В гости к солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_v_gosti_k_solnyshku.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в  группе раннего возраста на  тему "В гости к солнышку"

        Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

        Задачи:

Обучающие:

        - Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик, кирпичик), цвету (красный, желтый, зеленый) и количеству (много – мало, один – много);

Развивающие:

        - Развивать координацию движений, мелкую моторику;

        - Развивать умение действовать соответственно правилам;

        - Развивать речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

        - Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

        - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Оборудование: панно с весенним пейзажем; изображение солнышка без лучиков;  шарики, кубики и кирпичики разных цветов; гуашь желтого цвета; паралоновый тампон по количеству детей; влажные салфетки, картинки зайца и лисы, елочки или кустики, колонки; корзинка, клубок. Магнитная доска, магниты. Зонт. Мультимедийное оборудование. Солнышко-медальки.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в садик шла

И что- то нашла. (Показываю ребятам корзинку)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Корзиночка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (Рассмотреть содержимое корзины: клубок).

  1. Ход занятия.

Воспитатель:
        Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.

        Ты катись, катись, клубок,

        С овражка на мосток,

        Только сильно не спеши,

        Путь – дорогу укажи,

        На полянку приведи! (Ходьба друг за другом)

        Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (Плакат весеннее панно)

        Что вы видите на полянке? (Красивые цветы, елочка, дерево, облака, птицы). К нам весна пришла и тепло принесла, птицы запели, ручейки зазвенели!

Послушайте, как поют птички весной. (Звучит фонограмма с записью пения птиц)
Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)

Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать.
        Мы весенним ясным днем

        В гости к солнышку пойдем!

Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)

        Солнышко – ведрышко!

        Взойди поскорей,

        Освети, обогрей

        Телят да ягнят

        Еще маленьких ребят! (дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель:
        От лисички тот зверек.

        Убегает наутек.

        Ну—ка, угадай—ка!

        Это белый … (Зайка)

Правильно, зайчик.

Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

Зайка:
        Поиграйте со мной, тогда скажу. Игры с формами  люблю. Вы, ребята не спешите, все формы в свои домики – несите. (Дети берут формы: шарики, кубики кирпичики, называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету).

Зайка: Молодцы! Не видал я солнышко, вы дальше по дорожке идите, может кто-то вам поможет солнышко найти!

Воспитатель:
        Посмотрите-ка, какая –

        Вся горит, как золотая,

        Ходит в шубке дорогой,

        Хвост пушистый и большой.

        Кто это, ребята? (Лиса)

Конечно, лисичка.

Воспитатель:
        Здравствуй, лисонька, не видала ли, ты, солнышка?

Лиса: Поиграйте со мной тогда скажу.

        Подвижная игра «Солнце и дождик». «Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу«Дождик!» – бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу«Солнышко – отправляйтесь гулять».

        Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек. Мочить!

Лиса: Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось. Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.

Воспитатель: (показывает солнце без лучей)

        Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?

Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.
Солнце:
        Очень детки вас люблю, и светить я, вам хочу.

        Только очень я устало, лучики все растеряло.

        Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!

Воспитатель:
        Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.
Солнце:
        Спасибо, ребята, вы мне помогли, нарисовали мои лучи! А я хочу вас поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают. (Раздаются маленькие солнышки - медали)
Воспитатель:
        Спасибо, солнышко!

        Выглянуло солнышко,

        Блещет на лугу.

        Я навстречу солнышку

        По траве бегу.

Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад:

        Мы весенним, ясным днем обратно к садику идем! (Дети идут друг за другом).

  1. Итог занятия:

Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?
Какого цвета солнце? Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...