Конспект беседы по теме: «Блокадный хлеб» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жумансареева Акмарал Куанышевна

Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_hleb.docx314.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы, посвященной теме: «Блокадный хлеб» для старшего дошкольного возраста

Автор: Жумансареева А.К.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5898_6b9fd9eef32b6a40cd7e3c7cdc818b85.jpg


Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей в это время.
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
- Формировать любовь к родному городу.
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;
2. Заучивание стихов о хлебе;
3. Беседы с детьми;
4. Слушание военных песен.
5. Чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы : презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, цветы, свеча, 125гр. хлеба( заранее взвесили в столовой).


Воспитатель: Ребята, сегодня 27 января у нас с вами особенный день. Мы жители этого прекрасной страны знаем, что в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Ответы.
Ребенок: Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
79 год со дня снятия блокады,
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
Воспитатель: Ребята, скажите, какова была норма хлеба в те далекие времена, и каков был этот хлеб на вкус?

Ответы.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5898_4fef51e85ca05099bf47bc2536759449.jpg


Воспитатель: Хлеб готовили из отрубей, он был горький . Он был невкусный, норма была очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть и попробывать сделать тот самый блокадный хлеб(на стол выставляются отруби, опилки, клей, шелуха от семечек)
Воспитатель:
 Как называлась дорога, по которой тогда доставляли продовольствие?
Ответы.
Воспитатель: Да – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5898_c49912225da2aa116d88de5f995b6f1d.jpg


Воспитатель: Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.
Воспитатель: А как называется озеро, по которому проходила эта дорога жизни?
Ответы.
Ребенок: Дорога жизни узким коридором,
Протянута по Ладожскому льду.
Она спасала любимый город,
В том страшном и чудовищном аду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали. А вспомните, как звали девочку, которая вела дневник.
Ответы.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5898_80cd3338cd27e8b8252e6f87878e784f.jpg


Ребенок: В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова.
Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!


От усталости, шатаясь, ленинградцы,
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе…
Воспитатель: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания.


https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5898_176ccea11a2c409970b0607fefac7ad6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы о музыкальном произведении с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Его величество вальс»

Конспект беседы о музыкальном произведении с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Его величество вальс»...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Откуда хлеб пришел" старший дошкольный возраст

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте

Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут оказать дошкольники природе. К старшему дошкольному возрасту у детей накоплен опыт общения с природой, сформированы определенны...

Конспект беседы «Славься, Россия, чудо-мастерами» для старшего дошкольного возраста

В беседе продолжается знакомство с народными промыслами России....

Конспект беседы "Где живут витаминки?" для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы здорового питания неоспорима. Правильные представления о здоровом питании нужно формировать с раннего детства. Витамины являются важным фактором питания. Именно поэтому необходимо зн...

Конспект беседы "Зачем нужна еда?" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Зачем нужна еда?" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста....