Конспект НОД "Природная зона- ЛЕС" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маркус Оксана Николаевна

Конспект НОД "Природная зона- ЛЕС" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_les.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: Развитие экологических представлений.

Образовательная область: Познавательное развитие

Длительность НОД:  30 мин

Тема: Природная зона- ЛЕС.

Цель: формирование представлений о лесной зоне с использованием модели.

Задачи:

  1. Учить устанавливать взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне –лес  ( карточки с условными обозначениями).
  2. Развивать внимание, умение делать выводы, познавательный интерес.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать ответы сверстников.

Материал: пейзажные картинки с изображением смешанных лесов, карточки с обозначениями условиями жизни: света, тепла, воды, почвы, по три карточки на каждое условие (много-достаточно-мало); стрелки, квадраты зелёного цвета; игрушка белочка, корзинка с угощениями.

Планируемый результат: модель отражающая взаимосвязь условий жизни в природной зоне-лес.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия:

  1. Мотивационный  момент:  Дети заходят в группу и слышат чей-то плач. (идут на голос)

Находят Белочку .

В: - Кто это? Почему вы так думаете?

В: -Как ты попала к нам?

Б: - Один мальчик  унёс меня из родного дома в город и оставил около вашего сада. А я не знаю как мне вернутся домой.

В: -Дети, поможем белочке вернутся домой?

      А в этом нам помогут волшебные карточки. С помощью их мы узнаем много ли там воды, света, тепла и какая почва.

(дети проходят к столам , где лежат каточки с условными изображениями)

  1. Основная часть

 В: -  Каким знаком обозначаем свет, воду, тепло, почву? (лампочка, капля, градусник)

В: -  Приступим к работе.    

Б: - Я не знаю какая почва где я живу, но там много деревьев, кустарников, травы. Мы запасли на зиму орехи и  ягоды.

В: - Дети, что мы скажем про почву? (богатая)

       Какой знак выберим? (много почвы)

Б: - Летом жарко, а зимой у нас холодно. Кто в тёплые края улетает, кто в спячку впадает, кто на запасах живёт. Так что тепла у нас не много, и не мало.

 В: - Дети , что мы скажем про тепло , где живёт белочка? (достаточно-средний градусник)

Б: - Летом светло, дни длинные, а ночи короткие. А зимой, наоборот, ночь длинее дня. Но света всем хватает, и растениям, и животным.

В: - Что мы можем сказать про свет? (его достаточно – средняя лампочка)

Б: - Ребята, я так волнуюсь. Давайте отдохнём. (физминутка)

Физзарядкой мне не лень, заниматься целый день. (руки вверх, встороны)

С одной ветки, прыгнув смело. На сучок она присела. (прыжок влево)

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом. (прыжок вправо, покружиться)

Влево – вправо целый день, прыгать белочке не лень. (прыжки влево-вправо)

В: - Отдохнули? Помогаем белочке дальше.

 Б: - Воды всем хватает, есть болота, речка, а есть сухие поляны, пригорки.

В: - Что мы скажем про воду? (её достаточно- средняя капля)

В: - Дети, вы догадались где живёт белочка? (в лесу)

     В лесу много зелени и поэтому ЛЕС обозначаем – зелёным квадратом.

В:- Проверим , что у нас получилось.

      Белочка проверяет.

(почва богатая, света достаточно, воды достаточно, достаточно).

(проходим к стенду с картинами леса)

3. Закрепление

В: - Ребята, где  живёт белочка? Что это? (ЛЕС)

-Что мы скажем о растениях леса?

- Про воду, свет, почву?

- А дом как называется у белочки  и  где он находится? (дупло, на дереве)

  1. Рефлексия

В:  -Если мы   пойдём в лес, какие  правила надо соблюдать   в лесу?

      - Кому мы сегодня помогали? Помогли  белочке? Как?

Б: - Ребята, спасибо вам за помощь. Я рада, что вы знаете всё про мой лес.

       Примите от меня угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...