конспект занятия "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда хлеб пришел»
Цель Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба., . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.
Задачи:
Образовательная область: «Познание»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.
Образовательная область: «Коммуникация»
Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".
Развивать связную речь,
Образовательная область:«Социализация»
Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Доставить радость от угощения детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Ход
-Подумайте и назовите продукт который мы едим каждый день?
Хлеб
Без хлеба не обходится ни завтрак обед ужин хлебом и соль встречают гостей. а Кто знает откуда взялся хлеб
А из чего его делают хлеб
Окуда берется мука?
Я хочу вам рассказать какой путь прошел этот продукт прежде чем стал хлебом
что надо сделать сначала? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор вспахивающий землю).
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно?
- Почему сеют не руками, а сеялками?
- Что же вырастает из зерен?
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
- Что дальше делают люди?
- Чем косят пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).
- Кто еще помогает убирать зерно с поля?
- Куда машины везут зерно?
- Кто управляет машиной?
- Что с зерном происходит дальше?
- После элеватора куда потом отвозят зерно?
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
Хлеб- всему голова.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
.Хлеб да вода – богатырская еда.
Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлебушек»
Просмотр Презентации « Откуда хлеб пришел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Конспект "Откуда хлеб пришел?"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшей группы...
Конспект Откуда хлеб пришел?
Цель: расширить представления детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.Задачи:1....