Педагогический проект "Сохраним землю в чистоте"
проект по окружающему миру (старшая группа)
МДОАУ «Детскийсад №5 «Радуга» г.Соль-Илецка
Педагогический проект
«Сохраним землю в чистоте»
Описание проекта
Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться охранять природу. В последнее время все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения. Для предотвращения экологической катастрофы необходимо изменить у людей потребительское отношение к ресурсам и к энергии. Этому восприятию нужно учиться.
Необходимо задуматься об изменении стиля жизни каждого, о снижении количества мусора. Каждый должен осознать свою ответственность за будущее планеты.
Важнейшим условием решения проблем экологии является подключение общественности и социального окружения к мероприятиям экологического характера.
Дети живут в мире, где взрослые должны личным примером демонстрировать им осознанное отношение к природе, активно вместе с родителями участвовать в природоохранной деятельности.
Наше дошкольное учреждение принимает на себя важную роль в проведении мероприятий социально значимых, направленных на решение и преодоление экологических кризисов. В ходе экологического проекта дошкольники получат природоведческие знания, с них сформируются навыки экологической культуры.
А самое главное, в ходе данного проекта дети получат возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей.
Проект основывается на основе научных и методических трудов, в которых подчеркивается социальная значимость экологического воспитаний детей дошкольного возраста (С.В. Алексеева, О.В. Васильевой, Н.Н. Вересова, Н.Ф. Виноградовой, Н.В. Груздевой, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, И.Н. Пономаревой, И.Т. Суравегиной и др.)
Изучение программ экологического воспитания детей дошкольного возраста: С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой. Н.Н. Вересовой, И.Р. Колтуновой и др. показало, что в настоящее время назрела необходимость проведения ряда мероприятий по сохранению природы. Детский сад в этом направлении должен принять активное участие.
Актуальность проблем экологического характера, необходимость вовлечения родителей в экологическое воспитание детей, важность формирования у дошкольников бережного отношение к природе, желания охранять её от разрушений, обусловило необходимость разработки данного проекта.
Цели и задачи проекта
Цель инновационного экологического проекта: обеспечить вовлеченность детей и их родителей в природоохранную деятельность.
Задачи проекта:
Задачи для взрослых:
- Познакомить всех участников с экологическими проблемами нашего города;
- Познакомить участников проекта с возможными способами сохранения природных ресурсов;
- Вовлечь в природоохранный процесс родителей.
Задачи для детей:
- Обогащать познавательные способности детей;
- Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
- Расширять у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Расширять любознательность и познавательную активность детей;
Формы и методы работы:
- Трудовая деятельность, работа на участке.
- Чтение художественной литературы на экологическую тему (В. Бианки, М. Пришвина и др..)
- Беседы.
- Игры – драматизации.
- Слушание музыкальных произведений «звуки леса», «голоса птиц».
- Экологические акции.
- Показ экологических сказок, презентаций,
- Рассматривание иллюстраций Красной книги.
- Заучивание стихов о природе.
- Наблюдение.
- Анкетирование.
- Познавательные игровые занятия.
- Экскурсии.
- Досуги.
- Сотрудничество с родителями.
- Раздача флаеров «Не выкидывай фантик», «Береги землю», «Мы за раздельный сбор отходов»;
- Консультации ,беседы.
- Сбор макулатуры в детском саду.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Педагоги – воспитатели,
- Дети 4-7 лет,
- Родители.
Материально-технические ресурсы:
- экологические сказки, художественная литература;
- оборудование для трудовой деятельности (лопаточки, фартуки и т.д.)
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье». Цель: выявление отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
| -Список необходимого методического материала
-Дополненный календарно-тематический план | воспитатели |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями и детьми
-Информирование родителей о проекте |
-Заинтересованность детей и родителей |
|
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для проекта Раздача флаеров «Не выкидывай фантик», «Береги землю», «Мы за раздельный сбор отходов».
-Подбор оборудования; - Изготовление информационного стенда «С любовью к природе»
-Подбор материала для презентации |
-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов |
|
2этап: Основной
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор материала согласно списку; - Написание плана родительского собрания; - Разработка планов, конспектов; - Создание картотеки дидактических игр; - Разработка анкеты для родителей «Экологическое воспитание в семье» Беседа с детьми «Не выкидывай фантик» Занятие «Соберём макулатуру – сохраним лес»
|
Разработанный план родительского собрания; - Разработанный план проекта; Разработан план проведения акций; - Создана картотека дидактических игр; - Разработана анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье» |
Воспитатели
|
Обогатить среду
| -Книги: рассказы о природе, энциклопедии, - Наборы для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки)
|
Обогащённая среда: созданы альбомы «Раздельный сбор отходов», «Поделки из пластика», коллекция листовок, флаеров. Подготовлен набор для трудовой деятельности (лопаточки, фартуки, грабли).
| Воспитатели Воспитатель, родительский комитет
|
Вовлечь детей и родителей в природоохранную деятельность
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
Расширение представлений о необходимости сохранять землю в чистоте
Обогатить знания детей о природе
Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
| Родительское собрание «Природоохранная деятельность в семье» Акции «Раздельный сбор отходов»; Раздача листовок прохожим «Береги землю», «Мы за раздельный сбор отходов»; Дидактические игры «Сортируем мусор» Акция «Вторая жизнь пластиковой посуды»
Конкурс фото "Я природе помогаю " и т.д. -Беседы о природе
-Чтение художественной литературы (экологических сказок), Конкурсе рисунков на тему «Берегите лес!» Конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». -Заучивание стихов о природе
- Трудовая деятельность «Наведем порядок на участке». Мастер-класс по экологии «Сделаем планету чистой» для родителей и детей
|
Просвещение по противодействию экологическим рискам.
Сформировать знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Расширены и обогащены знания детей;
| Воспитатели, родители |
Привлечение представителей общественности к участию в проекте | - Публикация материалов по ходу реализации проекта в сети Интернет. - Раздача листовок прохожим «Сохраним природу края» | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели |
3этап: Итоговый
Задача
|
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту
| -Анализ работы по проекту, - Праздник Чистоты на планете Земля -Выставка детских работ, -Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте. -Отзывы родителей, педагогов о проекте.
| -Фотогазета о проведённом проекте. - Презентация проекта - Публикация результатов реализации проекта в сети Интернет | Воспитатель, родительский комитет
|
Ожидаемый результат проекта
Для дошкольников:
Используя экологическое направление в воспитании дошкольников, ожидается:
1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
2. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях
3. Осознание себя, как части природы.
4. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
Для родителей:
- Вовлеченность родителей в образовательную деятельность;
- Повышение осознанности и ответственности родителей в формировании экологического сознания дошкольников;
- Вовлечение родителей в природоохранный процесс по сохранению и укреплению природы Оренбургской области.
Планируемые результатыреализации проекта:
- Знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
- Интерес к природоохранной деятельности,
- Умение оперировать имеющими знаниями, обобщали и делали выводы.
- Экологическое сознание, активная жизненная позиция, познавательный интерес.
- Приобщение родителей в природоохранную деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Земля-наш дом"
педагогический совет проводится в форме викторины...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"
проект посвящен формированию экологических представлений и экологической грамотности дошкольников....

"Космическое путешествие на Сириус" в рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус"
В рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус" воспитанники МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова совершают большое "Космическое путешествие на Сириус". Дети в процессе сюжетно...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дети испытывают потребность в общении с п...
Педагогический проект "ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сф...
Педагогический проект Земля - наш общий дом
Методическая разработка на тему "Земля - наш общий дом" Тип проекта – познавательно-исследовательский.Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитан...
