Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели и Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4.  Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц, на перелётных и зимующих, на основе способов добывания корма;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему:

«Перелетные птицы».

Цели и Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4.  Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц, на перелётных и зимующих, на основе способов добывания корма;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

 Давайте закроем глазки:

                                                       Раз, два, три!

                       повертелись, покружились и в лесочке очутись!

                       Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Дети:

                                                   Здравствуй, лес!

                                                    Дремучий лес!

                                             Полон сказок и чудес!  

                                              Все открой, не утаи,

                                         Ты же видишь мы – свои!

                                (фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какие признаки осени прозвучали в стихотворении?

Дети:

 С приходом осени все засыпает вокруг: желтеет  травка, солнце светит мало и слабо. Осыпаются желтые листочки, засыпают жучки, паучки.

А еще осенью птицы покидают родные места и гнезда, улетают зимовать в теплые края, на юг.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: Перелетными.

 Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые улетает в жаркие страны - это ласточка.

                                      Улетает далеко,

                                      Путь, проделав длинный.

                                      Будет сытно и тепло

                                      Ласточке любимой

                                      Дети, кто знает стихотворение о ласточке?

Воспитатель:

Ласточка оставила нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?

В этом конверте загадки и ласточка просит их отгадать

                                   Загадки:

Воспитатель:

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица. (Грач)

                                                                       На шесте дворец

                                                                       Во дворце певец

                                                                       Как зовут его? (Скворец)

Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт
………. (Ворона)

                                                                       С желтой грудкой у окошка,
                                                                      Собирает шустро крошки

                                                                       Отгадайте, что за птица

                                                                       Называется (Синица).

Воспитатель:

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь превратимся в птичек и поиграем!

                                 Физкультурная минутка: «Синица»

                         Скачет шустрая синица (хлопаем в ладоши),

                         Ей на месте не сидится (грозим пальцем),

                         Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем),

                         Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя),

                         Вот присела на минутку (присаживаемся),

                         Почесала клювом грудку (поглаживаем руками грудь),

                          И с дорожки на плетень (готовимся к прыжкам),

                          Тири,  тири, тири, тень (машем крыльями).

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

                             - У всех птиц есть клюв 

                             - Тело покрыто перьями.

                             - Крылья.

                             - Голова и туловище.

                             - По две лапки.

                             - Хвост.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Дети: нет, есть и зимующие!

Воспитатель: Сколько зимующих?

Сколько перелетных?

Кого больше?

Сколько больших птичек?

Сколько маленьких?

Сколько всего птичек прилетело?

                                               (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!

Воспитатель: Дети, птички которые еще не улетели, хотят с нами поиграть.

                                       Подвижная игра «Птички»

Ну- ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели.

Воспитатель:

Ребята, а что птицы осенью делают? Правильно, птицы тренируются в полетах над родными местами, готовясь к дальнему перелету.

Пальчиковая игра «Журавли».

Журавли – журавли (указательные пальцы вытягиваем)

                   Оторвались от земли (машем кистями)

                 Крылья к небу вскинули (поднимаем пальчики вверх)

                 Милый край покинули (соединяем все пальцы на двух ладошках)

                 Закурлыкали вдали (делаем щелчок пальцем)

                 И растаяли они (опускаем пальчики и руки)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все старались.

Птички очень грустно  поют, прощаясь с родными краями!

                         (Фонограмма с пением уток перед отлетом)

Воспитатель:

Не зря в лес сходили, с птичками простились, пусть летят, а когда вернуться, снова пусть высиживают птенчиков!  Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

                                      «Повертелись. Покружились

                                       Снова в группе очутились».

Воспитатель:

-Вам понравилось в осеннем лесу?(-).

-А что вам больше всего понравилось?

-Похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Задачи: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия  (летят ст...