Открытое занятие на тему: "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Железнякова Ирина Викторовна

Занятие по окружающему миру о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_voda.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет.

Занятие по теме: "ВОДА"

Подготовил:

воспитатель

Железнякова И.В.

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет, по теме: «Вода»

Цель:

- дать детям представление об основных свойствах воды: прозрачная, жидкая, без цвета, без запаха, растворяет некоторые вещества, холодная, горячая;

- развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познанию свойств воды;

способствовать созданию теоретической базы для интеллектуального развития дошкольников;

- уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

- прививать бережливое отношение к воде;

активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

 

Материалы и оборудование: вода, стаканы с водой, стакан  с грязной водой, лед, чайная ложка, куклы Катя и Ваня, презентация.

 

 

 

Ход занятия в старшей группе 

Воспитатель: Дети, чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадку.

Что такое течет и льется,

Между камнями вьется

Если нет – все высыхает,

Зверь и птица без нее умирает   (Вода)

Воспитатель: правильно, сегодня на занятии мы поговорим о воде. Скажите, где можно встретить воду?

Дети: отвечаю.

Стук в дверь.

Воспитатель:  дети кто-то  к нам стучится. Ой, посмотрите, это же куклы Катя и Ваня, посмотрите они все сырые, а у Вани еще и грязная одежда.

Воспитатель дает каждому по трогать одежду, и спрашивает, какая она?

Дети: мокрая.

Воспитатель: Что же с ним произошло?

Дети: наверное, Ваня, упал в лужу.

Воспитатель: почему, у нее одежда мокрая?

Дети: она попала под дождь и вся промокла.

Воспитатель: Давайте их по садим на стульчики,  пусть у них просохнет  одежда.  Думаю им тоже, как и вам интересно узнать то, о чем мы будем говорить на занятии.

Воспитатель: Что нужно взять с собой выходя на улицу  в дождливую погоду?

Дети: зонтик и плащ.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: дети, где можно встретить воду?

Дидактическая игра «Где живет вода?»

Дети перечисляют - это дождик, лужа, ручей, река, вода, море, и т.д.

Воспитатель: помогу вам, сосульки, снежинки, лед, иней, град и т.п.

Воспитатель: дети, вода может быть в колодце и в кране.

Воспитатель: давайте проведем опыт № 1, «Вода и молоко»

У нас 2 стакана в одном стакане у нас  вода, а в другом молоко. Сейчас мы опустим в каждый стакан чайную ложку. Что же мы видим?

В воде ложку видно, а в молоке нет. 

Воспитатель: Так, какая же вода? Какого она цвета?

Дети: прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: давайте проведем опыт № 2, «Горячая вода и холодная вода».

Дети: пробуют на ощупь.

Воспитатель: когда и где встречается нам вода холодная и горячая.

Дети: Летом вода – теплая, а зимой – холодная

Воспитатель: давайте проведем опыт № 3, «Вода может быть…».
Без вкуса,  без запаха,  сладкой,  кислой, горькой, соленной и т.д.
Дети: дегустируют  воду. И, говорят у кого какого вкуса и почему, она такого вкуса, что в нее добавили.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: давайте проведем опыт № 4. Воду можно лить, переливать, вода может капать.

Физминутка  «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

И на место приземлилась (сели на стульчики)

 

Воспитатель:  Вода – основа жизни всего живого!!! Вода имеет большое значение для жизни.

Воспитатель:  Кому нужна вода:

Дети: людям, животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам и т.д.

Воспитатель: Правильно, Вода имеет большое значение для жизни. Она  нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды.

Его девиз«Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Сейчас я предлагаю, расслабиться. Закрыть глазки и по слушать шум дождя.

Релаксация:  «Шум дождя»

Рефлексия:

Чем мы занимались на занятии?

Что нового и интересного узнали?

О чем, хочется рассказать дома, маме?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

конспект открытого занятия на тему "Вода"

Рассказать о значении воды в нашей жизни....

Открытое занятие на тему: "Вода и ее свойства"

Конспект занятия на тему: "Вода и ее свойства". Знакомство детей старшей группы с основными свойствами воды путем проведения опытов и экспериментов....