Педагогический проект "Сохраним землю в чистоте"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лосева Ольга Николаевна

МДОАУ «Детскийсад №5 «Радуга» г.Соль-Илецка

 

Педагогический проект

«Сохраним землю в чистоте»

Описание проекта

 

Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться охранять природу. В последнее время все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения. Для предотвращения экологической катастрофы необходимо изменить у людей потребительское отношение к ресурсам и к энергии. Этому восприятию нужно учиться.

Необходимо задуматься об изменении стиля жизни каждого, о снижении количества мусора. Каждый должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Важнейшим условием решения проблем экологии является подключение общественности и социального окружения к мероприятиям экологического характера.

Дети живут в мире, где взрослые должны личным примером демонстрировать им осознанное отношение к природе, активно вместе с родителями участвовать в природоохранной деятельности.

Наше  дошкольное учреждение принимает на себя важную роль в проведении мероприятий социально значимых, направленных на решение и преодоление экологических кризисов.  В ходе экологического проекта дошкольники получат природоведческие знания, с них сформируются навыки экологической культуры.

А самое главное, в ходе данного проекта дети получат возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей.

Проект основывается  на основе научных и методических трудов, в которых подчеркивается социальная значимость экологического воспитаний детей дошкольного возраста (С.В. Алексеева, О.В. Васильевой, Н.Н. Вересова, Н.Ф. Виноградовой, Н.В. Груздевой, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, И.Н. Пономаревой, И.Т. Суравегиной и др.)

Изучение  программ экологического воспитания детей дошкольного возраста: С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой. Н.Н. Вересовой, И.Р. Колтуновой и др. показало, что в настоящее время назрела необходимость проведения ряда мероприятий по сохранению природы. Детский сад в этом направлении должен принять активное участие.

Актуальность проблем экологического характера, необходимость вовлечения родителей в экологическое воспитание детей, важность формирования у дошкольников бережного отношение к природе, желания охранять её от разрушений, обусловило необходимость разработки данного проекта. 

Цели и задачи проекта

Цель инновационного экологического проекта: обеспечить вовлеченность детей и их родителей в природоохранную деятельность.

Задачи проекта:

Задачи для взрослых:

  1. Познакомить всех участников с экологическими проблемами нашего города;
  2. Познакомить участников проекта с возможными способами сохранения природных ресурсов;
  3. Вовлечь в природоохранный процесс родителей.

Задачи для детей:

  1. Обогащать познавательные способности детей;
  2. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
  3. Расширять у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  4. Расширять любознательность и познавательную активность детей;

 

Формы и методы работы:

  • Трудовая деятельность, работа на участке.
  • Чтение художественной литературы на экологическую тему (В. Бианки, М. Пришвина и др..)
  • Беседы.
  • Игры – драматизации.
  • Слушание музыкальных произведений «звуки леса», «голоса птиц».
  • Экологические акции.
  • Показ экологических сказок, презентаций,
  • Рассматривание иллюстраций Красной книги.
  • Заучивание стихов о природе.
  • Наблюдение.
  • Анкетирование.
  • Познавательные игровые занятия.
  • Экскурсии.
  • Досуги.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Раздача флаеров «Не выкидывай фантик», «Береги землю», «Мы за раздельный сбор отходов»;
  • Консультации ,беседы.
  • Сбор макулатуры в детском саду.

 

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Педагоги – воспитатели,

- Дети 4-7 лет,

- Родители.

 

Материально-технические ресурсы:

- экологические сказки, художественная литература;

- оборудование для трудовой деятельности (лопаточки, фартуки и т.д.)

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный

 

 

      Задача

 

 

                Мероприятия

 

Ожидаемый результат

 

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».

Цель: выявление отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

 

-Список необходимого методического материала

 

-Дополненный календарно-тематический план

воспитатели

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями и детьми

 

-Информирование родителей о проекте

 

-Заинтересованность детей и родителей

 

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для проекта

Раздача флаеров «Не выкидывай фантик», «Береги землю», «Мы за раздельный сбор отходов».

 

-Подбор оборудования;

- Изготовление информационного стенда «С любовью к природе»

 

-Подбор материала для презентации

 

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

 

 

 

 

 

 

2этап: Основной

 

     Задача

 

 

            Мероприятия

 

Ожидаемый результат

 

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор материала

согласно списку;

- Написание плана родительского собрания;

- Разработка планов, конспектов;

- Создание картотеки дидактических игр;

- Разработка анкеты для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Беседа с детьми  «Не выкидывай фантик»

Занятие  «Соберём макулатуру – сохраним лес»

 

 

 Разработанный план родительского собрания;

- Разработанный план проекта;

Разработан план проведения акций;

- Создана картотека

дидактических игр;

- Разработана анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

 

Воспитатели

 

 

Обогатить среду

 

 

-Книги: рассказы о природе, энциклопедии,

- Наборы для трудовой деятельности (леечки, совочки, горшочки, лопаточки, фартуки)

 

 

Обогащённая среда: созданы альбомы «Раздельный сбор отходов», «Поделки из пластика», коллекция листовок, флаеров.

Подготовлен набор для трудовой деятельности (лопаточки, фартуки, грабли).

 

Воспитатели

Воспитатель, родительский комитет

 

Вовлечь детей и родителей в природоохранную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение представлений о необходимости сохранять землю в чистоте

 

 

Обогатить знания детей о природе

 

 

 

 

    Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

 

Родительское собрание «Природоохранная деятельность в семье»

Акции «Раздельный сбор отходов»;

Раздача листовок прохожим

«Береги землю», «Мы за раздельный сбор отходов»;

Дидактические игры «Сортируем мусор»

Акция «Вторая жизнь пластиковой посуды»

  1. Уборка территории сквера возле детского сада.
  2. Выпуск газеты «Земля плачет».
  3. Придумывание и оформление плакатов, листовок, «Не засоряйте территорию парка, лесополосы».
  4. Оформление агитационного стенда «Вторая жизнь пластиковой посуды».
  5. Раздача листовок.
  6. Изготовление цветов из собранной пластиковой посуды.

 

 

Конкурс фото "Я природе помогаю " и т.д.

-Беседы о природе

 

-Чтение художественной литературы (экологических сказок),

Конкурсе рисунков  на тему «Берегите лес!»

Конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

-Заучивание стихов о природе

 

- Трудовая деятельность «Наведем порядок на участке».

Мастер-класс по экологии «Сделаем планету чистой» для родителей и детей

 

 

 

 

Просвещение по противодействию экологическим рискам.

 

 

 

Сформировать знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

 

 

Расширены и обогащены знания детей;

 

 

Воспитатели, родители

Привлечение представителей общественности к участию в проекте

- Публикация материалов по ходу реализации проекта в сети Интернет.

- Раздача листовок прохожим «Сохраним природу края»

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

 

        Задача

 

 

             Мероприятия

 

Ожидаемый результат

 

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

 

-Анализ работы по проекту,

- Праздник Чистоты на планете Земля

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте.

-Отзывы родителей, педагогов о проекте.

 

-Фотогазета о проведённом проекте.

- Презентация проекта

- Публикация результатов реализации проекта в сети Интернет

Воспитатель, родительский комитет

 

 

Ожидаемый результат проекта

Для дошкольников:

Используя экологическое направление в воспитании дошкольников, ожидается:

1.     Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.

2.     Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях

3.     Осознание себя, как части природы.

4.     Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

Для родителей:

  1. Вовлеченность родителей в образовательную деятельность;
  2. Повышение осознанности и ответственности родителей в формировании экологического сознания дошкольников;
  3. Вовлечение родителей в природоохранный процесс по сохранению и укреплению природы Оренбургской области.

Планируемые результатыреализации проекта:

- Знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

- Интерес к природоохранной деятельности,

- Умение оперировать имеющими знаниями, обобщали и делали выводы.

- Экологическое сознание, активная жизненная позиция, познавательный интерес.

- Приобщение родителей в природоохранную деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Земля-наш дом"

педагогический совет проводится в форме викторины...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

проект посвящен формированию экологических представлений и экологической грамотности дошкольников....

"Космическое путешествие на Сириус" в рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус"

В рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус" воспитанники МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова совершают большое "Космическое путешествие на Сириус". Дети в процессе сюжетно...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  Дети испытывают потребность в общении с п...

Педагогический проект "ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сф...

Педагогический проект Земля - наш общий дом

Методическая разработка на тему "Земля - наш общий дом" Тип проекта – познавательно-исследовательский.Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитан...