Проект "Соль-знакомая незнакомка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шаповалова Ольга Сергеевна

Проект "Соль-знакомая незнакомка".

В нашем детском саду ежегодно проходит ярмарка детских проектов. Работая в компенсирующей группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с детьмиинвалидами, мы реализовали творческий проект познавательноисследовательской направленности «Соль – знакомая незнакомка», который стал победителем на ярмарке проектов. Нам хотелось бы поделиться, как мы работали над проектом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_nashemu_proektu_pro_sol_wecompress.com_.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Соль – знакомая незнакомка»

Слайд 2

Тип проекта: по направленности - познавательно-исследовательский, творческий, групповой. По продолжительности-краткосрочный . Срок реализации с 01.02.21 по 11.02.21

Слайд 3

Участники проекта: дети старшей группы «Радуга» компенсирующей направленности; родители; педагоги группы: Стародубцева Е.Г., Шаповалова О.С., Шушпанова Е.И.

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей желания самостоятельно познавать окружающий мир, находить ответы на свои вопросы в процессе исследовательской деятельности. Знакомство ребят с необычными свойствами соли, и ее применением в быту.

Слайд 5

Задачи проекта: Выяснить, что такое соль, какая она бывает, откуда берется, насколько она важна для человека; • Стимулировать познавательный интерес детей; • Исследовать свойства и качества разного вида соли опытным путем; • В группе вырастить кристаллы соли; • Развивать умение детей работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности.

Слайд 6

Актуальность Как–то в группе перед обедом на тарелочку с нарезанным луком и чесноком мы положили соль. Ребята, заметив это, спросили: - «Зачем вы положили соль?» - «А как вы думаете?» -спросили мы. Дети говорили свои варианты. - «А вы хотите побольше узнать о соли?» Вот так и началась работа над нашим проектом :«Соль-знакомая незнакомка».

Слайд 7

Ожидаемые результаты: 1. Расширить знания детей о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании соли человеком. 2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала. 3. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли. 4. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Слайд 8

Оборудование для проведения проекта: Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, воронки, деревянные палочки, яйца, снег, вода, гуашь. Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль. ИКТ- слайды

Слайд 9

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап Совместно с детьми мы обсудили план деятельности с использованием метода трех вопросов. Информировали родителей о предстоящем проекте. Подбирали с помощью родителей информацию, наглядно-иллюстративный материал, видеоматериалы, литературу по теме исследования (справочники, энциклопедии, интернет и т.д ) Разработали занятия и план мероприятий по теме проекта. Пополнили картотеку пословиц, стихов, загадок о соли. Подобрали и изготовили материалы для осуществления продуктивной деятельности, создали картотеку опытов с солью. Родители приняли участие в сборе материалов для создания коллекции видов соли.

Слайд 13

На карте дети находят города, где добывают соль

Слайд 14

2. Основной этап. Опытно-экспериментальная деятельность Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях. Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.

Слайд 15

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной

Слайд 16

Проводили опыты со снегом: в какой воде быстрее растает снег, в пресной или соленой. Опытным путем, выяснили, что снег тает быстрее в соленой воде. «А вы знаете почему?» (потому, что у соленой воды плотность больше и теплопроводность выше).

Слайд 17

Окрашивали соль гуашью разного цвета.

Слайд 20

Из цветной соли дети делали сувениры

Слайд 22

Эффект «Мертвого моря»

Слайд 23

А если снег посыпать солью, он быстрее растает? Дети проверяют эту гипотезу.

Слайд 24

Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям.

Слайд 26

Наблюдаем, как подрастают кристаллы

Слайд 27

Узнали, что с помощью соли можно почистить посуду

Слайд 28

В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

Слайд 29

3. Заключительный этап - Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.

Слайд 31

– Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли .

Слайд 32

- Выращивание кристаллов

Слайд 33

– Изготовление сувениров из цветной соли .

Слайд 34

- Создание альбомов «Использование соли» родителями совместно с детьми

Слайд 35

Также родители рассказали и показали детям, что соль можно использовать не только на кухне, но и в быту:

Слайд 37

Изготовление альбома «Удивительная соль» и картотеки проведения опытов с солью

Слайд 38

Выводы: -В группе созданы условия для формирования у детей желания самостоятельно познавать окружающий мир, находить ответы на свои вопросы в процессе исследовательской деятельности; -дети выяснили, что такое соль, каким образом она попадает к нам на стол, узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах, качествах, способах добычи. -самостоятельно провели много интересных опытов, вырастили кристаллы; -у детей существенно повысился познавательный интерес; дети стали лучше анализировать, обобщать, делать выводы; -дети умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Слайд 39

Литература: Энциклопедии : «Все обо всем»; «Я познаю мир»; Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования»; Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность»; ИКТ – слайды; Интернет ресурсы.

Слайд 40

Спасибо за внимание! Мы полюбили соль, а вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Незнакомка Осень. Как звери к зиме готовятся"

    Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен...

Знакомая незнакомка, Новогодний дед.

Наглядная информация для родителей....

Знакомая-незнакомка

Детский проект. Ознакомление детей старшего возраста с улиткой...

Проект "Всем знакомая незнакомка"

Проект ориентирован на решение одной проблемы  -  все знакомы с образом Бабы Яги, но при этом мало кто знает, откуда она взялась, кто она на самом деле. Многие считают ее отрицательным ...

В поисках Незнакомки

Сценарий весеннего праздника для средней группы в детском саду...

Конспект ООД "Знакомая незнакомка - вода"

Тематическое занятие, с элементами опытнической деятельности, способствующее повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора....

Детский исследовательский проект "Знакомая незнакомка"

Здравствуйте! Меня зовут Полина! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу  детского сада  № 30 «Буратино».Тема моего проекта:   «Знакомая незнакомка»....