опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

ИГРЫ   С  ПЕСКОМ (мл.гр)

Цель: обеспечение стабилизации эмоционального со­стояния ребенка.

           Игры с песком увлекательны для детей. Самое интересное в том, что перед началом игры у ребенка есть орудия игры и материал — ровный песок. Глядя на него, ребенок уже представляет разные композиции, или наоборот — видит только одну. Уже в этот момент он начинает там жить, дышать воздухом своей идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_peskom.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ   С  ПЕСКОМ (мл.гр)

Цель: обеспечение стабилизации эмоционального состояния ребенка.

           Игры с песком увлекательны для детей. Самое интересное в том, что перед началом игры у ребенка есть орудия игры и материал — ровный песок. Глядя на него, ребенок уже представляет разные композиции, или наоборот — видит только одну. Уже в этот момент он начинает там жить, дышать воздухом своей идеи.

           В процессе игры с песком дети сооружают сложные и крупные постройки. Им очень нравится прием вырезания с помощью лопаток или дощечек из утрамбованной кучи песка. Для этого необходимо предусмотреть, как будет располагаться постройка, где большее или меньшее количество песка предстоит утрамбовать, чем они будут дополнять свою постройку, какой будет сюжет, по которому развернется игра.

             Для игр с песком необходим большой по количеству природный материал: камушки, ракушки, веточки, причудливые корни, а также игрушки-формочки, ведерки, совки, цветы, деревья, насекомые, человечки, машины и другое. Сколько различных построек научились выполнять наши дети. Тут и всевозможные замки, различные дома из сказки «Незнайка в солнечном городе», подземные гаражи, мосты, туннели, сказочный сад с клумбами и цветами.

Играя, дети знакомятся со свойствами песка, воды, глины, проводят простейшие исследования.

                         Основные принципы игр на песке:

а)Создание комфортной стимулирующей среды. Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; инструкции к играм формулируются в сказочной форме; исключается негативная оценка действий детей, идей, результатов, поощряются фантазия и творческий подход.

б)«Оживление» абстрактных символов. Использование этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

в)Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.                  

Младшая группа

Задачи: 1.Формирование устойчивого мотива к активной совместной деятельности Обучение навыкам работы с песком (сухим и мокрым) 2.Стимулирование самостоятельности и проявления навыков самоуправления в совместной деятельности

Материал: Пластиковые ведра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки и т. п. Различный дополнительный материал: дощечки;  фанерные трафареты (изображения людей, знакомых детям животных, транспортных средств)

Примерная тематика построек из песка    и   предполагаемые      действия детей

Угощение для кукол — сгребать песок в небольшие кучки совком, лопаткой, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в маленькие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения.

Будка для собаки — сгребать песок в кучку, уплотнять и делать углубления совком, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игрушку — собачку.

Дорожка — продвигать дощечку, лежащую плашмя, сделать кочку и ямку. Постройку обыграть: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку— бух!»

Формочки — наполнять формочку песком и уплотнять его; опрокинуть, постучать, поднять, мастерить из образовавшихся фигурных холмиков торты, башни, домики.

Сюжетное строительство — пытаться сооружать из песка горки, скамейки, ворота, столы, стулья, мостики (например, два куличика ставят рядом, поверх накладывают пластину).

Заборчик — сгребать песок с двух сторон руками, уплотнять, его, постепенно подстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

Поможем мышатам

Сначала учим детей насыпать небольшие кучи песка, огребая его с помощью совков, утрамбовывать. Далее начинается игра. Мышата бегают и резвятся на полянке. Вдруг откуда-то появляется кот. Мышата испугались, им некуда спрятаться. Нужно им помочь (мышку спрятать под кучку). Коту не найти мышек. Мышки вылезают и все вместе весело играют, когда кот пообещает не обижать мышей

Волшебная гора

Это — гора волшебная. Она может превратиться в кого угодно. Хотите/превратится в чудо-великана? Давайте побрызгаем ее живой водой. Вот она уже превращается: появляются глаза (из пуговиц), нос (палочка), рот (сделать совком углубление, волосы (мочалка, веревка), шляпа.

Вот так великан! А что это он рот широко раскрыл. Наверное, проголодался. Давайте, напечем ему пирогов и угостим. Понюхай, чем пахнет твой пирожок? (клубникой, малиной, вареньем, яблоком).Я на палец их надену,  Покручу и поверчу. Сверху-дырка, снизу- дырка. В середине-пустота. Что за странная игрушка.  Как кастрюлька, но без дна?  Из сундучка по очереди извлекаются полые формы (прямоугольник, треугольник, квадраты, цветок, бабочка).

Под красивую музыку оживить бабочек и цветы (украсить). Геометрические формы заполнить деталями, украшениями й дать, название (по типу «на что похоже?»).

Новоселье у Жучки».

 Игра начинается с чтения стихотворения У Жучки беда: в конуре теснота и ссорятся часто три славных щенка. И Жучка худеет, не ест и не пьет, ну кто ей сегодня на помощь придет?

Вносим игрушку: Жучку и 3 щенков. Детям предлагается построить каждому щенку и Жучке по новой конуре, посадить собачек в конуру. А чтобы они ходили друг к другу в гости, давайте сделаем дорожки от Жучкиной конуры к домикам щенков. Показать, как сделать загородку, слегка придавливая дощечку плашмя к песку.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дорожки, мостики)

Игровой  прием. Внести игрушки-топотушки (Зайчики -4, белочка, медвежонок, лисенок). Предлагаем им погулять— Ой, как плохо идти! Дороги нет, ноги проваливаются а вот тут какая-то яма! Мы упадем! Дети делают для своей игрушки дорожку. Топотушки бегают по дорожке, веселятся, Можно обыгрывать потешку  «По ровненькой дорожке».

Веселая лошадка (заборчики)

Цель. Учить строить заборчики (сгребая песок с 2-х сторон руками и уплотняя его, подстраивая в длину). Сначала внести лошадку. Она очень веселая, любит прыгать, бегать и скакать. Она даже умеет перепрыгивать заборчики. Дети строят заборчики. Лошадка позвала своих подружек и они вместе весело прыгают через заборчики. Можно научить имитировать языком цокот копыт.

                                     ИГРЫ   С  ПЕСКОМ  (ср.гр)

Цель: обеспечение стабилизации эмоционального состояния ребенка.

             Игры с песком увлекательны для детей. Самое интересное в том, что перед началом игры у ребенка есть орудия игры и материал — ровный песок. Глядя на него, ребенок уже представляет разные композиции, или наоборот — видит только одну. Уже в этот момент он начинает там жить, дышать воздухом своей идеи.

            В процессе игры с песком дети сооружают сложные и крупные постройки. Им очень нравится прием вырезания с помощью лопаток или дощечек из утрамбованной кучи песка. Для этого необходимо предусмотреть, как будет располагаться постройка, где большее или меньшее количество песка предстоит утрамбовать, чем они будут дополнять свою постройку, какой будет сюжет, по которому развернется игра.

             Для игр с песком необходим большой по количеству природный материал: камушки, ракушки, веточки, причудливые корни, а также игрушки-формочки, ведерки, совки, цветы, деревья, насекомые, человечки, машины и другое. Сколько различных построек научились выполнять наши дети. Тут и всевозможные замки, различные дома из сказки «Незнайка в солнечном городе», подземные гаражи, мосты, туннели, сказочный сад с клумбами и цветами.  Играя, дети знакомятся со свойствами песка, воды, глины, проводят простейшие исследования.

Основные принципы игр на песке:

а)Создание комфортной стимулирующей среды. Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; инструкции к играм формулируются в сказочной форме; исключается негативная оценка действий детей, идей, результатов, поощряются фантазия и творческий подход.

б)«Оживление» абстрактных символов. Использование этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

в)Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Средняя группа    Задачи: (подгруппы из 3—4 человек) 1.Создание условий для самостоятельной постановки целей, поиска детьми конструктивных решений, исходящих из их собственного опыта, для планирования работы самими ребятами или с помощью взрослых. 2.Формирование умения объединять постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели (сделать пруд, пляж, посадить парк) Воспитание бережного отношения к результатам труда

Материал: Те же материалы, что и в младшей группе, но в большем количестве

Пластины из пластмассы — разного размера и формы, кусочки разноцветного оргстекла, пластмассы. Природный материал: ветки, корни, камешки, ракушки и т.п

Примерная тематика построек из песка    и   предполагаемые      действия детей

       Сюжетное строительство — закрепить умение формировать различные детали, сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать эти постройки. Можно под руководством взрослого строить высокую башню из трех форм разного объема (большая, средняя, маленькая).

Горки — самостоятельно сооружать разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие).

Дома — строить из песка дома, используя кубические формы, украшать их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла.

Тоннели — рыть тоннели в куче песка. Дети любят это занятие, прорывают тоннели вдвоем с обеих сторон, пока не соединятся внутри кучи их руки.

                                         

     

                                         ИГРЫ   С  ПЕСКОМ  (ст.гр)

Цель: обеспечение стабилизации эмоционального состояния ребенка.

             Игры с песком увлекательны для детей. Самое интересное в том, что перед началом игры у ребенка есть орудия игры и материал — ровный песок. Глядя на него, ребенок уже представляет разные композиции, или наоборот — видит только одну. Уже в этот момент он начинает там жить, дышать воздухом своей идеи. В процессе игры с песком дети сооружают сложные и крупные постройки. Им очень нравится прием вырезания с помощью лопаток или дощечек из утрамбованной кучи песка. Для этого необходимо предусмотреть, как будет располагаться постройка, где большее или меньшее количество песка предстоит утрамбовать, чем они будут дополнять свою постройку, какой будет сюжет, по которому развернется игра. Для игр с песком необходим большой по количеству природный материал: камушки, ракушки, веточки, причудливые корни, а также игрушки-формочки, ведерки, совки, цветы, деревья, насекомые, человечки, машины и другое. Сколько различных построек научились выполнять наши дети. Тут и всевозможные замки, различные дома из сказки «Незнайка в солнечном городе», подземные гаражи, мосты, туннели, сказочный сад с клумбами и цветами.

Играя, дети знакомятся со свойствами песка, воды, глины, проводят простейшие исследования.

Основные принципы игр на песке:  а)Создание комфортной стимулирующей среды. Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; инструкции к играм формулируются в сказочной форме; исключается негативная оценка действий детей, идей, результатов, поощряются фантазия и творческий подход. б)«Оживление» абстрактных символов. Использование этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

в)Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

 Старшие группы    Задачи: Продолжение формирования умения объединять постройки общим сюжетом и добиваться конечной цели

Закрепление навыка договариваться для реализации многообразных и интересных сюжетов

Материал: Мелкие игрушки, предназначенные для реализации цели

Многообразный дополнительный материал: обрезки пластмассовых шлангов; трубки разного диаметра;  куски пенопласта, поролона,  шпагата,  тесьмы, цветной проволоки (в оболочке);пластмассовые и металлические коробки; банки разной формы и размера; емкости для наполнения водой; полиэтиленовая пленка для застилания дна сооружений из песка (бассейнов, прудов, озер, рек) коллекция миниатюрных фигурок: людей, животных (домашних, диких, доисторических, морских и т. д.);воронки, ведерки, совочки, сито для игр с песком; модели машин: сухопутные, водные, космические, боевые; модели построек: мосты, ограды, ворота, загоны для скота; природный материал: ракушки, веточки, камни, шишки; символические предметы для загадывания желаний, ящики с «сокровищами»,«драгоценности»

фигурки сказочных героев: добрых, злых; домашняя утварь, флаконы из-под духов, сувениры; игрушки-сюрпризы, заводные, музыкальные.

Примерная тематика построек из песка    и   предполагаемые      действия детей

 Сооружение сложных и крупных построек. Воспитатель показывает, как с помощью лопатки или дощечки вырезать из утрамбованного песка дома, корабли, машины, поезда, мебель. Для этого приспосабливают деревянные рамки, полые кубы, банки без дна, отрезки пластмассовых труб большого диаметра и т. п.

Создание крупных сюжетных построек. Интересно строить высокие дома, дворцы, терема, театры, ракетодромы, прокладывать дороги, сооружать бассейны, стадионы, детские сады, деревни; украшать цилиндрические высотные дома с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры; устанавливать на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывать провода между мачтами уличных фонарей.

Строительство по темам знакомых сказок и разыгрывание сказочных сюжетов: «Царевна-лягушка», «Заячья избушка», «Снежная королева», «Аленький цветочек» и др.

Строительство из «жидкого» песка. Педагог показывает ребятам новый прием работы с песком: насыпать песок в ведро, смешать с водой, набрать получившуюся «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой. Песок при этом ложится узорами. Так можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.

Использование бросового материала, который не портится от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока). Для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов, а из клеенки, палочек, катушек изготовить флажки, флагштоки, дорожные знаки. Рисование на песке песком. Устройство садика из песка и камней

.Сооружение песочных часов. Строительство песочного города.

Бабушкин секрет Рассматривая с детьми книги кулинарных рецептов, прочитать названия пирогов, печенья, спросить, печет ли у них кто-нибудь в семье пироги и какие. А давайте и мы с вами займемся выпечкой. Начнем с печенья, пирогов! Дети «пекут» пирожки с помощью маленьких формочек. Хороши ваши пироги, да вот только без начинки. Остынут и есть их будет невкусно. А вот бабушка Варвара печет пироги и с вишней, и с малиной, и с картошкой, и с тво-рогом! Разные-разные, даже с грибами, даже с маком. А уж с вареньем напечет-пальчики оближе-шь. Хотите, открою бабушкин секрет? На дно формочки нужно положить камушек, ракушку, колечко и т. п. и осторожно заполнить песком. Хорошо утрамбовать, аккуратно перевернуть.

Предложить детям открыть магазин «Пирожковая». В магазине праздничная распродажа, все приходят, пробуют, хвалят, покупают, делают заказы.

Веселый муравейник  В гость пришел муравьишка Боря. Он еще совсем маленький, ходит в муравьиный детский сад. Муравьишки в детском саду играют, бегают, строят, занимаются. Совсем, как дети. Боря хоть и маленький, но уже многому научился. Он даже знает, как построить муравейник, только сам еще никогда не пробовал.А давайте вместе попробуем! Заодно и мы научимся, и муравьишка. Рассказывай, Боря, что нужно делать. Боря: Нужно найти ровное место, сухое, чтобы рядом дерево было, оно от ветра будет прикрывать. (Дети готовят место, выравнивают песок, сажают дерево). Теперь надо насыпать из песка большую ровную кучу, чтобы внизу она была широкая, а к верху — сужалась, как пирамида. Муравьи строят дом из мелких веточек, «хвои», листьев, травинок. Из песка строить легче. Но чтобы муравейник не рассыпался, его нужно хорошо прихлопать. Ну, а теперь осталось сделать окна и двери. (Вырезание с помощью полых форм вдавливанием.) Вот какой веселый получился муравейник, окна как цветочки, грибки, листики, кружочки. Так и хочется пожить. — Спасибо, Боря, за науку. Боря: И вам спасибо за помощь. Я теперь побегу друзьям расскажу, как мы строили. Да вот они и сами прибежали за мной! (Вносят проволочных муравьишек на веревочках.)

Волшебный сундучок Дети, посмотрите, какой красивый сундучок! Как вы думаете, что в нем? Я тоже не знаю. Давайте вместе посмотрим. О, да тут письмо. Что за странные игрушки, Как играть в них не пойму. Я на палец их надену,  Покручу и поверчу. Сверху дырка, снизу дырка. В середине пустота.  Что за странная игрушка. Как кастрюлька, но без дна? Из сундучка по очереди извлекаются полые формы (прямоугольник, треугольник, квадраты, цветок, бабочка). Под красивую музыку оживить бабочек и цветы (украсить). Геометрические формы заполнить деталями, украшениями й дать, название (по типу «на что похоже?»).

Замок Кащея... Злой Кашей заточил в своем замке Марьюшку. А замок у него высокий, неприступный. Чтобы спасти Марьюшку, нужно построить лестницу к самой верхушке замка... Приемы: прихлопывание, вырезывание, элементы из куличков, украшение подручным материалом, постройка заборчиков.»  

Мост через железную дорогу. Строим дорогу, делая насыпь для моста. На насыпь кладем пластину (мост). С помощью ладошек на насыпи делаем ступеньки сдавливанием. Можно обыгрывать с паровозиками, фигурками человечком, деревьями.

Тоннель (элемент) Научить детей разнообразить дорогу дополнительными постройками (автобусные остановки, подъемы, спуски, мосты, заборчики вдоль дороги, фонари, дома). Делать насыпи. Для тоннеля насыпать кучу песка, прихлопать. Прокопать тоннель с 2-х сторон навстречу друг другу (совком или рукой). Устроить праздник встречи двух бригад.

Новая горка Цель. Учить придумывать расположение построек, лестниц, заборчиков Передавать особенности новой горки (высокая, крутая, с перилами) и придумать горку, не похожую на нашу.  Игровые приемы. Предложить построить на песке участок детского сада. Использовать украшение, обыграть.

Наш детский сад Цель. Учить заполнять крупную полую форму, хорошо утрамбовывать песок и аккуратно снимать форму (задание д/с). Игровой прием Дети рассматривают фото своего детского сада. Говорят, какой формы основное здание, как расположены окна, чем украшено. Затем предложить, каким способом можно сделать форму здания из песка (например, полую форму прямоугольника). Дети начинают игру с выбора и расчистки места. Затем выбирают форму (по размерам). Для украшения готового здания используют вставные окна, двери. На стенах сделают узор острой палочкой. Делают дополнительные постройки: забор, некоторые постройки на участке, деревья. Использовать для игры человечков.

Цветочный город (по мотивам, мультфильма о Незнайке) Вместе построить дома коротышек различной высоты и формы с помощью полых форм. Планировать улицу города, украшать постройки и обыгрывать с фигурками человечков. Спеть песню человечков.

Мы — малышки-человечки. В славном городе живем. И о городе любимом

Эту песенку поем. Неспроста Цветочный город называется у нас. Каждый домик здесь украшен, Веселит прохожим глаз. Под травинкой, под листочком Вы найдете славный дом, Во дворе цветут цветочки, Приходите, мы вас ждем! Формы и украшения фигурок человечков дети подбирают самостоятельно. Воспитатель вносит фигурки и цветы для украшения. Можно использовать грамзапись, пение песенок.    

Осьминог (работа с крупными формами) Научить делать осьминога с помощью крупной формы (котелок). Набивать форму песком достаточной влажности (по опыту детей). Прием. Утрамбовать. Резко перевернуть форму, не просыпая песок, и осторожно ее снимать. Опираясь на просмотренный ранее материал об осьминогах (книги, иллюстрации, диафильмы, кино и др.), предоставить детям самостоятельность в выборе способа изготовления щупалец (ладошками, нагребая совками, используя подсыпку формочки нужной формы). С помощью маленьких форм сделать осьминожек тем же способом. Из бросового материала сделать глаза, нос, рот Осьминожкам сделать бантики или шапочки из дополнительного материала. Обыграть с использованием песни «Осьминожек».

Строим по схеме улицу города       Нам давно уже известно — Строить очень интересно.

                                                           Но когда трудна задача,  Мы порою чуть не плачем.

                                                          Очень трудно все продумать: Что? Куда? Зачем? Когда?

                                                         И частенько вместо стройки Вдруг выходит ерунда.

                                                       Срочно нужен нам помощник ,Чтоб показывать умел.

                                                     Мы теперь узнаем схему, Ту, что нам нужна для дел.

Вместе с детьми спланировать схематично улицу, подбирать необходимые атрибуты, формы (полые и обычные), пластины для работы по отсеканию. Использовать дополнительные детали и украшения. Учить изготавливать необходимые атрибуты в ходе игры, заменять одно другим.

Предварительная работа. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Обратить внимание на разнообразие домов (размер, форму, украшения).  

Автострада Можно вместе с детьми построить автодорогу с дополнительными постройками и усложнениями. Записать песню «Автомобили». Так много в нашей жизни появляется различного транспорта. Даже на дорогах стало тесно. Ведь здесь и легковые автомобили, и КАМазы, и самосвалы, и автокраны, молоковозы, бензовозы, пожарные, скорые и многие, многие другие. Бедные водители! На такой узкой дороге им просто не разъехаться (на основе просмотренных ранее иллюстраций и фильмов с изображением автострады, карты дорог и др.). Город подземных рудокопов (по сказке А. Волкова) Вместе с детьми строим подземный город, передавая его особенности. Здесь много опасностей, Жизнь так трудна                      Элементарная поисковая деятельность

Опыты: Куда исчезла вода? Через что быстрее пробегает вода?

Игры-эксперименты: «Песчаные бури» (Что произойдёт с песком и глиной, если дунуть в трубочку?»  «Норка для мышки» (Из чего нора крепче — из песка или из глины?); «Помой сапожки» (От чего легче отмыть обувь — от глины или от песка?);

 «Следы на песке»Где остаются четкие следы: на влажном песке или на сухом?

Моделирование из песка и глины.   Изготовление посуды и игрушек (лепка из глины).

Изготовление макетов «На Луне», «Жигулевские горы», «Вулкан».

Оформление коллекции «Песок и глина нашего края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...