Конспект НОД в старшей группе "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конькова Елена Викторовна

Конспект НОД в старшей группе «Цветик- семицветик»

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. 
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова. 
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук. 
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. 
Тип занятия – закрепление. 
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми. 
3. Основной - непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Ход НОД 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: это Цветик-семицветик. 

Воспитатель: правильно, это Цветик  - семицветик. Чтобы  попасть в волшебную страну, мы должны приобрести билеты.

 Вам надо внимательно посмотреть на мою карточку, запомнить в каком порядке стоят геометрические фигуры .Затем расположить  такие же геометрические фигуры и в таком порядке на своем листе.

А теперь давайте проверим правильно ли выполнили задание.

Молодцы. ребята, справились с заданием.

(звучит музыка)

Воспитатель: вот мы с вами в волшебной стране

(появляется фея)

Фея: здравствуйте, ребята,  я сказочная Фея, я очень рада, что вы попали ко мне в волшебную страну. У меня в саду расцвёл красивый Цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.

Воспитатель: ребята, поможем Феи?

 Фея ,первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Фея: красный.

Воспитатель: Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

1.Фея: на красной полянке живут Знайки. Они для вас приготовили задание. Д/И. « Назови одним словом» (показ слайдов)

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт.

 Игра «Из чего сделаны предметы? »

Воспитатель:  

- Мяч из резины – … резиновый. 
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый. 
- Стакан из стекла – … стеклянный. 
- Матрёшка из дерева – … деревянная. 
- Утка из резины – … резиновая. 
- Игрушка из меха – … меховая. 
- Поделка из бумаги – … бумажная. 
- Гвоздь из железа – … железный. 
 

Фея: молодцы, а вот и красный лепесток.

 Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

 2.Фея: на этой полянке живут Великие математики

Игра «Назови соседей».

Воспитатель:  у вас на столе есть шарики и на них написана цифра, назовите цифру  и скажите соседей вашей цифры.
( дети по очереди называют)

Фея: ребята, посмотрите , цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место. Д/и « Построй цифры»

 Их надо расставить по порядку от 1 до 10. ( вызвать  1.2 ребенка)Давайте посчитаем до 10, теперь в обратном порядке..

Молодцы, все правильно сделали, а вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

 

3. Фея: на этой полянке живут Здоровячки.

Физкультминутка

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Фея: здоровячки передали вам жёлтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

4. Фея: на этой полянке живут юные Эколята, они любят и оберегают окружающею среду.

Воспитатель: 
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. 

Слайд 2 показывает картинку о весне.

Воспитатель :после суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

 Дети: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая и т. д.
Воспитатель:  назовите все времена года.

  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Что короче – месяц или неделя?

Фея  ребята,  дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним.   Д/и «Назови день недели»

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется следующий за средой день недели?
  • Какой он по счету?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         

 

Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. –Нас ждет голубая полянка. В путь, мои друзья!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

5. Фея: мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут  Отгадайки.

Ребята, я буду показывать четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Д/и «Четвертый лишний» ( показ слайдов)

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

Фея: вот мы с вами на синей поляне. Здесь живут Умники и Умнички.

6. Д/и «Скажи наоборот»: с мячом.

1. Рассвет – закат        19.добрый-злой   

2.Земля-небо               20.громкий - тихий
3.Радость-горе            21.бежать-стоять

4.День-ночь                 22.мягкий-твердый
5.Правда-ложь             23.мокрый -сухой
6.Чистота-грязь           24.вдох-выдох
7.Лето-зима                  25.друг-враг
8.Тепло-холодно
9.Справа- слева
10.Смеётся-плачет
11.Жидкий- твёрдый
12.Чёрный- белый
13.Кислый- сладкий
14.Полезный- вредный
15.Высокий- низкий

16.Широкий- узкий

17.Толстый- тонкий

18.Назад –вперёд.

 

Фея: за правильные ответы вам отдали синий лепесток

Фея: - ой, нам пришло время возвращаться назад. - Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться вам домой. А кто мне подскажет, в какой стране вы живете? В каком городе?

Фея: ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться к себе в детский сад.

Воспитатель:  вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. 
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова. 
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук. 
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. 
Тип занятия – закрепление. 
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми. 
3. Основной - непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Ход НОД 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: это Цветик-семицветик. 

Воспитатель: правильно, это Цветик  - семицветик. Чтобы  попасть в волшебную страну, мы должны приобрести билеты.

 Вам надо внимательно посмотреть на мою карточку, запомнить в каком порядке стоят геометрические фигуры .Затем расположить  такие же геометрические фигуры и в таком порядке на своем листе.

А теперь давайте проверим правильно ли выполнили задание.

Молодцы. ребята, справились с заданием.

(звучит музыка)

Воспитатель: вот мы с вами в волшебной стране

(появляется фея)

Фея: здравствуйте, ребята,  я сказочная Фея, я очень рада, что вы попали ко мне в волшебную страну. У меня в саду расцвёл красивый Цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.

Воспитатель: ребята, поможем Феи?

 Фея ,первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Фея: красный.

Воспитатель: Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

1.Фея: на красной полянке живут Знайки. Они для вас приготовили задание. Д/И. « Назови одним словом» (показ слайдов)

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт.

 Игра «Из чего сделаны предметы? »

Воспитатель:  

- Мяч из резины – … резиновый. 
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый. 
- Стакан из стекла – … стеклянный. 
- Матрёшка из дерева – … деревянная. 
- Утка из резины – … резиновая. 
- Игрушка из меха – … меховая. 
- Поделка из бумаги – … бумажная. 
- Гвоздь из железа – … железный. 

Фея: молодцы, а вот и красный лепесток.

 Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

 2.Фея: на этой полянке живут Великие математики

Игра «Назови соседей».

Воспитатель:  у вас на столе есть шарики и на них написана цифра, назовите цифру  и скажите соседей вашей цифры.
( дети по очереди называют)

Фея: ребята, посмотрите , цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место. Д/и « Построй цифры»

 Их надо расставить по порядку от 1 до 10. ( вызвать  1.2 ребенка)Давайте посчитаем до 10, теперь в обратном порядке..

Молодцы, все правильно сделали, а вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

3. Фея: на этой полянке живут Здоровячки.

Физкультминутка

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Фея: здоровячки передали вам жёлтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

4. Фея: на этой полянке живут юные Эколята, они любят и оберегают окружающею среду.

Воспитатель:  
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. 

Слайд 2 показывает картинку о весне.

Воспитатель :после суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

 Дети: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая и т. д.
Воспитатель:  назовите все времена года.

  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Что короче – месяц или неделя?

Фея  ребята,  дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним.   Д/и «Назови день недели»

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется следующий за средой день недели?
  • Какой он по счету?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         

 

Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. –Нас ждет голубая полянка. В путь, мои друзья!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

5. Фея: мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут  Отгадайки.

Ребята, я буду показывать четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Д/и «Четвертый лишний» ( показ слайдов)

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

Фея: вот мы с вами на синей поляне. Здесь живут Умники и Умнички.

6. Д/и «Скажи наоборот»: с мячом.

1. Рассвет – закат        19.добрый-злой   

2.Земля-небо               20.громкий - тихий
3.Радость-горе            21.бежать-стоять

4.День-ночь                 22.мягкий-твердый
5.Правда-ложь             23.мокрый -сухой
6.Чистота-грязь           24.вдох-выдох
7.Лето-зима                  25.друг-враг
8.Тепло-холодно
9.Справа- слева
10.Смеётся-плачет
11.Жидкий- твёрдый
12.Чёрный- белый
13.Кислый- сладкий
14.Полезный- вредный
15.Высокий- низкий

16.Широкий- узкий

17.Толстый- тонкий

18.Назад –вперёд.

Фея: за правильные ответы вам отдали синий лепесток

Фея: - ой, нам пришло время возвращаться назад. - Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться вам домой. А кто мне подскажет, в какой стране вы живете? В каком городе?

Фея: ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться к себе в детский сад.

Воспитатель:  вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе « Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»

конспект интегрированного НОД с использованием информационных технологий в старшей группе...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...

конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"

Тема: «Воздух - Невидимка»Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами. Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.2. Формировать интерес к экспе...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....