Проект "Как хлеб на стол пришёл?"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шулюмова Юлия Юрьевна

Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом - солью.
Как же научить детей уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_hlebe.docx1018.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Колокольчик»

на тему:

«Как хлеб на стол пришёл?»

Воспитатели:

Шулюмова Юлия Юрьевна

Моисеева Дарья Викторовна

Октябрь 2022 год

Актуальность проекта.

Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом - солью.
Как же научить детей уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 17 – 21 октября

Цель проекта: 

Знакомство с тем, как хлеб попадает на стол, как его выращивают; формирование бережного отношение к хлебу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие: 

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей.
  • Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Что хотим знать?

Где можем узнать?

1.Пшеница нужна, чтобы делать хлеб (Ксюша)

2.Его делают для теста (Максим)

3.Из колосков делают муку (Паша Н.)

4.Она растёт на поле. Там много пшеницы (Ксюша)

5.Люди садят пшеницу (Ярослав)

1.Как убирают комбайном хлеб? (Анжелика)

2.Куда сыпется зерно с поля? (Егор)

3.Где выгружают пшеницу? (Саша)

4.Как можно сделать вкусные булки и печеньки? (Ксюша)

5.Как делают, чтоб хлеб был горячим? (Ярослав)

1.На фабрике.

2.У мельника.

3.Из телевизора.

4. От Алисы.

5.У мамы, папы, бабушки.

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

  1. Диагностика знаний детей о хлебе.      
  2. Беседа с родителями на тему: «Участвуем в проекте:  «Как хлеб на стол пришёл?»
  3. Постановка и обсуждение проблемы с детьми.
  4. Сбор информации о хлебе и хлебобулочных изделиях.
  5. Подборка детской литературы о хлебе: стихи, загадки, рассказы.
  6. Сбор наглядного материала по темам.
  7. Подбор материала для альбома «Путь хлеба» (совместно с родителями).

Воспитатели, дети,

родители

Основной

  1. Занятия с детьми: «Хлеб всему голова», «Знакомство  с трудом хлебороба», «Беседа о хлебобулочных изделиях», «Путь к столу».
  2. Презентации: «Путь от зерна до хлеба». 
  3. Рисование на тему «Хлебные колосья»
  4. Рассматривание иллюстраций: «Пшеничное поле», «Уборочная».
  5. Чтение рассказов и стихов о хлебе.
  6. Лепка «Печенье» (солёное тесто)
  7. Организация дидактических игр: «Что сначала, а что потом», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Съедобное – не съедобное» и др.

Воспитатели, дети,

родители

Заключительный

1. Создание  альбома «Как хлеб на стол пришёл?»  

2. Развлечение «В гостях у хлебной хозяюшки»

3. Чаепитие.

Воспитатели, дети,

родители

Предполагаемый результат:  Дети больше узнают о хлебе и хлебобулочных изделиях. У детей в ходе проектной деятельности повысится  речевая активность, умение делать выводы, повысится интерес к познанию окружающего мира.

Работа с родителями

  • консультация для родителей: «Польза хлеба»
  • создание альбома «Путь от зерна до хлеба»;
  • организация развлечение с чаепитием для детей и родителей.

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...