Педагогический совет "Земля-наш дом"
методическая разработка по теме
педагогический совет проводится в форме викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.docx | 321.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 4
«Земля наш дом»
(экологическое и нравственное воспитание дошкольников), - деловая игра
I часть
Разминка.
- Что означает термин «Экология»?
- Проблемы Экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.
- В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
- Влияние экологии на здоровье детей.
- В чем вы видите причину небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя ка воспитатель?
- Роль педагога в экологическом воспитание дошкольников.
- В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
- Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
Разминка на эрудицию.
- Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
- Назвать пословицы, поговорки о природе.
- Почитать наизусть стихи о природе.
- Вспомнить народные приметы.
Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.
II часть.
Презентовать любую выбранную книгу ( на столах каждой команды лежит несколько книг о животных, насекомых, о природе и т. д.) по экологии
1.Как бы вы о данной книге рассказали детям.
- Как бы вы ее охарактеризовали родителям на родительском собрание, посвященное данной теме Экология.
- Чем она лично Вам понравилась.
III часть.
Фрагмент игры «Что, Где, Когда?»
. Решение экологического кроссворда. Каждой команде даются 5 минут
По горизонтали: 2 – комнатное растение, очищающее воздух; 3 – повышение доли городского населения; 7 – растение концентратор свинца; 9 – идеальный экологический город; 12 – главный загрязнитель городской атмосферы; 13 – зеленое покрытие; 14 – универсальный прием улучшения городской среды.
По вертикали: 1 – наиболее экологичная система и переработки городского мусора; 4 – гигантский город; 5 – домашнее растение, очищающее воздух; 6 – бразильский город с идеальной организацией общественного транспорта; 8 – естественный лес в черте города; 10 – наблюдение за состоянием окружающей среды; 11 – быстрорастущее дерево для озеленения городов с загрязненной атмосферой.
Небольшие Блиц вопросы
- Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?
- Почему опадают листья?
- Дым столбом, какую погоду предвещает?
- К чему квакают лягушки?
IV часть
Проверка домашнего задания
- Продемонстрировать и рассказать об опытах проводимые с детьми Зимой.
- Предоставить наглядный материал по работе с родителями.
Банк идей.
Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: Как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?
- Как вы это себе представляете?
- Что Вам для этого надо?
- Составить эскизы моделей.
Итоги.
1.Награждение победителей конкурсов.
2. Обсуждение проекта решений.
Решение педагогического совета №4.
- Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствие опроса родителей, уделив должное внимание экологическому воспитания.
- Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке, на улице.
- Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести с детьми на природе.
- Продолжать пополнять дидактический материал по экологии.
- В целях выполнения положительных результатов по экологическому воспитания дошкольников оборудовать в группах уголки для детского экспериментирования.
- Пополнять новым материалом уголок природы.
- В каждой группе продумать систему работы с родителями по вопросам экологического воспитания.
- Составить перечень экскурсий на природные объекты с детьми старшего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...