Интегрированное занятие «Путешествие в лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чуксина Екатерина Анатольевна

Цель занятия: формировать представления детей о признаках лета.

Задачи:

- образовательные: уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях в летний период; формировать осознанное отношение к объектам природы, расширять словарный запас;

- развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, художественно-эстетические вкусы детей, слуховое внимание;

- воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Тип занятия: комбинированное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_leto.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в лето»

(для детей старшего возраста)

Подготовила воспитатель: Чуксина Екатерина Анатольевн

Цель занятия: формировать представления детей о признаках лета.

Задачи:

- образовательные: уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях в летний период; формировать осознанное отношение к объектам природы, расширять словарный запас;

- развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, художественно-эстетические вкусы детей, слуховое внимание;

- воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Тип занятия: комбинированное.

Методическое оснащение занятия: картинки о лете, насекомые, Д/и «Летняя одежда», Д/и «От какого дерева листок?», Д/и «Рассортируй цветы на группы», Д/и «Распредели грибы по корзинкам», Д/и «Раздели птиц: перелетные и зимующие», альбомы, цветные карандаши, красные, желтые, зеленые флажки.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает –

Когда это бывает? (Летом.)

- Какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)

- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (летом очень тёплые ночи).

II. Основная часть.

- К нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю! Хотите? (читаю письмо).

- Дорогие ребята, пишет вам ваш друг – Старичок-лесовичек: «В моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Лето не хочет сюда заглядывать, даже изображение пропало на картинке «Лето». Помогите! Жду вас с нетерпением».

Необходимо собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание вы получите в подарок кусочек картинки.

- Поможете Лесовичку, выполните задания, которые злая Колдунья вам прислала? А для этого мы с вами отправимся в «Путешествие в лес», вы готовы?

- Дети, скажите, а какое оно лето? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! С. Погорельский

- Вот вы и оказались в заколдованном лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. На столе лежат картинки, вам нужно выбрать картинку, что нельзя делать в лесу и сказать нам, показав ее. А теперь скажите мне, как правильно нужно поступать по отношению к природе?

- Молодцы, с первым заданием от колдуньи вы справились. (Дети получают картинки-изображения с картины «Лето» за каждое задание).

- Чтобы отправиться дальше, нам нужно правильно одеться. Д/и: «Летняя одежда». Оденьте девочку и мальчика в летнюю одежду.

- Спасибо, ребята, вы справились и с этим заданием, а вот и следующее: что появляется на полях (на клумбах) летом? (Цветы).

Д/и: «Рассортируй цветы на группы». Злая колдунья перепутала все цветы, нужно их разобрать, найти цветы, которые растут на лугу, в лесу, отобрав цветы, которые сажает человек на клумбе. Готовы?

И с этим заданием мы справились! Молодцы! Но пора продолжать путешествие, на пути следующее задание от колдуньи.

Д/и: «От какого дерева листочек».

- Летом вся природа расцветает, появляются цветы, а на деревьях появляются …. (листочки), но колдунья подула сильным ветром, и все листочки с деревьев перепутались, давайте и это задание выполним.

Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие?

Д/ и «Раздели птиц: перелетные и зимующие». Лесовичок подсказывает нам, что летом мы можем встретить разнообразных птиц. Давайте, вспомним, какие птиц вы знаете (воробей, скворец, соловей, грач, ворона, галка, сорока, дятел, сокол, ястреб, орел). И это задание вы выполнили.

- Пора дальше идти, спасать лето, согласны?

- Кроме цветов, и листочков на деревьях летом появляется много насекомых, давайте назовем, кого вы знаете (ответы детей). А кто еще есть у нас в лесу? (животные), правильно, назовите их?

- Давайте подумаем и скажем, что мы можем увидеть еще в лесу? (ответы детей).

Д/и: «Распредели грибы по корзинкам»: у ежика две корзинки: в одну съедобные грибы кладем, а в другую – несъедобные.

- Ребята, скажите, чем можно заниматься летом? (ответы детей - купаться, загорать, ездить на велосипеде).

- Правильно, молодцы, а еще можно ходить на рыбалку. Кто из вас любит рыбачить?

- Ребята, вы немного устали в дороге, давайте отдохнем.

Физ. минутка

Мы немножко отдохнем,              (Встать, ноги вместе)

Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны –вверх- вдох, опустить

вниз - выдох)

Дети по лесу гуляли,                      (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали.               (Повороты головой влево - право)

Вверх на солнце посмотрели        (Встать на носки, руки через стороны вверх

и посмотреть вверх)

И их лучики согрели.                   (Обнять себя руками за плечи)

Чудеса у нас на свете                     (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали           (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали.                   (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали,                              (Бег на месте, плавно махая руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,                           (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем.                              (Притопы на месте)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Творческое задание.

- Ребята, а сейчас, сядьте поудобнее за столы, закройте глаза и представьте, что наступило лето, вас окружают бабочки, насекомые летают, стрекочут кузнечики, а вы лежите на песочке около речки или собираете цветочки и из них плетёте веночки. Представили, а теперь перенесите ваши представления на листок бумаги и мы все посмотрим.

(Дети рисуют «Лето» под песню «Песенка о лете» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, по завершению работы появляется Лето).

Лето: Здравствуйте, ребята! Я - лето, спасибо, что вы спасли меня, вот я к вам и пришла! Покажите мне свои рисунки, расскажите, что вы изобразили на них. Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.

- Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети. Солнце, цветы, деревья, пчёлок, птиц, колоски и облака.

- Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

(Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки — коллективная работа).

Ребята, давайте подарим ваши рисунки Старичку-лесовичку, Лето сможет ему их передать.

III. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей). Что именно понравилось тебе (имя ребенка)?

- Если вам было интересно на занятии, поднимите красный флажок, если нет – зеленый, если затрудняетесь ответить – желтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.

Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...

Интегрированное занятие посвященное 85-летию ЯНАО

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Разработка интегрированного занятия на тему: "Лето" .

Разработка интегрированного занятия на тему: "Лето" ....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...