактическая игра (игра с предметами) «Что это за птица?»;

- рассказ педагога «Сезонные изменения в жизни птиц»;

- создание коллективного рисунка «Птицы улетают в теплые края» (на мольберте)

Словесные

- рассказ педагога;

- познавательная беседа (после прогулки);

- рассказы детей

Наглядный:

демонстрация наглядных пособий;

Практический:

Моделирование, действия с предметами

Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам.

Активно участвуют в деятельности.

Имеют представления:

- о схематичном изображении объекта (летящей птицы);

- о себе, как точке отсчета при ориентировке в пространстве;

- обследуют  модели птиц на полисенсорной основе, выделяют отличительные признаки утки, гуся, лебедя, цапли;

- измеряют, сравнивают два объекта путем наложения, приложения

2.3

Динамическая пауза

Снять общее и зрительное утомление

- гимнастика «Прилетели птицы»;

Практический:

- упражнение;

выполнять физические упражнения, контролируя силу и амплитуду движений;

Снятие  общего зрительного утомления.

2.4.

Самостоятельное применение изученного на практике

Закрепить представления о разновидности перелетных птиц; закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц; воспитывать бережное отношение к птицам

- упражнение «Сложи разрезную картинку»;

- дидактическая игра (игра-предположение

«что было бы...»);

- упражнение «Помоги птицам найти свою стаю»

Практические:

- упражнение;

- дидактическая игра;

Словесный:

- рассказы детей;

Выполняют  играют в игры,  придумывают рассказ из 2-3 предложений.

 Узнают  объекты по части;

- обобщают объекты в группы по одному признаку (птицы: перелетные, неперелетные)

3.

Заключительный этап

Обобщить знания по теме занятия  

Оценка деятельности детей

- упражнение «Закончи предложение»

- рефлексия настроения

Словесный

- обобщающая беседа;

 

Выполняют упражнение.

Дети оценивают свою деятельность: сравнение своих успехов с образом веселой (грустной) птички

- умеют устанавливать количественные, временные, причинно-следственные связи;

- адекватно воспроизводят эмоциональное состояние с помощью неречевых средств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "В мире перелётных птиц" (с опорой на картинки с анимацией)

ull;Учить ребёнка конструировать фразу с предлогами «над», «с», «к», «от», «на».•Обратить внимание детей на существование «слов...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Технологическая карта НОД "Птицы на кормушке"

Художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта занятия "Птица на веточке"

Технологическая карта занятия "Птица на веточке"...

Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.ЗадачиОбразовательные:Актуализировать знания о перелётных птицах.Формировать умение детей конструироват...

Технологическая карта "Зимующие птицы" Средняя группа

Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.Задачи занятия: Обучающие:1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.2....

Технологическая карта "Перелётные птицы"

Технологическая карта "Перелетные птицы"...