педагогический проект "День Земли"
проект (средняя группа)

22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proetk_den_zemli_v_sr_r.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему

«День Земли» в средней группе

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения – 15 апреля – 23 апреля

Участники проекта: дети средней группы «Подсолнухи», воспитатели, родители.

1. Актуальность проекта:

22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете. 

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. 

Нужно действовать! 

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

2. Цель проекта.

  1. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
  2. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
  • развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

3. Этапы работы над проектом

I этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать детскую художественную литературу.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  4. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
  5. Информационный материал для родителей.
  6. Составить перспективный план мероприятий.
  7. Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».

II этап.

Реализация проекта.

Образовательные области

                                Виды деятельности

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода»

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Познавательное

развитие

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

- беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»

- просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»

Художественно- эстетическое

развитие

С. Маршак «Весенняя песенка»

М. Сырова «Подснежник»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К. Ушинский «Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С. Погореловский «Апрельский дождик»

А. Прокофьев « Березка»

В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Рисование на тему «Земля- наш общий дом »

Лепка «Ласточки прилетели»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Конструирование из бумаги «Ласточка»

Конструирование из бумаги «Кит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Физическое

развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Ш этап.

Итоговое мероприятие.

1. Тематический досуг для детей « Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.

2. Презентация проекта.

4. Ожидаемые результаты

1. Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Мы – друзья природы!»

3. Оформление альбомов: «Растения нашего края» - средние группы,

Консультация для родителей

«Как научить детей любить природу»

        Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

          Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если ребенок, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с раннего возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. 

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

          Поэтому, задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли.
          Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.
          Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

           Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

            Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. 

          Просто самим, в природе, необходимо соблюдать следующие правила, и дети на Вашем личном примере будут вести себя так же!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. 
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
- Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
                       В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ. 
                                             ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

Консультация для родителей

«Учите детей любить природу»

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.

Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят такие задачи по экологическому воспитанию:

  • Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).
  •  Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
  • Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так, как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".

Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, у Бланки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности, то зачем нужны хвосты животным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т.Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!

Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Поэтому, если вам доведется побывать в деревне, то обратите внимание на домашних животных, как они живут, как за ними надо ухаживать, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.

По-разному дети относятся к жукам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают их, третьи безразличны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе оптимальное решение? Надо рассказать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны, насекомые приносят пользу, с другой - вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.

Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите от каких болезней применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.

Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они несутся над землей, подгоняемые ветром, в разрывах между ними по-зимнему холодное, напоминающее льдинки, голубое небо. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Выскажите свои ощущения. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться.

Они увидят в чудных по форме облаках "драконов", "львов", "собак" и, что бегут они к Снежной королеве. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.

Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее.

И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.

Сценарий праздника в ДОУ «День Земли»

Вход ведущего

Вход детей под музыку и садятся на стульчики

Ход развлечения:

Ведущий:

Звучит легкая музыка

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

Выходят дети 2 разновозрастной  группы

1 Ребенок:

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2 Ребёнок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

3 Ребенок:

На Земле с тобой живем.

Нет прекрасней Земли родной!

Так давайте беречь, любить,

Охранять ее, не губить.

4 Ребенок:

Природу обижать нельзя!

Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

5 Ребенок:

Чтобы могли леса цвести

И сады, и реки

Все живое берегите

Вы на этом свете!

Ведущий: И сейчас прозвучит песенка

Исполняется песня «Прилетайте скорей » (средняя и 2 разв. Группы)

  1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
    Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
    А мы песенку споём, хоровод заведём.
    А мы песенку споём, хоровод заведём.
  2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
    Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
    А мы песенку споём, хоровод заведём.
    А мы песенку споём, хоровод заведём.

Стихи дети средней группы

Моя Планета—дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нем я живу, моя семья

И тысячи людей!

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нем,

Давайте вместе мы о нем

Заботиться начнем:

Будем беречь луга, поля,

Животных защищать,

И никогда мы воздух наш

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте убирать!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживем!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить!

Планета вечно будет жить

И нам добром платить!

Ведущий:

Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано…село Исаклы, детский сад «Теремок».

Адрес верный, тогда прочтем его?

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И письмо свое для вас

Прямо из лесу послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Ведущий:

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Стихи дети старше группы

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

  1. Планета, планета, планета Земля
    Я с детства люблю, все твои облака
    Люблю я те звёзды и космос ночной
    Что кружит над нашей, Землёю большой.
  2. Дерево, трава, цветок и птица

     Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

  1. Сбережем свою красивую планету,

Нашу Матушку- Природу сбережем.

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живем!

Исполняется песня «  «Земелюшка – чернозем». »

Стихи  Подготовительная группа

1. Вот земля- наш светлый дом,
Много есть соседей в нем: и мохнатые козлята, и пушистые котята.
И извилистые речки, и кудрявые овечки.

2. Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать, всех соседей уважать.

3. Любят ребята живой уголок-каждую птицу и каждый цветок.
Рады зверюшки друзьям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним.
Словно и рыбы друзей узнают,
Словно и птицы им громче поют.
Каждый посаженный крепнет росток...

Любят ребята живой уголок.

4. Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…

5. В апреле, апреле –луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зеленые щи.

6. Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети. Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

Дети садятся.

Входит Старичок - лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте, дорогие ребятушки!

Я – старичок Лесовичок.

В лесу оставил сундучок.

В том сундучке мои задания,

Смекалки требуют и знаний, и старания.

Желаю вам с заданьем справиться,

Тогда природа от беды избавится.

Внимательно смотри вокруг –

Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.

Поторопись, дружок, в путь отправляйся,

И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)

Ведущий идет по кругу, изображая поход в лес. На фоне слышатся «Звуки природы». Находит сундучок.

Ведущий: Дети, сундучок мы нашли.!

     Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.

Открывает сундучок, достаёт открытку, читает:

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

  1. Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

  1. Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

  1. Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущий:

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовичок:

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой.

Посмотрите, как грязно в лесу.

Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

  1. Игра «Собери мусор» (бумажный и пластиковый)
  2. Игра «Составь цветок»
  3. Игра «Построй домик для муравья» 2 команды. По команде дети берут 1 кубики бегут до ориентира. Перенеси все кубики и посртрой дом.

Лесовичок:

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться

Выходите малыши,

Попляшите для души!

Дети 2 младшей группы

Танец 1 разновозрастной группы

Лесовичок:

Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то«НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес:

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня!(уходит)

Песня  МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
1.   Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. 
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
Проигрыш
3.Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!

Ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Земля-наш дом"

педагогический совет проводится в форме викторины...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

проект посвящен формированию экологических представлений и экологической грамотности дошкольников....

"Космическое путешествие на Сириус" в рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус"

В рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус" воспитанники МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова совершают большое "Космическое путешествие на Сириус". Дети в процессе сюжетно...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  Дети испытывают потребность в общении с п...

Педагогический проект "ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сф...

Педагогический проект Земля - наш общий дом

Методическая разработка на тему "Земля - наш общий дом" Тип проекта – познавательно-исследовательский.Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитан...