Педагогический совет "Земля-наш дом"
методическая разработка по теме

педагогический совет проводится в форме викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx321.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 4

«Земля наш дом»

 (экологическое и нравственное воспитание дошкольников), - деловая игра

I часть

Разминка.

  1. Что означает термин «Экология»?
  2. Проблемы Экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.
  3. В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
  4. Влияние экологии на здоровье детей.
  5. В чем вы видите причину небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя ка воспитатель?
  6. Роль педагога в экологическом воспитание дошкольников.
  7. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
  8. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

Разминка на эрудицию.

  1. Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
  2. Назвать пословицы, поговорки о природе.
  3. Почитать наизусть стихи о природе.
  4. Вспомнить народные приметы.

Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

II часть.

Презентовать любую выбранную книгу  ( на столах каждой команды  лежит несколько книг  о животных, насекомых, о природе и т. д.) по экологии

1.Как бы вы о данной книге рассказали детям.

  1. Как бы вы ее охарактеризовали родителям на родительском собрание, посвященное данной теме Экология.
  2. Чем она лично Вам понравилась.

III часть.

Фрагмент игры «Что, Где, Когда?»

. Решение экологического кроссворда. Каждой команде даются 5 минут

По горизонтали: 2 – комнатное растение, очищающее воздух; 3 – повышение доли городского населения; 7 – растение концентратор свинца; 9 – идеальный экологический город; 12 – главный загрязнитель городской атмосферы; 13 – зеленое покрытие; 14 – универсальный прием улучшения городской среды.

По вертикали: 1 – наиболее экологичная система  и переработки городского мусора; 4 – гигантский город; 5 – домашнее растение, очищающее воздух; 6 – бразильский город с идеальной организацией общественного транспорта; 8 – естественный лес в черте города; 10 – наблюдение за состоянием окружающей среды; 11 – быстрорастущее дерево для озеленения городов с загрязненной атмосферой.

Небольшие Блиц вопросы

  1. Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?
  2. Почему опадают листья?
  3. Дым столбом, какую погоду предвещает?
  4. К чему квакают лягушки?

IV часть

Проверка домашнего задания

  1. Продемонстрировать и рассказать об опытах проводимые с детьми Зимой.
  2. Предоставить наглядный материал  по работе с родителями.

Банк идей.

Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: Как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?

  1. Как вы это себе представляете?
  2. Что Вам для этого надо?
  3. Составить эскизы моделей.

Итоги.

1.Награждение победителей конкурсов.

2. Обсуждение проекта решений.

Решение педагогического совета №4.

  1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствие опроса родителей, уделив должное внимание экологическому воспитания.
  2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке, на улице.
  3. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести с детьми на природе.
  4. Продолжать пополнять дидактический материал по экологии.
  5. В целях выполнения положительных результатов по экологическому воспитания дошкольников оборудовать в группах уголки для детского экспериментирования.
  6. Пополнять новым материалом уголок природы.
  7. В каждой группе продумать систему работы с родителями по вопросам экологического воспитания.
  8. Составить перечень экскурсий на природные объекты с детьми старшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...