Конспект ООД по сенсорному развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Разноцветное путешествие»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания основных цветов;
- учить смешивать краски двух цветов (красную и жёлтую) для получения оранжевого цвета.
Развивающие:
- формировать мышление, воображение;
- развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа: разноцветный, оранжевый.
Предварительная работа:
- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов;
- экспериментальная деятельность на развитие умения смешивания красок в воде (сюжетно-ролевая игра «Сок для кукол»);
- подвижная игра «Паровоз»;
- пальчиковые игры.
Педагогические технологии, методы и приемы: беседа, ИКТ, экспериментирование.
Оформление: домик бабушки Нюры, река из ткани, город игрушек, цветочная полянка.
Оборудование и материалы: ноутбук, геометрические фигурки разных цветов (билеты), ткань голубая (река), куклы в цветных нарядах, гуашевые краски двух цветов (красная, жёлтая), кисточки, тарелочки с краской двух цветов, стаканчики с водой, напольный конструктор (полянка), цветы искусственные разных цветов.
Ход ООД:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
- Присаживайтесь дети на стульчики.
(дети на стульчиках)
Воспитатель:
– Ребята, нам кто-то звонит.
(видеозапись на экране ноутбука)
Текст письма:
Здравствуйте, ребята. Я, бабушка Нюра, живу в городе игрушек. У меня есть две внучки – куклы Даша и Глаша. Обычно они дружно играют и рисуют вместе, но вот беда: сегодня рассорились. Подарила я им кувшинчик для игрушечного сока. Стали они сок делать. У Даши есть красная краска, а у Глаши жёлтая, Даша хочет, чтобы сок из её красной краски делали, а Глаша, чтобы только из её жёлтой.
Вот они и разругались, сидят по разным углам и друг с другом не разговаривают. Помогите им помириться. Посылаю вам билеты на разноцветный паровоз, который довезет вас до города игрушек.
Воспитатель:
– От кого был звонок?
– Почему поссорились куклы?
– О чем попросила нас бабушка Нюра?
(дети отвечают на вопросы)
– Ну что, поможем куклам помириться?
(дети отвечают)
– Тогда нам нужно отправляться в страну игрушек. А вот и билеты. Разбирайте свои билетики. Чтобы появился разноцветный паровоз, надо назвать какого цвета ваши билеты.
(дети называют цвета)
– Поднимите только билетики красного цвета.
– Поднимите только билетики жёлтого цвета.
– Поднимите только билетики зелёного цвета.
– Покажите все круглые билетики.
– А теперь, все треугольные билетики.
– Все квадратные.
Воспитатель:
– Складываем билеты в корзиночку.
Воспитатель:
– Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю превращать.
Превращаемся мы с вами в разноцветный паровоз.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
– Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Река разлилась у нас на пути. Её ни проехать, не обойти.
– Река, какого цвета?
– Река узкая или широкая?
Что нам делать? Как нам быть? Как нам реку переплыть?
(предложения детей)
Воспитатель:
– Дети, а кто живёт в воде?
(ответы детей)
– А давайте мы все превратимся в рыбок, повторяйте вместе со мной:
– Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю превращать.
Превратились все дети в рыбок.
– Рыбка Маша – ты какого цвета?
(спросить всех детей)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
| |
Пять маленьких рыбок
играли в реке.
| Качаем сомкнутыми ладонями
Выполняем волнообразные движения в воздухе.
|
Лежало большое бревно на песке.
| Ладони прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок. |
| |
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко».
| Качаем сомкнутыми ладонями.
Выполняем ныряющие движения. |
Вторая сказала: | Качаем сомкнутыми ладонями.
|
«Ведь здесь глубоко». | Выполняем ныряющие движения.
|
А третья сказала:
«Мне хочется спать».
| Качаем сомкнутыми ладонями.
Ладони под щёку.
|
Четвертая стала
чуть - чуть замерзать
| Качаем сомкнутыми ладонями
Быстро качаем ладонями (дрожь)
|
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил». | Качаем сомкнутыми ладонями
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)
|
Плывите отсюда, чтоб не проглотил. |
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - (уплывают)
|
Воспитатель:
– Вот мы с вами на другом берегу.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Город игрушек
– Вот мы и в гостях у кукол.
– Даша, Глаша, - вы дома?
Сидят куколки, грустят, и ни с кем разговаривать не хотят.
(обыграть ситуацию «Куклы ссорятся»)
– Дети, как куколок помирить?
– Из какой краски сок делать будем?
(предложения детей - из красной)
– Глаша расплакалась!
(предложения детей - из жёлтой)
– Даша расстроилась!
(предложения детей)
– Получается, дети, если сделать сок с красной краской – обидится Глаша, а если с жёлтой – обидится Даша! Что же делать?
(предложения детей)
Воспитатель:
– Дети, давайте покажем куклам фокус: смешаем красную и желтую краски и посмотрим, что же получится.
(дети кисточкой перемешивают краски)
Воспитатель:
– Посмотрите дети, какой красивый, яркий цвет получился.
– Кто знает, как он называется?
(оранжевый)
Воспитатель:
– Никита, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)
– Оля, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)
– Что мы сделали?
– Как получился оранжевый цвет? (смешали красную и желтую краску)
– Теперь у нас есть один красивый цвет. Сделаем куклам сок какого цвета?
(самостоятельная работа детей – эксперимент с краской, водой)
Воспитатель:
– Давайте, дети, сольём весь сок в кувшинчик и подарим куколкам.
– Даша, Глаша, вы довольны?
– Мы с ребятами сделали для вас оранжевый сок!
– Куколки рады, они помирились.
– А мы, ребята, поедем к бабушке Нюре, расскажем, что Дашу с Глашей помирили.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Цветочная поляна.
– Дети смотрите, как много цветов. Все цветы разные – разноцветные. Давайте соберем для бабушки в подарок букет из маленьких оранжевых цветочков.
(дети собирают маленькие цветы оранжевого цвета)
Музыкальная пауза - танец «Оранжевая песенка».
Воспитатель:
– Дети, да это же не простая поляна, а музыкальная.
(танец по показу)
Воспитатель: а вот и домик бабушки Нюры.
– Тук, тук, тук, - бабушка Нюра, Вы дома?
– Здравствуйте, мы к Вам в гости пришли!
(выходит бабушка Нюра, дети здороваются, дарят цветы)
Рефлексия
Воспитатель: дети, расскажем бабушке, где мы с вами побывали?
– Что мы делали в стране игрушек?
– Какого цвета сделали для кукол сок?
Бабушка:
– Какие, вы дети молодцы!
Реку переплыли, внучек моих помирили, цветы мне подарили.
Спасибо вам за помощь, приготовила и я для вас угощение.
(бабушка выносит поднос с соком)
Бабушка:
– Угощайтесь, на здоровье!
(дети пьют сок)
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Воспитатель:
– Дети, скажем бабушке: «До свидания».
(дети прощаются с бабушкой)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
– Остановка «Детский сад».
Интернет источники:
Приветствие - http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html
Пальчиковая игра «Рыбки» - http://kidsclever.ru/content/pyat-malenkih-rybok-igrali-v-reke
Звонок Skype - https://youtu.be/sklEc6pKxlI
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному развитию во 2 младшей группе
Тема: «Разноцветное путешествие».
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания основных цветов;
- учить смешивать краски двух цветов (красную и жёлтую) для получения оранжевого цвета.
Развивающие:
- формировать мышление, воображение;
- развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа: разноцветный, оранжевый.
Предварительная работа:
- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов;
- экспериментальная деятельность на развитие умения смешивания красок в воде (сюжетно-ролевая игра «Сок для кукол»);
- подвижная игра «Паровоз»;
- пальчиковые игры.
Педагогические технологии, методы и приемы: беседа, ИКТ, экспериментирование.
Оформление: домик бабушки Нюры, река из ткани, город игрушек, цветочная полянка.
Оборудование и материалы: ноутбук, геометрические фигурки разных цветов (билеты), ткань голубая (река), куклы в цветных нарядах, гуашевые краски двух цветов (красная, жёлтая), кисточки, тарелочки с краской двух цветов, стаканчики с водой, напольный конструктор (полянка), цветы искусственные разных цветов.
Ход ООД:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
– Присаживайтесь дети на стульчики.
(дети на стульчиках)
Воспитатель:
– Ребята, нам кто-то звонит.
(видеозапись на экране ноутбука)
Текст письма:
Здравствуйте, ребята. Я, бабушка Нюра, живу в городе игрушек. У меня есть две внучки – куклы Даша и Глаша. Обычно они дружно играют и рисуют вместе, но вот беда: сегодня рассорились. Подарила я им кувшинчик для игрушечного сока. Стали они сок делать. У Даши есть красная краска, а у Глаши жёлтая, Даша хочет, чтобы сок из её красной краски делали, а Глаша, чтобы только из её жёлтой.
Вот они и разругались, сидят по разным углам и друг с другом не разговаривают. Помогите им помириться. Посылаю вам билеты на разноцветный паровоз, который довезет вас до города игрушек.
Воспитатель:
– От кого был звонок?
– Почему поссорились куклы?
– О чем попросила нас бабушка Нюра?
(дети отвечают на вопросы)
– Ну что, поможем куклам помириться?
(дети отвечают)
– Тогда нам нужно отправляться в страну игрушек. А вот и билеты. Разбирайте свои билетики. Чтобы появился разноцветный паровоз, надо назвать какого цвета ваши билеты.
(дети называют цвета)
– Поднимите только билетики красного цвета.
– Поднимите только билетики жёлтого цвета.
– Поднимите только билетики зелёного цвета.
– Покажите все круглые билетики.
– А теперь, все треугольные билетики.
– Все квадратные.
Воспитатель:
– Складываем билеты в корзиночку.
Воспитатель:
– Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю превращать.
Превращаемся мы с вами в разноцветный паровоз.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
– Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Река разлилась у нас на пути. Её ни проехать, не обойти.
– Река, какого цвета?
– Река узкая или широкая?
Что нам делать? Как нам быть? Как нам реку переплыть?
(предложения детей)
Воспитатель:
– Дети, а кто живёт в воде?
(ответы детей)
– А давайте мы все превратимся в рыбок, повторяйте вместе со мной:
– Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю превращать.
Превратились все дети в рыбок.
– Рыбка Маша – ты какого цвета?
(спросить всех детей)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» | |
Пять маленьких рыбок играли в реке. | Качаем сомкнутыми ладонями Выполняем волнообразные движения в воздухе. |
Лежало большое бревно на песке. | Ладони прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок. |
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко». | Качаем сомкнутыми ладонями. Выполняем ныряющие движения. |
Вторая сказала: | Качаем сомкнутыми ладонями. |
«Ведь здесь глубоко». | Выполняем ныряющие движения. |
А третья сказала: «Мне хочется спать». | Качаем сомкнутыми ладонями. Ладони под щёку. |
Четвертая стала чуть - чуть замерзать | Качаем сомкнутыми ладонями Быстро качаем ладонями (дрожь) |
А пятая крикнула: «Здесь крокодил». | Качаем сомкнутыми ладонями Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот) |
Плывите отсюда, чтоб не проглотил. | Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - (уплывают) |
Воспитатель:
– Вот мы с вами на другом берегу.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Город игрушек
– Вот мы и в гостях у кукол.
– Даша, Глаша, - вы дома?
Сидят куколки, грустят, и ни с кем разговаривать не хотят.
(обыграть ситуацию «Куклы ссорятся»)
– Дети, как куколок помирить?
– Из какой краски сок делать будем?
(предложения детей - из красной)
– Глаша расплакалась!
(предложения детей - из жёлтой)
– Даша расстроилась!
(предложения детей)
– Получается, дети, если сделать сок с красной краской – обидится Глаша, а если с жёлтой – обидится Даша! Что же делать?
(предложения детей)
Воспитатель:
– Дети, давайте покажем куклам фокус: смешаем красную и желтую краски и посмотрим, что же получится.
(дети кисточкой перемешивают краски)
Воспитатель:
– Посмотрите дети, какой красивый, яркий цвет получился.
– Кто знает, как он называется?
(оранжевый)
Воспитатель:
– Никита, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)
– Оля, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)
– Что мы сделали?
– Как получился оранжевый цвет? (смешали красную и желтую краску)
– Теперь у нас есть один красивый цвет. Сделаем куклам сок какого цвета?
(самостоятельная работа детей – эксперимент с краской, водой)
Воспитатель:
– Давайте, дети, сольём весь сок в кувшинчик и подарим куколкам.
– Даша, Глаша, вы довольны?
– Мы с ребятами сделали для вас оранжевый сок!
– Куколки рады, они помирились.
– А мы, ребята, поедем к бабушке Нюре, расскажем, что Дашу с Глашей помирили.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Цветочная поляна.
– Дети смотрите, как много цветов. Все цветы разные – разноцветные. Давайте соберем для бабушки в подарок букет из маленьких оранжевых цветочков.
(дети собирают маленькие цветы оранжевого цвета)
Музыкальная пауза - танец «Оранжевая песенка».
Воспитатель:
– Дети, да это же не простая поляна, а музыкальная.
(танец по показу)
Воспитатель: а вот и домик бабушки Нюры.
– Тук, тук, тук, - бабушка Нюра, Вы дома?
– Здравствуйте, мы к Вам в гости пришли!
(выходит бабушка Нюра, дети здороваются, дарят цветы)
Рефлексия
Воспитатель: дети, расскажем бабушке, где мы с вами побывали?
– Что мы делали в стране игрушек?
– Какого цвета сделали для кукол сок?
Бабушка:
– Какие, вы дети молодцы!
Реку переплыли, внучек моих помирили, цветы мне подарили.
Спасибо вам за помощь, приготовила и я для вас угощение.
(бабушка выносит поднос с соком)
Бабушка:
– Угощайтесь, на здоровье!
(дети пьют сок)
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Воспитатель:
– Дети, скажем бабушке: «До свидания».
(дети прощаются с бабушкой)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
– Остановка «Детский сад».
Интернет источники:
Приветствие - http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html
Пальчиковая игра «Рыбки» - http://kidsclever.ru/content/pyat-malenkih-rybok-igrali-v-reke
Звонок Skype - https://youtu.be/sklEc6pKxlI
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы
Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».план-конспект занятия по математике (младшая группа)Воспитатель 1 кат...

