Проект "Новогоднее дерево"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ковалева Елена Олеговна

Проект в старшей группе "Новогоднее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovoe.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя: Ковалева Елена Олеговна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Новогоднее дерево»

Подготовительный этап

Выявление первоначальных знаний детей о традиции наряжать елку на Новый год

Информирование родителей о предстоящей работе

Изучение и подбор литературы, презентаций, фото по данной теме

Анализ и пополнение предметно-пространственной среды

Беседа с детьми

Наименование проекта

«Новогоднее дерево»

Образовательная область

Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное

Актуальность проекта

Обусловлена необходимость расширения знаний детей дошкольного возраста о истории и традициях празднования Нового года, как части основной истории.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, педагоги, социальные партнеры

Цель проекта

Создание лэпбука «Новогоднее дерево»

Задачи проекта

Задачи для детей:

Принять участие в тематической беседе

Просмотр мультфильма «Праздник новогодней елки»

Разучивание стихотворения «Елка»

Посещение театра (Театрализованная постановка «Ёлка зажглась»

Принятие участия в выставке  «Новогодняя красавица»

Подбор материала о истории и традициях празднования Нового года и украшения ёлки.

Украшение лэпбука

Задачи для воспитателей:

Организация и проведение тематической беседы и родительского собрания по подготовке к проекту

Нахождение мультфильмов по соответствующей теме и подготовка видеоконтента для просмотра в планетарии

Организация экскурсии в театр

Организация выставки детских работ «Новогодняя красавица»

Составление вместе с детьми лэпбука

Задачи для родителей:

Участие в собрании по подготовке к проекту

Организация экскурсии в театр для просмотра  театральной постановки «Ёлка зажглась»

Нахождение вместе с детьми информации для лэпбука

Помощь в участии в выставке «Новогодние красавицы»

Оказание помощи детям в разучивании стихотворений

Сроки реализации

Две недели

Вид проекта

Краткосрочный;

Тип проекта

информационно-поисковый, творческий.

Продукт проекта

Лэпбук «Новогоднее дерево»

Особенности проекта

Актуальность проекта:

Дети старшего дошкольного возраста в связи с приближением праздника «Новый год» стали интересоваться, а всегда ли наряжали ёлку и как ее заменяют в других странах. Поэтому возникла необходимость создания проекта, который позволит разобраться ребятам.

Практическая значимость:

Практическая значимость заключается в дальнейшем использовании в работе с детьми продукта проекта лэпбука, как во время НОД, так и в течение дня

Ресурсы проекта:

- информационные: : использование интернет ресурсов, энциклопедий, справочников

- человеческие: педагоги, социальные партнеры, родители

- материально-технические: концелярские принадлежности, материалы для продуктивных видов деятельности, интерактивная доска (экран), планетарий

Итоговое мероприятие проекта: 

Презентация лэпбука на Новогоднем утреннике

«Волшебный Новый год»

Для детей: Проявляют интерес к истории возникновения традиций Нового года, интересуются как празднуется Новый год в других странах, задают дополнительные вопросы.

Для родителей: Получен опыт организации детско-родительского досуга

Для воспитателей: Разработан пакет педагогической документации для реализации проекта

Основной этап

Деятельность педагогов

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

Понедельник

Организовать и провести беседу с детьми по данной теме.

1.Участие в беседе по теме «Истории новогодних традиций»

Вторник

Подготовка видеоконтента для просмотра в планетарии

Просмотр мультфильма в планетарии «Праздник новогодней ёлки»

Среда

Организация экскурсии в театр на театральное представление

Экскурсия театр

Оказание помощи воспитателю во время экскурсии

Четверг

Организация и проведение выставки «Новогодняя красавица»

Принятие участия в выставке «Новогодняя красавица»

Участие вместе с детьми в выставке «Новогодняя красавица»

Пятница

Сбор, систематизирование собранной информации. Изготовление вместе с детьми лэпбука.

Подбор материала о традициях украшения новогоднего дерева и история отмечания Нового года, украшение и помощь в оформлении лэпбука

Оказание помощи в подборе информации о традициях украшения новогоднего дерева и история отмечания Нового года

Заключительный этап

Проведение родительского собрания по реализации проекта;

Подведение итогов проекта;

Вручение родителям благодарностей;

Проведение самоанализа.

Список литературы

1. Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель». Воронеж-2005.

2. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими школьниками. Учитель. Волгоград-2007.

3. Е. А. Алябьева. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Игровые технологии. Творческий центр Сфера. Москва-2005.

4. О. Д. Ушакова Загадки, считалки, скороговорки. Словарик школьника. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2004.

5. Интернет – ресурс: http://deti-online.com

6. Интернет – ресурс: http://allforchildren.ru

7. Интернет – ресурс: http://eti-deti.com

8. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Москва – 2011 «ОЛМА медиа групп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...