В поисках клада
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "В поисках клада"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование познавательного интереса к природе.
Задачи:
Формировать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
Продолжать знакомить с камнями, их свойствами, особенностями.
Расширять представления о животных и растениях.
Развивать у детей фантазию, мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма и дружбы.
Ход образовательной деятельности.
Коммуникативная игра.
- Ребята, сегодня мы с вами – кладоискатели, будем искать клад. А что такое клад? Правильно, клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать клад мы будем на необитаемом острове. Поможет нам в поисках клада вот этот план-карта (показываю план).
- На чем можно добраться до острова? Как одним словом можно это назвать? (транспорт).
Игра «Что было бы, если бы не было транспорта?»
-Расстояние до необитаемого острова неблизкое, но путь очень интересный. Поэтому полетим мы на необычном транспорте. Найдите в группе иллюстрацию с изображением этого транспорта (воздушный шар).
Игра «Хорошо – плохо»
- Чтобы отправиться на необитаемый остров, нужно быть очень внимательным. Давайте потренируемся и проверим, готовы ли мы к путешествию.
Игра «Пожалуйста»
- Молодцы, вы готовы к полету. Держитесь крепче. Отправляемся!
(Звучит музыка, дети бегут по кругу).
- Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Что значит – необитаемый? Почему хорошо жить на необитаемом острове? Почему – плохо?
- Давайте внимательно рассмотрим план. Куда показывает стрелка? (на цветочный луг). Как здесь красиво! Но что это такое – я не вижу здесь насекомых. Их заколдовали: превратили в геометрические фигуры.
Игра «Расколдуй геометрическую фигуру»
(работа в парах)
Звучит спокойная музыка.
Мини-этюд «Цветы»
- Здесь клада нет.
- Посмотрите, стрелка ведет нас дальше. Куда? (в лес).
Звучит аудиозапись звуков леса.
- Давайте вспомним, кто живет в лесу? В разных местах группы развешены иллюстрации с изображением животных. Они помогут вам вспомнить.
- Что нужно животным для жизни? Давайте узнаем, кто чем или кем питается, составим пищевые цепочки. (работа подгруппами).
- Ребята, вспомните правила, как сохранить живые цепочки в лесу.
Не рвать цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы и другие насекомые.
Беречь деревья. Они кормят лесных жителей.
Не обижать животных.
Не сбивать ногами мухоморы, т.к. ими лечатся дикие животные.
- Мы должны выполнить еще задание. Здесь перепутаны картинки. С левой стороны нужно выставить карточки с объектами живой природы, а с правой – неживой.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Но здесь тоже нет клада. Давайте посмотрим на план. Стрелка показывает на горы.
Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля».
Дети подходят к горам.
- А вот и клад. Но сундук не открывается. Чтобы его открыть, надо отгадать загадку. Но книга с загадками осталась в детском саду. Надо быстрей возвращаться в детский сад.
Звучит музыка, дети «летят» на воздушном шаре.
- Вот мы и прилетели в нашу группу. Давайте скорее отгадаем загадку и посмотрим, что же внутри.
Загадка: В сережках у мамы огнем он горит,
В пыли на дороге ненужный лежит,
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким, в ладошке лежать,
Тяжелым, большим, одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
(камень)
Сундук открылся.
- Посмотрите, какие красивые камни. Они называются драгоценными. Давайте их рассмотрим. Но сначала сделаем гимнастику для глаз «Стрекоза».
Дети садятся за столы. Берут в руки камни и рассматривают их.
- Какой камень по форме, цвету? А теперь возьмите в руки лупы и посмотрите на камни через них. Что вы видите?
- Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чем разница?
- Ребята, теперь опустите камень в воду. Что произошло? Может ли камень плавать?
- Расскажите все, что вы узнали о камнях. А сейчас выйдите ко мне и давайте поиграем.
Игра «Твердый – мягкий»
- Молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, дружными, осторожными. Поэтому мы и смогли найти клад. А тут в сундуке еще лежат камни – необычные. Это конфеты.
Угощаю детей конфетами «Морские камешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....


