В поисках клада
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Жавикова Галина Анатольевна

Методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_klada.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование познавательного интереса к природе.

Задачи:

Формировать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

Продолжать знакомить с камнями, их свойствами, особенностями.

Расширять представления о животных и растениях.

Развивать у детей фантазию, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма и дружбы.

        Ход образовательной деятельности.

Коммуникативная игра.

        - Ребята, сегодня мы с вами – кладоискатели, будем искать клад. А что такое клад? Правильно, клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать клад мы будем на необитаемом острове. Поможет нам в поисках клада вот этот план-карта (показываю план).

        - На чем можно добраться до острова? Как одним словом можно это назвать? (транспорт).

        Игра «Что было бы, если бы не было транспорта?»

        -Расстояние до необитаемого острова неблизкое, но путь очень интересный. Поэтому полетим мы на необычном транспорте. Найдите в группе иллюстрацию с изображением этого транспорта (воздушный шар).

        Игра «Хорошо – плохо»

 

        - Чтобы отправиться на необитаемый остров, нужно быть очень внимательным. Давайте потренируемся и проверим, готовы ли мы к путешествию.

        Игра «Пожалуйста»

        - Молодцы, вы готовы к полету. Держитесь крепче. Отправляемся!

(Звучит музыка, дети бегут по кругу).

        - Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Что значит – необитаемый? Почему хорошо жить на необитаемом острове? Почему – плохо?

        - Давайте внимательно рассмотрим план. Куда показывает стрелка? (на цветочный луг). Как здесь красиво! Но что это такое – я не вижу здесь насекомых. Их заколдовали: превратили в геометрические фигуры.

        Игра «Расколдуй геометрическую фигуру»

(работа в парах)

Звучит спокойная музыка.

Мини-этюд «Цветы»

        - Здесь клада нет.

        - Посмотрите, стрелка ведет нас дальше. Куда? (в лес).

Звучит аудиозапись звуков леса.

        - Давайте вспомним, кто живет в лесу? В разных местах группы развешены иллюстрации с изображением животных. Они помогут вам вспомнить.

        - Что нужно животным для жизни? Давайте узнаем, кто чем или кем питается, составим пищевые цепочки. (работа подгруппами).

        - Ребята, вспомните правила, как сохранить живые цепочки в лесу.

Не рвать цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы и другие насекомые.

Беречь деревья. Они кормят лесных жителей.

Не обижать животных.

Не сбивать ногами мухоморы, т.к. ими лечатся дикие животные.

   - Мы должны выполнить еще задание. Здесь перепутаны картинки. С левой стороны нужно выставить карточки с объектами живой природы, а с правой – неживой.

        - Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Но здесь тоже нет клада. Давайте посмотрим на план. Стрелка показывает на горы.

Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля».

Дети подходят к горам.

        - А вот и клад. Но сундук не открывается. Чтобы его открыть, надо отгадать загадку. Но книга с загадками осталась в детском саду. Надо быстрей возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети «летят» на воздушном шаре.

        - Вот мы и прилетели в нашу группу. Давайте скорее отгадаем загадку и посмотрим, что же внутри.

Загадка:   В сережках у мамы огнем он горит,

                 В пыли на дороге ненужный лежит,

                 Меняет он форму, меняет он цвет,

                 А в стройке годится на тысячу лет.

                 Он может быть мелким, в ладошке лежать,

                 Тяжелым, большим, одному не поднять.

                 Кто, дети, загадку мою отгадал?

                 Кто этот предмет по приметам узнал?

                                                                      (камень)

Сундук открылся.

        - Посмотрите, какие красивые камни. Они называются драгоценными. Давайте их рассмотрим. Но сначала сделаем гимнастику для глаз «Стрекоза».

Дети садятся за столы. Берут в руки камни и рассматривают их.

        - Какой камень по форме, цвету? А теперь возьмите в руки лупы и посмотрите на камни через них. Что вы видите?

        - Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чем разница?

        - Ребята, теперь опустите камень в воду. Что произошло? Может ли камень плавать?

        - Расскажите все, что вы узнали о камнях. А сейчас выйдите ко мне и давайте поиграем.

        Игра «Твердый – мягкий»

        - Молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, дружными, осторожными. Поэтому мы и смогли найти клад. А тут в сундуке еще лежат камни – необычные. Это конфеты.

Угощаю детей конфетами «Морские камешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....