Образовательная деятельность в старшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Итоговое занятие в коррекционное группе старшего возраста на тему"Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_osen.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №68 «ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНЫШКИ»

        

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Осень»

Автор:

                                                                              Снопкова Т.С., воспитатель,

первая кв. категория

                                                                                 

г. Нижнекамск

2019г.

Дата

21 ноября 2019г.

Тема

«Осень»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК, нрк

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, родителей

Цель

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Развивающие

Развивать внимание, память через игры и игровые упражнения, логическое мышление, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса

Образовательные

Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы, закреплять приметы осени, изменения в природе, у птиц

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (аппликация)

Наглядные средства обучения

 Рассказ-загадка, иллюстрации «Золотой и поздней осени» на проекторе, компьютер с записью музыки,

Организация детей

Стулья расставлены полукругом по количеству детей

Индивидуальная работа

С Тимуром Ишковым, Ильнуром  закрепить признаки осени,

Словарная работа

Сохнет, вянет, листопад, поздняя осень, дождливая, ветряная, клейстер, перелетные, зимующие птицы

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в уголок леса, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент(чтение письма, нрк)

3. Игра «Приметы осени»

4. Беседа по иллюстрациям «Золотая и поздняя осень»

5. Дыхательное упражнение «Листопад»

6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

7. Игра “Собери урожай”

8. Рисование

9. Итог, рефлексия

Ход ОД

1. организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Игра  «Приметы осени»

4.Беседа по иллюстрациям «Золотая и поздняя осень»

5. Дыхательное упражнение “Листопад”

 

6.Физминутка

7. Игра «Собери урожай»

8. Рисование раскрашивание трафаретов листьев

(самостоятельная работа детей)

9. Итоги.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, по-татарски (дети здороваются)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете если отгадаете загадку:

          Прошла по лугам, по лесам, по полям

          Припасы она заготовила нам,

          Упрятала в погреба, в закрома,

           Сказала: «За мною нагрянет зима»

- Осень

-Правильно сегодня мы с вами вспомним и поговорим про осень.

 (Стук в дверь)

  • Ребята посмотрите белка принесла нам письмо, Куда: Республика Татарстан, г.Нижнекамск, д/с №68 “Золотые зернышки”, гр.№1 «Смешарики»
  • Обратный адрес: «Лесная опушка»
  • «Здравствуйте,  ребята. На нашей лесной опушке собрались все лесные жители. Мы хотим узнать
  • Пора ли менять летние шубки на зимние
  • Пора ли залечь медведю и ежу в спячку
  • Пора ли закрывать норы
  • Пора ли птицам улетать в теплые края
  • Пора ли насекомым прятаться

Мы не можем понять какое сейчас время года: осень или зима»

- Ну что ребята, поможем лесным жителям, смотрите, в  письме они даже оставили свои фото. Давайте определим их (картинки - хвост лисы, уши зайца, хвост волка, уши медведя).

  • У меня в руке осенний мяч, будет в руки вам скакать и вопросы задавать:
  • Осенью становиться теплее или холоднее
  • Что происходит с деревьями и кустарниками
  • Солнце часто светит или редко
  • Что происходит с перелетными птицами
  • Что происходит с насекомыми

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации осени. Какая осень?

- Золотая осень

- Какая погода ? (теплая)

- А что происходит с листьями, с травой (листья желтеют, трава сохнет)

- А что в лесу собираем (Грибы)

- Какие вы знаете грибы (Съедобные и несъедобные)

- А можно ли топтать грибы (нет)

- Конечно нет, все что растет  на земле приносит пользу для обитателей леса

- Посмотрите на эту иллюстрацию

-Какое здесь время года (поздняя осень)

-Что происходит с погодой поздней осенью?

- листья облетели, небо почернело, идут холодные дожди, трава сохнет, выпадает снег, молодцы ребята

-Осень чудесное время года, только осенью можно наблюдать такое явление как листопад

- Дети кладут на ладошки листочки (вырезанные из салфеток) и дуют на них

- Какого цвета у вас листочки?

- Желтые и красные

                  День осенний так хорош

                  Сколько листьев соберешь

                  Золотой большой букет

                   Нам от осени привет

                  Дует ветер нам в лицо

                  Закачалось деревцо

                  Ветер тише, тише

                  Деревцо все ниже, ниже

- Ребята осень раскрасила не только листья, но собрала большой урожай

- Что мы собираем осенью

- Овощи и фрукты

- Где растут овощи, а где растут фрукты

- в огороде на грядках, в саду на деревьях

- Вот сейчас в одну корзину соберем овощи, а в другую - фрукты (проводится игра)

- Молодцы, быстро и правильно собрали урожай

-  А сейчас давайте сядем за столы, посмотрите у вас лежат листочки, вам их нужно раскрасить красками,

- Ребята, от какого дерева эти листочки

- С клена

- Значит, как мы скажем, какие листочки?

- Кленовые

- Какими по цвету у нас будут листочки (желтые, красные)

 Дети встают в кружок

- Подошло к концу наше путешествие, ребята, что передать нам через белку лесным жителям

- Пора ли менять шубки  и кому из животных?

- Пора ли медведю и ежам залечь в спячку?

- Пора ли закрывать норки?

- Как вы думаете, страшен  животным ли зимой голод или холод? Почему?

- Сейчас мы запишем все наши ответы в письмо и белка поскачет лес, и передаст все лесным жителям, что осень уже закончилась и сегодня наступил первый день зимы

- Ребята вы сегодня были молодцы, со всеми заданиями справлялись быстро, а осенние листочки, которые вы раскрасили,   возьмем себе на память об осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...