Открытый показ образовательной деятельности "Речка-реченька"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Римма Ивановна Борисова

В дошкольном возрасте мы прививаем детям любовь и уважения к окружающей природе. Природа дарит нам красоту, чистый воздух, чистые моря и океаны. человек обязан сохранять, оберегать и конечно приумножать окружающий природный мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Речка-реченька"897.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Открытый показ  образовательной деятельности

 в подготовительной логопедической группе

«Речка-реченька»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Борисова Р.И.

Д. Березняки 2020г

Цель: формировать у детей навыки экологически грамотного поведения  в природе .

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о значении чистых водоемов  для человека и   их обитателей;

- формировать представления дошкольников  об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение,  макулатура, бытовые отходы, мусороперерабатывающие заводы)

Развивающие:

- расширить   знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

-развивать  речь, умение образовывать прилагательные: деревянный, стеклянный, бумажный.

-развивать  умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц городов и поселков;

Интеграция  образовательных областей:

  • познавательное развитие;  
  • речевое развитие;      
  •     социально-коммуникативное развитие;                                                          
  • художественно-эстетическое развитие;                                                                    
  • физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки Н.А.Рыжовой «Жила-была река». Рисование по сказке и создание видеофильма из детских рисунков. Чтение художественной литературы о природе. Беседы  о поведении в природе, об экологических знаках.

Работа по проекту «Ранняя профориентация дошкольников. Профессия эколог»

 Дидактические игры:  «Сортируем мусор» , «Ящик ощущений»  «Хорошо-плохо», «Природа и человек», Природный светофор»

Оборудование и материалы: интерактивная доска, видеофильм «Рисуем по сказке « Жила-была река», картинки к  дидактической игре  «Сортируем мусор», картинки речных рыб, макет глобуса, «следы» человека, экологические знаки, схема экологических знаков, маркеры

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро.  Я рада видеть всех ребят  нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы хорошее  настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

(Звучит журчание ручья)

Воспитатель  Что за звуки вы слышите.

 

Синей лентой ручеек

Прямо в речку с горки –скок,

Понесла его река

И не стало ручейка.

Да, вот с такого веселого ручейка и зародилась большая река. Именно про такую  реку сказка Натальи  Александровны Рыжовой "Жила -была река", которую мы  с вами читали. Давайте сегодня вспомним эту сказку, поможет нам фильм, сделанный  из ваших рисунков по этой сказке

(Просмотр фильма)

(Краткое содержание сказки «Жила – была Река»)

Чистая, красивая Река пришла к людям в город.

Люди обрадовались, отдыхали на реке, любовались ее красотой..

Прошло время, люди построили на берегу реки высокие дома, завод, из труб которого потекли в реку грязные потоки.

В реку бросали разные не нужные предметы, мыли машины

И никто из горожан не задумывался, что река – тоже живая.)

Воспитатель : Скажите, какой была река, в сказке Н.А Рыжовой, когда пришла в город к людям?

Дети: красивая, чистая…..

Воспитатель:  Да,  она была, прекрасна и все говорили, какая она чистая, красивая, как приятно здесь отдыхать.

(Ресурсный круг)

Представьте  что мы на берегу реки, вода в ней чистая, прозрачная, вставайте в круг,  «посмотрите» на воду.    Что можно увидеть в чистой прозрачной воде ?

Дети: плавают рыбки, цветут кувшинки, маленькие ракушки, жучки-плавунцы, а на дне песок и мелкие камешки.

Воспитатель:  Молодцы. Как хорошо вы рассказали про рыбок, так и хочется стать рыбками. Попробуем?

Физкультминутка "Рыбки плавают в реке"

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Воспитатель:  Почему же река решила уйти из города?  

 Правильно, люди обидели реку не потому, что они хотели этого, они просто не знали правил поведения в природе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

Мы с вами много знаем о том, как нужно правильно вести себя в природе. Давайте проверим все ли из вас, помнят эти правила.

Дети :

  • ходить только по тропинкам.
  • Не ломать ветки кустарников и деревьев.
  • Не топтать и не рвать цветы, травы.
  • Не кричать, не включать громко музыку, не нарушать тишину леса.
  • Не разорять птичьих гнезд и муравейники.
  • Не ловить насекомых, лягушек, маленьких рыб.
  • Не разжигать костров.
  • Не оставлять мусор.
  • Сажать новые деревья и кустарники.
  • Развешивать скворечники и кормушки для птиц.
  • Подкармливать птиц.

Воспитатель: у вас на столе схемы на которых нарисованы знаки и маркеры, подумайте и проведите линию от знака к смайлику. Грустный смайлик примет от вас запрещающие знаки, а веселый смайлик разрешающие.

 (Работа с интерактивной доской )

На интерактивной доске работу выполнит Ярослав. Ярослав у доски сортирует экологические знаки на 2 группы: разрешающие и запрещающие.

Воспитатель: Молодцы, теперь передайте свои работы друг другу и проверти правильно ли выполнено задание. Можно сверить с выполненным заданием на интерактивной доске.

Воспитатель: молодцы, вы настоящие друзья природы. У природы есть очень грозный враг – это мусор.

А откуда берется мусор?

Как мы с ним поступаем

Выбрасывая мусор, нам кажется, что он к нам больше не вернется. Но не тут то было. Мусор попадает на свалки, горы мусора не только портят красоту, но и выделяют вредные вещества. Так дальше продолжаться не может, нам нужны чистые города, реки, чистый воздух и чистая земля.

Мусор можно собирать раздельно, сортировать и выбрасывать в разные мусорные баки. На мусороперерабатывающем заводе из такого мусора сделают другие полезные предметы.

Вот почему мы всегда собираем  в детском саду макулатуру, батарейки и сдаем в приемные пункты.

А как это сортировать, собирать раздельно

Воспитатель: перед вами «мусорные контейнеры» для раздельного сбора мусора, на столе картинки, на них нарисованы предметы из разных материалов, посмотрите  и скажите, какие у вас предметы

 У меня кубик, он деревянный , я положу его вот в этот контейнер

Воспитатель: Миша, в какой контейнер положишь ты свой твой предмет?

Ребята несут картинки и опускают их в нужный контейнер.

Воспитатель: Молодцы. Я уверена, что все жители нашей планеты именно так делают, или будут делать. А герои сказки «Жила – была река» теперь тоже правильно ведут себя в природе. И река радует их своей чистой водой. Ведь река – это красота, здоровье людей , дом для речных обитателей.

Знаете ли вы речных рыб?

Поиграем с вами в игру 1,2,3 рыбку назови.

Воспитатель показывает  картинки речных рыб, а  дети  их называют  (сом, карась, окунь, сазан, карп, красноперка, лещ, ёрш, щука.)

Как вы догадались, что это щука?

Дети: самая зубастая и опасная рыба в реке.

Какая особенность у ерша?

Дети: у него колючки как ежа.

Воспитатель: молодцы, вы правильно назвали речных рыб. Всем  им нужна чистая вода, вот почему мы говорим о том, что надо бережно и разумно относиться к рекам, озерам.

Ведь каждый житель на планете своими поступками оставляет след на земле хороший или не очень.  

Я сделала следы зеленого цвета, это хорошие поступки, оставленные человеком в природе и красные следы, это поступки, которые наносят вред окружающей природе

Воспитатель: а какие поступки в природе хотели бы вы совершать, выберите след и прикрепите на наш макет Земли.

Предлагаю первыми выйти девочкам. А теперь мальчиков попросим. Максим, назови свой поступок, Ярослав, а ты что можешь сказать?

Молодцы, я вижу только зеленые следы, мы все будем стараться беречь природу, совершать только полезные для нее поступки. И она подарит нам красоту, здоровье.

Давайте полюбуемся нашей природой.

На экране картинка с красивым пейзажем природы.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Посмотрите на экран, какая красивая природа нас окружает и это благодаря тому, что вы знаете и применяете правила поведения в природе.

Спасибо вам. Наше занятие подошло к концу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Авторская разработка открытого показа образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "В русской горнице" для ст.гр.

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Познание», в разделе «Предметное окружение»Тема: «В русской горнице» Старшая группа...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Открытый показ образовательной области-Познание-по математике.

1.Работа со счетными палочками.2.Работа со счетными палочками Кюизенера.3.Дидактическая игра "Посчитай и ответь".4.Дидактическая игра на внимание "Отзовись"....

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...