Технологическая карта занятия "Удивительный предмет"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия в старшей группе
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Чтение и анализ текста».
Название: «Удивительный предмет».
Цель: Формирование предпосылок у детей старшего дошкольного возраста анализировать прослушанный текст.
Образовательные:
- формировать у детей способность воспринимать текст на слух;
- формировать у детей умение анализировать, выделять главное из услышанного текста.
Развивающие:
- развивать устную связную речь у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать умение работать с текстовой информацией;
- развивать познавательны интерес через опытную деятельность.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников;
- воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_novoselova_.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта занятия в старшей группе
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Чтение и анализ текста».
Название: «Удивительный предмет».
Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.
г. Югорск, 2023 г.
Цель: Формирование предпосылок у детей старшего дошкольного возраста анализировать прослушанный текст.
Образовательные:
- формировать у детей способность воспринимать текст на слух;
- формировать у детей умение анализировать, выделять главное из услышанного текста.
Развивающие:
- развивать устную связную речь у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать умение работать с текстовой информацией;
- развивать познавательны интерес через опытную деятельность.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников;
- воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально.
Материалы и оборудование: Напечатанный текст, иллюстрация к тексту, мобильный телефон, зеркала, бруски, картинки с изображением половинок объектов, лист на доске, клей, значки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (5 мин) | Развивать способность работать с текстовой информацией, воспринимать ее на слух. Формировать у детей умение анализировать, выделять главное из прослушанного текста. Развивать устную связную речь. | Сообщение | Воспитатель сидит на стуле, в руке мобильный телефон. -Ребята, мне сегодня Ламба прислала сообщение. Я сейчас его зачитаю: «Привет, детишки! Знаете, дома я нашла такой необычный и удивительный просто предмет!!! Вы не представляете!!! В нем живет такая красивая собачка, ну просто загляденье! И глаза у нее очень умные. Сразу видно – это леди! А этот предмет волшебный какой-то, ведь в нем помещается эта дивная собачка. Я картинку отправила Юлии Геннадьевне. Она ее вам покажет.» | Сидят на ковре полукругом и слушают воспитателя. |
Зачитывание текста | Воспитатель показывает иллюстрацию и зачитывает текст. | Дети сидят на ковре и слушают внимательно текст, разглядывая картинку. | ||
Беседа по тексту Игра «Скажи ласково» | Воспитатель задает вопросы по тексту: 1. Как звали собаку? Какой породы она была? 2. Как звали хозяйку Ламбы? 3. Как охарактеризован был предмет, который принесли в дом? 4. Что сделала Ламба, когда увидела необычный предмет в доме? 5. Кто смотрела на Ламбу из странного предмета? 6. Что было, когда Ламба покружилась на месте? 7. Кто пришел в комнату на шум? 8. Что сказала Вика? - Правильно, странным предметом оказалось зеркало. Все видели зеркало? - Давайте поиграем немного в игру. У меня есть необычные зеркала. Зеркала эмоций. Воспитатель раздает зеркала. - Ребята, как можно сказать ласково слово «зеркало»? «Ламба»? «Такса»? - Давайте заглянем в него и скажем ласково «зеркальце», «Ламбочка», «таксочка». - Теперь открываем красную вкладку. Какая там эмоция? - Давайте скажем злясь, глядя на себя, «зеркальце», «Ламбочка», «таксочка». - А теперь откроем оранжевую вкладку. Какая здесь эмоция? Давайте скажем удивленно «зеркальце», «Ламбочка», «таксочка». - А теперь откроем желтую вкладку. - Скажем радостно «Зеркальце», «Ламбочка», «таксочка». Молодцы! Воспитатель просит положить зеркало себе за спину. 1. Верно ли, что Ламба никогда не видела раньше зеркало? 2. Как вы думаете, Ламба испугалась отражения в зеркале? 3.Что подумала Ламба, когда отражение в зеркале повторила за ней ее движения? 4. Как вы думаете, Ламбе понравилось то, что она увидела в зеркале? — Вот, ребята, с каким чудесным и волшебным предметом познакомилась Ламба. А в чем еще заключается волшебство зеркала, давайте узнаем и расскажем Ламбе. Ведь она узнает некоторые тайны зеркала, и никто не скажет, что она глупая такса. Согласны? Но перед этим предлагаю немного поиграть. | Ответы детей: -Ламба. Такса. - Вика. - Странный. Плоский. Твердый. Блестящий. Подошла поближе, вытаращила глаза. - Такая же рыжая такса. - Тоже закружилась. - Хозяйка Вика. - Ах ты глупая такса! Успокойся! Это же просто зеркало! - Да! Дети берут в руки зеркала. - Зеркальце. Ламбочка. Таксочка. Дети выполняют задания. Дети убирают зеркала за спину. Ответы детей на вопросы воспитателя. | ||
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (7 мин) | Развивать устную связную речь детей. Формировать у детей умение анализировать полученную информацию и работать с нею. | Игра на театрализацию «Зеркало» | -Давайте вспомним и назовем, что умеют делать собаки. - А теперь каждый будет выходить по одному, показывать что-то, что делают собачки. А остальные ребята, как в зеркале, отображают, т.е. повторяют движения. Воспитатель приглашает ребят по очереди в центр. - Замечательное зеркало получилось! Молодцы! | - Лаять, вилять хвостом, лизать лапку, мыть чесать ушко, прыгать, потягиваться, зевать, скулить, дышать, высунув язык и т.п. Ребята выполняют задание. |
Игра «Назови части» | - Ребята, я назову слово, вы представите этот объект и назовете по очереди его части. - Собака. - Комната | Ответы детей. | ||
Игра «Найди объект по признаку» | - Ребята, на картинке у Ламбы зеркало какое по форме? А какие по форме бывают еще зеркала? - Зеркало по рельефу какое? - А по действию? - А теперь каждый подумает, есть ли у нас в группе объекты, которые соответствуют этим признакам зеркала. Принесите один объект. | Ответы детей. Дети приносят объекты, которые соответствуют признакам. | ||
Игра «Закончи предложение» | - Теперь давайте вспомним, что же приключилось с Ламбой. Я начну говорить, а вы закончите. В дом принесли странный …(предмет). Ламба подошла …. (поближе). Оттуда смотрела точно такая же ….(рыжая такса). Ламба тявкнула и закружилась. И незнакомая такса… (тоже закружилась). На шум пришла… (Вика). Вика сказала, что это просто… (зеркало). | Ответы детей. | ||
Расширение имеющихся представлений (11 мин) | Развивать познавательный интерес через опытную деятельность. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. Воспитывать интерес и способность работать в группе и индивидуально. | Опыты | — Вот мы поиграли немного. А теперь давайте узнаем, в чем же еще заключается волшебство зеркала. - Я предлагаю взять каждому зеркало и пройти за столы. - Мы каждое утро подходим к зеркалу, не обращая особого внимания на изображения. А сейчас постарайтесь очень внимательно всмотреться в него. Наклоните слегка голову. Кивните ее. Что вы видите? А теперь покачайте головой. Подмигните. Какой вывод можно сделать? Настя, держи значок, который обозначает отображение. - А теперь прикоснитесь левой рукой к поверхности зеркала. Стоп! Что это??? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло какую руку? - А если прикоснуться правой рукой, то изображение протянет какую руку? -Какой вывод можно сделать? - Правильно! Зеркала меняют левое на правое и наоборот. Марина, держи значок, который обозначает смену правой и левой стороны. - А теперь побудем немного фокусниками. Перед вами лежат картинки с половинками объектов. Возьмите и приложите к зеркалу. Что получилось? Костя, держи значок, который обозначает целое из частей. - А теперь слегка покачайте зеркало? Что мы видим? - Положите картинки и возьмите брусок. Вы можете из него сделать два? - А зеркало может. Соедините два зеркало перпендикулярно друг к другу и в их угол поместите брусок. Сколько их теперь стало? Делаем вывод. Молодцы! Диана, держи значок «количество». - Ну и всеми любимое свойство зеркала какое? -Правильно! Зеркало отражает солнечный свет и получаются солнечные зайчики. Попробуем? - Мы со всем справились! Молодцы! Положите зеркала на стол и проходите на ковер. -Давайте наклеим на лист, что такого «волшебного» может зеркало. И я потом отправлю Ламбе. | Дети берут зеркала и проходят к столам. Ребята выполняют задание. Ответы детей. Дети оставляют зеркала на столах и садятся на ковер. Ответы детей. Ребята приклеивают полученные значки на лист. |
Заключительный этап. Рефлексия (2мин) | Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. Развивать устную и связную речь детей. | Заключительная беседа-диалог о результате занятия. | - Ребята, давайте вспомним, что сегодня было на занятии, чем мы занимались? - А зачем мы искали «волшебство» зеркала? | Дети сидят на ковре и анализируют занятие, отвечают на вопросы. - Сообщение от Ламбы. - Слушали текст. - Отвечали на вопросы. - Игра «Скажи ласково». - Игра на театрализацию «Зеркало». - Игра «Назови части». - Игра «Найди объект по признаку». - Игра «Закончи предложение». - Опыты. - Чтобы Ламба знала, какими свойствами обладает зеркало, что с его помощью можно сделать. И никто не сможет подумать, что она глупая собака. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Описание предметов по их признакам"
Обучение детей описывать предмет не называя его....
Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»
Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением. Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуж...
Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."
Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине....
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе без предметов «Солнышко» (технологическая карта)
Технологическая карта к комплексу утренней гимнастики...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
Технологическая карта НОД по физической культуре без предмета ( на неделю)
Цель:Упражнять детей в ходьбе парами , в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площадке опоры....
Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"
Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...