ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наш дом родной, наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полканова Елена Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшей группы выполнен в соответствии с ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_poz_deyat_les.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

             

Дата проведения

«_2_» октября2023____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми старшей гр. № 81

Тема по календарно-тематическому плану: «Природа и человек»

Тема ОД: «Наш дом родной, наш общий дом»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,

Закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

«Назови деревья, которые растут в лесу»,  Д\и «Назови грибы» «Четвертый лишний»

Двигательная

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Речевая

Беседа.   «Лес – это наше богатство». Рассматривание плаката.

Музыкальная

Слушание «звуки леса»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Методы и приемы

- практические  (игровая ситуация, упражнение, игра)

- наглядные (показ способов действия, прослушивание аудиозаписи)

-словесные (чтение рассказа педагогом, беседы, вопросы - ответы, объяснения, рассуждения)

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Аудиозапись

Оценочные флажки (карточки)

Иллюстрации из альбома

Магнитная доска

Мяч

Логика образовательной деятельности

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой  

1.Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

 Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу…(звучат звуки леса) Ребята, а чьи голоса мы слышим? (птицы, шум деревьев)

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Эмоциональный настрой на игру.

Содержательно-деятельностный

Стоя в кругу

Игры с мячом «Назови деревья, которые растут в лесу»,  Д\и «Назови грибы»

Беседа. Давайте поговорим о лесе.  Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

Как вы понимаете поговорку? Что дает человеку лес? Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал.  Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Лес- это дом для животных. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.

 Рассматривание плаката. «Нет!»

НЕ разводи огонь;

НЕ разоряй гнёзда;

НЕ разоряй муравейники;

НЕ обижай животных и насекомых;

НЕ шуми в лесу;

НЕ мусори;

НЕ ломай деревья и кусты;

НЕ ломай ядовитые грибы.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Одуванчик, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Решение проблемных ситуаций

Внимательно послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

 Игра «Четвертый лишний» 1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3) боровик, опенок, поганка, лисичка

4) пчела, воробей, ласточка, утка;

5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар

6) береза, тополь, сосна, дуб

7) роза, георгин, астра, василек

Дети называют деревья, грибы, которые растут в лесу

Дети слушают вопросы, стараются быстро ответить  на них

Дети рассматривают плакат. Формулируют правила

Дети запоминают упражнения  и  показывают названное движение.

Дети внимательно слушают, высказывают своё мнение

Дети называют лишнее слово

Систематизация знаний детей о деревьях, грибах.

Уметь воспринимать информацию на слух, рассуждать, делать выводы

 

Формирование знаний детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

Обучать согласованности движений, развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.

Учиться решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление, воображение, память, культуру общения.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Оценочно-рефлексивный

Вы  ребята, молодцы! О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что вызвало затруднения

Дети садятся в кружок.  Оценивают результат.

Умение оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....