Проект "Сохраним планету в порядке". Подготовительная к школе группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта:

 - Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

 - Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

 - Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохраним планету в порядке Подготовительная группа «Радуга» Авторы : Газимянова О.Ю. Шляпникова А.Р.

Слайд 2

Цель и задачи проекта Задачи проекта: - Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. - Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. - Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. - Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона. - Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Слайд 3

Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный Срок реализации проекта : 1 апреля – 12 апреля 2019г. Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7лет); воспитатели; родители воспитанников.

Слайд 4

Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы. Поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Слайд 5

Этапы проекта 1этап: Подготовительный. - Обозначение актуальности и темы будущего проекта. - Постановка цели и задач. - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 2 этап: Основной. - Реализация проекта. 3 этап: Заключительный Презентация проекта: - Проведение мастер-класса для коллег «Поделки из вторичного сырья» - Оформление выставки совместно с родителями «Вторая жизнь отходов». - Создание дидактических пособий совместно с родителями и детьми из вторичного сырья Участие в городском конкурсе «Маленький принц». Опытно-экспериментальная работа. - Оформление листовок, плакатов по теме проекта.

Слайд 6

Оснащение развивающей среды Книжный центр: экологические сказки «Родник», «Катя и божья коровка», «Дождевой червячок», «История одной капли», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище », стихотворения «Земля, моя планета голубая!» М. Львовский; «Экология-модное слово» А. Е. Гаврюшкин , «Загрязнение», «Береги природу» Выставка книг в книжном уголке на тему: «Береги свою планету, ведь второй такой же нету». Центр музыкальных игр: музыкальные записи по теме проекта. Центр речевого развития: серии демонстрационных картин. Центр творчества и рисования: трафареты, обводки, раскраски, схемы оригами. Центр математического и сенсорного развития: счетный материал, карточки — задания к «Блокам Дьенеша ». Центр конструирования: конструкторы различных видов, схемы для конструирования. Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, оформление буклетов и листовок «10 способов спасти планету от мусора», «Береги воду», «Мы сдаем отходы на переработку». Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

Слайд 7

Деятельность по осуществлению проекта Познавательное развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художесвенно -эстетическое развитие Физическое развитие НОД: «Приведем планету в порядок. Как долго живет мусор ». - Рассматривание иллюстраций. Беседа о том, как долго «живет» мусор. Беседа «Как вода попадает к нам в дом» Опытно-экспериментальная работа «Очистка воды. Фильтры». Просмотр видеопрезентаций «Способы очистки воды», «Как мусор вредит животным». Беседы: «Как мы помогает сохранить планету от мусора», «Переработка мусора». - Рассматривание иллюстраций о сроках жизни отходов, о методах очитки воды и др. - Ситуативная беседа: «Мусор вокруг нас», «Как превратить отходы в доходы» - составление рассказа по картине «Субботник», «Как я помогаю убирать мусор», «Берегите воду». Чтение художественной литературы: - Экологические сказки «Родник», «Катя и божья коровка», «Дождевой червячок», «История одной капли», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище ». Заучивание стихотворений «Земля, моя планета голубая!» М. Львовский; «Экология-модное слово» А. Е. Гаврюшкин «Загрязнение», «Береги природу» Выставка книг в книжном уголке на тему: «Береги свою планету, ведь второй такой же нету » Дидактические игры: «Что где растет?» , «Насекомые», Расскажи без слов», настольно-печатные игры ««Береги живое», «Мир вокруг нас». Экологическая викторина «Тайны природы» Рассматривание и обсуждение фотографий с видами города. Субботник на территории детского сада. Беседы о правилах поведения в природе. Рисование экологических знаков, плакатов, рисунков в честь охраны окружающей среды. Выпуск листовок «10 способов спасти планету от мусора», «Береги воду», «Мы сдаем отходы на переработку» . Выставка поделок «Вторая жизнь отходов», создание дидактических пособий из вторичного сырья Конструирование «Мусороперерабатывающий завод». Музыкально -театральная деятельность Театрализованная постановка «Путешествие капельки», Прослушивание песен «Мы юные спасатели природы», Планета с именем Земля»,. Утренняя гимнастика «А теперь мы ручейки», «Вместе по лесу идем». Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Вода». Подвижные игры «Кукушка», «Волшебный лес», «Птицы, рыбы, звери»; «Летает, плавает, бегает». Спортивное мероприятие «Лесное приключение».

Слайд 8

Работа с родителями Знакомство родителей с темой проекта. Привлечение родителей к оформлению выставки в группе детского сада, участию в выставке поделок «Вторая жизнь отходов». Выставка детских работ: лепка «Летающая тарелка». Участие в районном этапе городского конкурса «Маленький принц», «Моя Вселенная». Создание дидактических пособий совместно с родителями и детьми из вторичного сырья Итоговое мероприятие: субботник «Приведем планету в порядок», мастер класс «Поделки из вторичного сырья». Подведение итогов по реализации проекта.

Слайд 9

Выставка «Вторая жизнь отходов»

Слайд 10

Буклет «10 способов спасти планету от мусора»

Слайд 11

Дидактические пособия из вторичного сырья

Слайд 12

Использование «отходов» в совместной и индивидуальной деятельности

Слайд 14

Опытно-экспериментальная работа

Слайд 15

Субботник

Слайд 16

Итоги проекта Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой сохранения планеты от мусора. Они совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр, разработанные с использованием вторичного сырья дидактические пособия, более трепетно относится к охране окружающей природы. Главным итогом стало то, что вовлеченность родителей и детей в проектную деятельность оказала большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свою планету от мусора.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "Новый год шагает по планете" для детей подготовительной к школе группы

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы...

Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Тема здоровья  особенно актуальна  в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...

Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания...

КВН « Живая планета» для детей подготовительной к школе группы.

КВН "Живая планета" направлен на уточнение знаний детей о животном и растительном мире земли и родного края....

Акция "Берегите планету" с детьми подготовительной к школе группы и их родителями

22 апреля во всём мире отмечается Международный день Земли. Этот день призван объединить человечество в борьбе за защиту окружающей среды....