Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Возвращение в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема занятия: Возвращение в деревню

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена ) рассматривание иллюстраций «Скотный двор», разговор о пользе домашних животных

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: мольберт, картинки с домашними и дикими животными, картинки с жильем животных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 11»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

По теме: «Возвращение в деревню»

ФИО: Афанасьева Анна Владимировна

Должность, предмет: воспитатель

2023

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема занятия: Возвращение в деревню

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. 

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена ) рассматривание иллюстраций «Скотный двор», разговор о пользе домашних животных

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: мольберт, картинки с домашними и дикими животными, картинки с жильем животных

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

дети поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

разводят руками

берутся за руки

дети садятся на стулья

Ответы детей

 Давайте порадуемся солнцу и птицам 

А также порадуемся улыбчивым лицам 

И всем, кто живет на этой планете 

«Доброе утро!» скажем мы вместе 

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочитаем.

Это письмо от бабушки из деревни. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Меня зовут баба Маша. Пишу вам из своей деревни. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».

Поможем найти?

А как нам это сделать?

На столе лежит письмо от бабушки Маши «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Меня зовут баба Маша. Пишу вам из своей деревни. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

По одному ребёнку подходят к столу, после того, как угадают загадку, выбирают

картинку с названным домашним животным и крепят на мольберт, называя домашнее

животное

 

Дети выполняют задание

Дети встают, поворачиваются вокруг себя

(руки в стороны)

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

(опустить голову, посмотреть вниз)

(повернуть голову налево)

(повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

 (соответствующие движения и мимика)

(присесть)

Дети поворачиваются вокруг себя и садятся на стульчики

Дети подходят к столу, соотносят животное с кормом, рассказывают по очереди чем накормили то или иное животное

. Дети дают корм животным и рассказывают. Например: "Корову накормим   сеном,   травой.   Лошадь овсом,   сеном.   Кошку   -   молоком   и рыбой".

Ребята, скажите, а каких животных вы знаете?

Как много животных вы назвали, какие молодцы. Интересно, какие же из них сбежали от бабушки Маши.

Сейчас мы это с вами узнаем.

Слушайте первую загадку.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих, я прогоняю. 

Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

А какое у собаки любимое лакомство? 

Верно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака?

Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Собака охраняет склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.

Лиза, выходи выбери картинку с собакой на столе и прикрепи на мольберт.

Слушайте следующую загадку:

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

Поскачу я далеко. 

Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь?

В старину люди запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Кто-то знает, как называется домик лошади? Лошади живут на конюшне.

Ребята, скажите, а как называется детеныш лошади?

Рома, выходи, найди картинку с лошадью и прикрепи ее на мольберт.

Давайте послушаем следующую загадку:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. 

А какую пользу приносит людям корова?

Ребята, чем питаются коровы? 

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

–Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. (сметана, кефир, творог и другие).

Ребята, а вы знаете, как называется домик, где живет корова?

Корова живет в коровнике, специально оборудованном домике

Дима, выходи, найди картинку с коровой и прикрепи ее на мольберт

Слушаем еще загадку

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!». 

Чем питается свинья? 

Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.

Соня, выходи, найди картинку с лошадью и прикрепи ее на мольберт

Последняя загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью 

Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Что любит кушать кошка?

Какую пользу приносит кошка?

Где она живет?

Саша, выходи, найди картинку с лошадью и прикрепи ее на мольберт

Физминутка.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Вот окошко распахнулось 

Вышла кошка на карниз 

Посмотрела кошка наверх, 

Посмотрела кошка вниз. 

Вот налево повернулась, 

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась 

И уселась на карниз. 

–Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Ребята, раз уж все животные найдены, давайте вспомним а как же называются их детеныши. 

Давайте я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно

назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите: «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.

 

                   У козы – козлёнок?  - «Да»!

                   У кошки – котёнок? – «Да»!

                   У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? -  Щенок.

                   У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.

                   У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок.

                   У коровы – коровенок? – «нет» теленок.

                   У осла – осленок? Да

    У свиньи – свиненок? «нет» - поросенок.

Молодцы, все верно ответили.

Ребята, как мы сегодня узнали, вспомнили, у каждого животного есть свой дом, место где он живет. Как вы думаете, зачем им нужен дом? 

- Это очень хорошо, что у каждого есть свой дом. У нас ведь тоже есть свой дом, куда мы приходим после садика, можем отдохнуть, заняться своими делами. Это наше родное место. Это наша Родина.

Наша большая страна является нашей Родиной. Кто знает, как она называется?

А наш город – это наша малая Родина. Это маленький кусочек огромной страны: нашей малой родиной является наш город, улица и даже наш детский сад.

Ребята, а кто знает, как называется город, в котором мы живем?

А какой он?

 Правильно, наш город красивый, уютный. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. В нашем городе есть разные животные, птицы, рыбы. И животные, которым мы сегодня помогаем вернуться в свои домики, тоже живут на территории нашей «Малой Родины».

Ребята, всех животных мы нашли, но мне кажется что они голодны, ведь их так долго не кормили. Пока мы не вернули их бабушке Маше в деревню, давайте их накормим. Вы согласны?

Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. 

Чем мы их накормим?

Ребята, посмотрите, на столе остались еще картинки, но загадок у нас больше нет. Как вы думаете, почему мы их не взяли?

Где они живут?

А почему животных, которых мы с вами выбрали  называют домашними?

Правильно, человек за ними ухаживает, кормит, строит для них специальные домики.

Они приносят пользу человеку.

Молодцы, ребята, животных нашли, накормили, теперь им можно возвращаться к бабушке в деревню

На столе лежат картинки с изображениями животных и зверей

собака

Будка

косточка

Собака сторожит дом.

Лошадь

Помогает людям в хозяйстве – возит телегу,

людей.

Сено, траву, овес.

жеребенок

Корова

Дает молоко.

травой, сеном

нет

(Свинья).

(Кошка).

Чтобы отдыхать

Россия

Бийск

Красивый

На столе стоят фигурки животных, рядом лежат картинки с кормом

(Это дикие животные).

(Они живут в лесу).

(Они живут во дворе).  

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

–Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор.

Кому мы помогали?

Как помогали?

Что узнали?

Бабушка Маша довольна вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть. 

Если вам было интересно на нашем занятии, подойдите к столу с веселым личиком. Если вам было скучно и неинтересно – к столу с грустным лицом.

собака

Лошадь

Корова

Кошка

Свинья

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....