Педагогический проект «Недра Земли»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 270.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78 .
Педагогический проект
«Недра Земли»
Руководитель проекта
воспитатель высшей квалификационной категории
Романенкова Наталья Ювенальевна
2023 уч. г.
Педагогический проект:
«Недра Земли».
Продолжительность проекта: среднесрочный (20июня -30 июля 2023).
Руководитель проекта: Романенкова Н.Ю.
Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами образования и добычи (нефти, янтаря, торфа, песчано-гравийного материала, песка, глины, пресной и минеральной воды, лечебных грязей, калийной соли, каменной соли, бурых углей. )
2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.
Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определять задач, исходя из поставленной проблемы;
- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
- Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, карьер, буровая скважина.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). 3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
- Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме.
- Определение цели, исходя из интересов детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического материала.
Второй этап – Основной
- Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.
- Оформление консультативного материала для родителей.
Третий этап – Итоговый
- Подтверждение итогов проекта.
- Оценка достигнутых результатов.
- Создание мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено:
- специально-организованное обучение в форме занятий;
- совместная деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей
Формы работы:
- Занятия;
- Эксперименты, опыты;
- Беседы;
- Наблюдение, экскурсии, труд;
- Работа в лаборатории.
Ожидаемый результат:
- Приобрели знания о полезных ископаемых: нефти, янтаря, торфа, песчано-гравийного материала, песка, глины, пресной и минеральной воды, лечебных грязей, калийной соли, каменной соли, бурых углей.
2. Умеют определять свойства и качества, знакомы со способами образования и добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.
3. Формированы познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
- Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Перспективное планирование проекта
старшая группа «Сказка»
Месяц | Вид деятельности | Практический выход |
Июнь-июль 20.06.2023 – 30.07.2023 | Познание: Опытно-экспериментальная деятельность Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие: Физическое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Итоговое мероприятие | ООД, Беседы «Полезные ископаемые Калининградской области» Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых: «Песочная страна» «Фокусы с магнитами» «Соль на проволоке» «Исчезающий мелок» «Извержение вулкана - образование горных пород» «Удивительные камни», «Полезные ископаемые Калининградской области» Игровые эксперименты: "Пирамида из камней" -Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: П.П. Бажов «Серебряное копытце», Хождение по каменной дорожке; ООД Ручной труд - Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Земля-наш дом"
педагогический совет проводится в форме викторины...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-178221-1359199755.jpg)
Педагогический проект "Сильны и могучи богатыри земли Русской"
: Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и ку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688523-1444875524.jpg)
Педагогический проект "Берегите Землю, люди!"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспитание – одно из основны...
педагогический проект "День Земли"
22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-500266-1515349646.jpg)
«Аукцион» педагогических идей ДЫХАНИЕ ЗЕМЛИ РОДНОЙ!
Игра для педагогов ДОУ. Её можно использовать при проведении педсоветов, педчасов , просто как самостоятельную игру. Цель : выявление инновационных педагогических практик и популизация передового педа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-544496-1418712407.jpg)
Сценарий педагогического мероприятия "День Земли"
Сценарий проведения педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. имеет экологическую направленноть и проводится в рамках празднования Международного Дня Земли...
- Мне нравится (1)