Конспект ООД «Птицы» из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Конспект ООД «Птицы» из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе

Программное содержание.

Задачи:

1. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

3. Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам.

Материал к занятию: изображения вороны, голубя, вворобья, синицы, снегиря. Разнообразие корма для птиц (семена подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, пшено, овёс, крошки хлеба, несолёное сало).

Словарная работа: дикие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, за их повадками. Подкормка птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Птицы» из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе

Программное содержание.

Задачи:

1. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

3. Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам.

Материал к занятию: изображения вороны, голубя, вворобья, синицы, снегиря. Разнообразие корма для птиц (семена подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, пшено, овёс, крошки хлеба, несолёное сало).

Словарная работа: дикие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, за их повадками. Подкормка птиц.

Ход ООД.

Воспитатель загадывает загадку про воробья:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

-Правильно, ребята. Это – воробей.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Мы с вами на прогулке наблюдали, какие птицы прилетают на наши кормушки?

Воспитатель показывает картинки с изображением этих птиц.

-Каких птиц мы ещё видели на участке? (показ рисунков с изображением этих птиц).

-Давайте рассмотрим воронуи воробья (по картинке).

-Дети, какая ворона по размеру?

-Покажите руками размер вороны.

-А какой по размеру воробей?

-А какого цвета ворона и воробей?

-Покричите, как ворона и как воробей (индивидуальные ответы).

-Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей (опрос нескольких детей).

-Ребята, у вороны и воробья всё разное. Ворона большая, а воробей…

- Ворона ходит, а воробей…

-Ворона каркает, а воробей…

- Сейчас, ребята, рассмотрите остальных птиц (голубя, синицу, снегиря). Эти птицы тоже другого цвета, другого размера. Но чем-то все птицы похожи.

-Чем же?

-Сколько у всех птиц ног?

-Чем покрыты все птицы?

-Как едят все птицы?

-Что есть ещё у всех птиц?

-Покажите, как птицы летают?

Физкультминутка.

«Мы – птички».

Дети имитируют движения птиц : летают, прыгают, клюют зёрна.

- Ребята, давайте вспомним, как мы наблюдали за птичками в кормушке.

-Скажите, а птицы боялись нас?

- А что они делали?

-Да, ребята, стоит только человеку подойти к птицам, как они улетают. Почему?

- Да, те птицы, которыые живут в лесу, в поле – они дикие.

-Но есть среди них самые смелые – это голуби. Вспомните, мы кормили голубя, он не улетал, не боялся нас.

- А каким птицам легче добывать корм? Диким или домашним?

-Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма.

-А чем питаются птицы зимой?

-Как, ребята, можно помочь птицам пережить суровую и снежную зиму?

-Для корма пригодны семена растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав, пшено, овёс, крошки хлеба. Синички любят несолёное сало.

-Сегодня мы с вами повесим для них сало и понаблюдаем, как они будут его клевать.

-А сейчас послушайте стихотворение о птичьей столовой:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресение

Было общее веселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Берегите птиц зимой"

Познакомить детей с зимующими птицами,рассказать о признаках зимы; учить подбирать прилагательные к словам и правильно произносить окончания; различать и называть цвет и форму; развивать внимание, пам...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.4.  Воспитыв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Ра...