я познаю мир
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Подольская Оксана Валерьевна

Эксперименты с содой в домашних условиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир» Секция: «Мир вокруг меня» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Удивительные свойства соды» Руководитель проекта (педагог): Подольская Оксана Валерьевна воспитатель I категории Воспитанница: Султанова Радмила, подготовительная группа № 5 2020г.

Слайд 2

Объект исследования: пищевая сода. Предмет исследования: использование соды в домашних условиях. Цель: показать необычное в обычном на примере соды. Задачи: 1. изучить историю открытия соды, как содой пользовались много лет назад; 2. найти интересные факты о соде; 3. определить свойства соды, при использовании дома; 4. выяснить, что дешевле: сода или моющие средства. Структура работы. Сбор информации: беседы со взрослыми, чтение литературы. Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты. Подведение итогов, выводы. Презентация проекта. Практическая ценность исследования – применение полученных знаний о соде в домашних условиях.

Слайд 3

Древний Египет.

Слайд 4

Открытие соды во Франции. Анри Луи Дюамель де Монсо Андреас Сигизмунд Маргграф

Слайд 5

Сода в России.

Слайд 6

В 1784 году академик Эрик Густав Лаксман на стекольном заводе в Тальцинске начал производить соду.

Слайд 8

Сода в современном мире.

Слайд 9

Интересные факты.

Слайд 10

Сода в быту. Опыт № 1. Мы решили сравнить, как чистит раковину сода и чистящее средство. Нами было сделано средство для мытья раковины – в половины стакана соды добавили жидкого мыла. Получилось кашицеобразное средство. Им натерли раковину, оставили на несколько минут, после этого смыли теплой водой. Другую раковину почистили моющим средством. Вывод: эффект оказался одинаковым: обе раковины чистые.

Слайд 11

Опыт № 2. В холодильник положили соду, насыпанную на блюдце. Через два часа неприятный запах в холодильнике исчез.

Слайд 12

Опыт № 3. Раствором мыла и соды вымыли ложки, тарелки, чашки. Так же моющим средством почистили ложки, тарелки и чашки. Вывод: пищевая сода помогает при мытье посуды: металлические приборы с ее помощью легко очищаются до блеска.

Слайд 13

Опыт № 4. Содовый раствор использовали для чистки кастрюли от жира. Вывод: содовый раствор быстро удалил жир с кастрюли.

Слайд 14

Опыт № 5. Содой мы чистили ковер: рассыпали соду по ковру, пульверизатором разбрызгали небольшое количество воды для того, чтобы смочить соду. Оставили на 10 часов. Затем только пропылесосили ковер. Вывод: ковер стал чистым без химических средств

Слайд 15

Опыт № 6. Постирали футболки с помощью соды и стирального порошка. Вывод: пятна отстирались на обеих футболках.

Слайд 16

Опыт № 7. Из соды можно сделать пластилин: соединить соду, воду (50 мл) и 1 стакан крахмала. Фигурки из него можно хранить много лет. Вывод: получится безопасный пластилин.

Слайд 17

Сода вступает в химическую реакцию. Опыт № 8. «Извержение вулкана». Для приготовления лавы добавили внутрь «вулкана»: - столовую ложку соды; - немного красного пищевого красителя (свекольный сок); - чайную ложку жидкости для мытья посуды. Добавили в «жерло вулкана» четверть стакана уксуса. Именно уксус, вступив в реакцию с содой, и спровоцировал «извержение вулкана». Зрелище действительно эффектное! Вывод: сода вступает в химическую реакцию с уксусом.

Слайд 18

Опыт № 9. «Шипучка». Чтобы сделать «шипучку», нам понадобилось: небольшая мисочка; сода – 3 чайные ложки; лимонная кислота – 6 чайных ложек; сахарная пудра – 2 столовые ложки; чистая баночка. Всё это смешали, и получилась сухая «шипучка». Теперь добавили воду и получился газированный напиток. Вывод: сода вступила в химическую реакцию с лимонной кислотой.

Слайд 19

Заключение. В результате изучения материалов мы узнали много нового о соде, о её истории и способах применения. Мы выяснили, что: люди научились применять соду в кулинарии; сода есть внутри нас; соду можно использовать вместо порошка, жидкости для мытья посуды; сода устраняет неприятные запахи; используя свойства соды можно показывать фокусы, делать пластилин; сода безопасный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....