Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савельева Елена Владимировна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«Волшебница-соль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno_isledovatelskoy_deyatelnosti.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«Волшебница-соль»

Тема«Волшебница соль

Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные

Способствовать расширению знаний детей о соли через организацию исследовательской деятельности; дать возможность при помощи взрослого узнать о свойствах соли и ее значении в жизни человека.

2. Развивающие

Продолжать развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику, умение отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, инициативность, осознанное отношение к природе; формировать умение работать в коллективе, соблюдать правила техники безопасности, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

беседы о соли, просмотр презентаций о добыче соли, где она используется, чтение русских народных сказок «Соль»«Соль дороже золота», пословицы, поговорки, загадки.

Словарь: купец, кристаллики, сыпучесть, растворимость.

Методы:

Практический: опыты, пальчиковая гимнастика, физкультминутка .

Наглядный: мультимедиа, наблюдения.

Словесный: худ. слово, беседа, анализ, вопросы к детям.

Приемы : прием эмоциональной заинтересованности.

Материалы и оборудование:

Тарелки, ложки, стаканы, соль, лупы, кисти, краска гуашевая,  фартуки,  компьютер.

Вводная часть. Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку. Улыбнитесь и гостям, которые пришли сегодня к нам . Скажем им всем «здравствуйте»!

- ребята, скажите, что такое дружба? (это когда есть рядом человек, с которым можно играть, делиться игрушками и читать книжки).

- я думаю, у каждого из вас есть друзья?

- с кем еще, ребята, можно дружить? (с домашними животными).

- а можно дружить с природой? С деревьями, цветами, солнышком? (ответы).

- правильно, можно дружить с природой и быть для нее другом.

«Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать, все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать!

Будем вместе развивать у себя внимательность,

а поможет все узнать, наша наблюдательность.»

Стук в дверь. Заходит Иван-купец. (приносит соль с собой)

- Здравствуйте, ребята. Я - Иван-купец! Пришел к вам за помощью, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

- что у Вас случилось, уважаемый, как мы можем Вам помочь?

Иван:

-ходил я по морю, по океану, торговал разными товарами. Однажды мой корабль попал в бурю, и нас выбросило на невиданный остров. Нашел я на острове гору, не песка, не камня, а какого-то вещества. Что это, я не знаю. (показывает) Думаю, вы поможете мне это разгадать.

Воспитатель:

-да, интересная история. Ну, что, ребята, поможем Ивану- купцу?

- я предлагаю вам стать учеными и отправиться в научную лабораторию.

Иван:

- А кто такие ученые, и что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте скажем волшебные слова :

«хлоп-топ повернись и в ученых превратись».

Предлагаю детям надеть спец. одежду и пройти к столу.

- Перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (показываю карточки с правилами)

Иван-купец: Насыпает соль по тарелочкам

1.-Итак, внимание. Перед вами тарелки с белым веществом. Как вы думаете, что это такое (соль).

- Давайте возьмем ложечку и попробуем правильно ли мы сказали, что это соль, попробуем на вкус. Как вы догадались что это соль, какая она по вкусу?

-На что похожа соль? (на порошок).

-Теперь давайте рассмотрим соль под увеличительным стеклом, что вы видите? (состоит из кристалликов).

- Какой сделаем вывод? (соль на вкус соленная, соль состоит из кристалликов, похожа на порошок, белого цвета)

Пальчиковая гимнастика

Наша группа
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по ладони другой руки,
Самый младший — это я. (начиная с мизинца  разжимают пальчики поочередно 

Это Маша,  
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Вот и все мои друзья.

-Продолжаем изучать дальше.

2.- Про соль говорят«В воде родится, а воды боится». Так ли это?

- возьмите ложкой соль и попересыпайте ее на тарелке. Соль сыплется или льется? (сыплется).

- У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите ложку соли и добавьте в воду, размешайте

- что произошло с солью? (растворилась), какой сделаем вывод? (соль растворяется в воде) А теперь возьмите трубочки и попробуйте какая вода стала на вкус (соленная)

- давайте узнаем есть ли у соли запах? (нет, она не пахнет).

Вывод: соль сыпучая, без запаха, растворяется в воде и вода становится соленная.

3. Молодцы, ну что переходим к следующему опыту.

А как вы думаете можно ли рисовать солью? А давайте попробуем?

(ответы детей)

Делимся на две подгруппы встаем за столы, на листах воспитатель и Иван-купец обводят клеевым карандашом по нарисованному рисунку, а дети посыпают солью рисунок. Затем смотрим и делаем вывод, что солью можно рисовать. Вешаем рисунки на мольберт.

-Как вы думаете, уважаемые ученые, можно ли получить цветную соль?

(ответы детей)

-Давайте проверим. У вас на столе есть краска. Выберите краску и встаньте на то место, где стоит баночка с краской, которую вы выбрали. Возьмите баночку с краской и соедините с солью, теперь возьмите шпатель (палочки от мороженного деревянные) и хорошо перемешайте.

-Что с ней произошло? (она покрасилась).

Вывод: солью можно рисовать, соль можно покрасить в разные цвета.

Правильно солью можно рисовать и делать различные композиции. Мы это попробуем позднее, когда наша цветная соль высохнет. Давайте сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Иван-купец:

- ну и чудеса. Откуда же она берется, с неба сыплется? (добывают в соляных шахтах или морских водах)

-как много интересного я узнал, но для чего же нужна соль?

Воспитатель:

- давайте расскажем Ивану, для чего нужна соль (ответы детей).

Слайды на экране (приготовление пищи, в медицине, для животных, посыпать дороги зимой)

Иван-купец«Да это не соль, а чудо природы какое-то»

-Спасибо за помощь, теперь я буду дорожить солью и всем расскажу, что я от вас про нее узнал. Хочу поблагодарить вас за то, что вы мне рассказали и показали сегодня и вручить вам не соленый, а  сладкий подарок. (вручает чупа-чупсы)

-До свидания!

Воспитатель:

-Уважаемые ученые, мы помогли Ивану-купцу? (ответы детей)

Пора заканчивать наш рабочий день в лаборатории.

Снимаем костюмы.

«Хлоп-топ повернись, и в ребяток превратись».

Присаживаемся на пол , рефлексия, подведение итогов нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художе...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...