яркие краски лета
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сургутская Валерия Владимировна

яркие краски лета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл яркие краски лета20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект     «  ЯРКИЕ КРАСКИ ЛЕТА»                                                  с детьми средней группы №3

Подготовила воспитатель:

 Проект « Яркие краски Лета» с детьми средней группы.

Актуальность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

4. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

5. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

6. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

7. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

8. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации: 5 недель

Вид проекта: Познавательно-исследовательский с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

1 «Мастерская опытов»;

2 «Лето и витамины»;

3 «Я и лето»;

4 «Лето- это красота»;

5 «Вот оно какое наше лето»».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Яркие краски лета!»

План первой недели реализации проекта.

«Мастерская опытов»включает в себя:

1. Беседа «Где используют песок?»Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце».Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3.Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору».Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Капелька!»Цель: привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

План второй недели реализации проекта.

«Лето и витамины»включает в себя:

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород».Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3.Игры: ««Узнай по описанию».Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты».Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за клумбой. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим растениями, поливать из; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

План третьей недели реализации проекта.

«Я и лето»включает в себя:

1. Беседа о чистом воздухе в городе.Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2.Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч».Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка»

.Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. Рисование мелками разноцветных мячей.Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

5. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха?Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

6. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провожу лето!».

План четвертой недели реализации проекта.

«Лето – это красота»включает в себя:

  1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые).
  2. Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые».Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка».Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами.Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать.Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых.Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятой недели реализации проекта.

«Вот оно какое наше лето»включает в себя:

1. Беседа «Чем вам запомнились эти летние дни?».Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета.

Цель: развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему « яркие краски лета ».Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

4. П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

5. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.:АСТ:Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

проект "Яркие краски лета"

представление деятельности по благоустройству ДОУ...

Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...

Методическая разработка Лэпбук на тему: "ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета".

Методическая разработка Лэпбукна тему:"ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета". Цель создания моего лэпбука, это формирование у детей представлений о зна...

Презентация для дошкольников: "Яркие краски лета"

Лето – чудесное время года. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, яркие цветы лесов и степей. Нет на свете человека, который не любил бы лето! Надо учиться  видеть эту кра...

Летний проект в старшей группе "Яркие краски лета"

Данный материал  может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений, вожатых летних детских лагерей отдыха. Он поможет организовать  летний  детей в доу, детских лагерях, сделать...

Яркие краски лето.

Лето - это самое яркое время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеле...