«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Филиппова Алёна Анатольевна
žОсновной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных навыков.
ž Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
ž Формировать у детей представления об окружающем мире.
ž Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
ž Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности.
ž Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
ž  Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
ž Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
ž Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
ž Приобщать родителей к совместной познавательно-исследовательской     деятельности с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2eksperemtirovanie._filippova_a.a.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Приморский детский сад» «Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте» Подготовила: Филиппова Алёна Анатольевна. 2022 год

Слайд 2

Цель: Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 3

Задачи: Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования. Формировать у детей представления об окружающем мире. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Приобщать родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми.

Слайд 4

Форма работы по экспериментальной деятельности реализуется на основе трех блоков педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.

Слайд 5

Свою работу по экспериментальной деятельности с детьми строим по трём взаимосвязанным направлениям: 1. Живая природа - характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде. 2. Неживая природа - воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота. 3. Человек - функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.

Слайд 6

При проведении опытов придерживаемся следующей структуры. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованы до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Слайд 7

В уголке имеется разнообразное оборудование: Лупа, зеркало, бинокль, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, дерево, металл, мел, пластмасса. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. Материалы: природные (камни, шишки, семена, спилы дерева и т. д.), Бросовый (пробки, палочки, трубочки и т.д.). Неструктурированные материалы: песок, вода, крупы, листья, бумага, пенопласт и т.д.

Слайд 20

Радуга

Слайд 22

Воздушный шар

Слайд 23

Жидкость

Слайд 24

дождик

Слайд 26

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста»...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...

Рабочая программа по опытно- экспериментальной деятельности «Юный-исследователь» старшего дошкольного возраста для детей 5 – 7 лет.

    Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет.      Программа разработана с учетом с учетом требований ФГО...

«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте

žОсновной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического бл...