Конспект беседы о музыкальном произведении с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Его величество вальс»
материал (старшая группа) на тему

Бойченко Олеся Олеговна

Конспект беседы о музыкальном произведении

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Его величество вальс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_muz.proizved._v_strshey_gruppe.docx24.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект беседы о музыкальном произведении

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Его величество вальс»

Воспитатель

Бойченко О.О.

Конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей и подготовительной группы.

 Название: «Его величество вальс».

 Старший дошкольный возраст.

 Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

 Задачи:

  • Учить различать средства музыкальной выразительности;
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развивать творческие способности, умение передавать характер

музыки в движениях.

Ход беседы:

1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я снова приветствую вас в волшебной стране музыки.

Вы знаете, в волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Вы хотите узнать, кто же является королем среди танцев? Как вы сами думаете, что это за музыка?

Таким королем среди танцев по праву считается вальс. Его танцевали давным-давно и танцуют сейчас люди во всех странах мира. Вальс звучит на концертной эстраде, в оперном и балетном театрах, в кино и по телевизору. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел.

Мы уже знаем, что каждый музыкальный жанр имеет свою историю. Хотите узнать историю вальса?

2. Основная часть. 

Воспитатель. История вальса очень увлекательна. Когда много лет назад вальс родился, он был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - произошло и название танца – вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир!

Вальсы писали очень многие композиторы, но сегодня мы с вами познакомимся с двумя композиторами, которые создали удивительные по красоте вальсы.

Фредерик Шопен написал не много вальсов, но каждый из них так прекрасен, что хочется его слушать снова и снова. Сегодня мы с вами послушаем один из вальсов Шопена. Он так и называется «Вальс».

(Прослушивание «Вальса» до-диез минор)

Воспитатель. Понравилась вам эта музыка? Что вы можете о ней сказать?

А сейчас мы послушаем вальс композитора, которого назвали «Королем вальса». Имя этого композитора – Иоганн Штраус. Интересно, что было два Иоганна Штрауса – отец и сын, и оба они были композиторами и писали вальсы. Но «королем вальса» стал Иоганн Штраус – сын. Музыка его вальсов – сверкающая, блестящая, полетная. Сейчас мы с вами послушаем один из его вальсов, который называется «На прекрасном голубом Дунае».

(Прослушивание вальса).

Воспитатель. 

Какое настроение у этого вальса? Какие образы вам представляются?

Правильно, он торжественный,  «бальный». Кода его слушаешь, легко представить, как на балу кружатся пары, мелькают счастливые лица, праздничные наряды...

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Сейчас я еще раз дам вам послушать каждый из вальсов, а вы покружитесь под музыку, почувствуйте ее.

Воспитатель. Ребята, а какой из вальсов вам больше понравился? Запомнился? Почему?

Педагог прощается с детьми. Воспитатель. Сейчас я еще раз дам вам послушать каждый из вальсов, а вы покружитесь под музыку, почувствуйте ее.

Воспитатель. Ребята, а какой из вальсов вам больше понравился? Запомнился? Почему?

Педагог прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены  принципы отбора материала и его структурирования, осн...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...