Комплексное занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Краски Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей с осенними явлениями природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Краски Осени»

/дети входят в зал под музыку, садятся полукругом на стульчики/

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Вам интересно, от кого? ( да)

Давайте вместе его и прочитаем.

/ читает/

« Здравствуйте, ребята!

Листья опадают

Моросят дожди.

Травы увядают

Лето позади.

Мокрая погода

Серо все вокруг,

Что за время года,

Отгадай, мой друг?» /Осень/

- Вы догадались, кто написал письмо? (да)

- Верно. Видно из письма, что Осень переживает, что совсем скоро деревья и кустарники сбросят свой красивый наряд и лес останется совсем раздетым…

А ей так хочется продлить эту осеннюю сказку.

Ребята, давайте с вами нарисуем красивые картинки и подарим Осени. Вы согласны? ( да)

Вот и договорились!

- Для начала вспомним с вами как называются осенние месяцы и какие приметы осени вы знаете.

Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

( становится холодно, деревья и кусты меняют свои наряды, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди)

А как называют то время, когда опадают лисья?

( листопад)

-Какие вы молодцы!

Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

/ проводится физминутка «Листочки»/

Осень в гости к нам пришла

(ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла.

(вращения руками)

Ветер дет, задувает,

(махи руками над головой)

С веточек листву срывает

(хлопки перед собой)

Листья по ветру кружатся

( плавно кружиться вокруг себя)

И под ноги нам ложатся.

( наклон к ногам, показ руками)

- Молодцы, садитесь на свои места.

- Ребята, как вы думаете, вся ли осень бывает одинаковая? (нет)

Какие периоды осени можете назвать?

( ранняя, золотая, поздняя)

Согласна с вами. Аня нам сегодня расскажет стихотворение, а вы внимательно послушайте.

« Добрая волшебница»

Ю. Капустина

В золотой карете

Что с конем игривым,

Прискакала Осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко – желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сочный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

- Вам понравилось стихотворение? О каком периоде идет речь, как вы думаете?

( ответы детей) Спасибо тебе, Аня.

- Да, ребята, именно в этот период все наши писатели и художники рисовали картины и писали стихи. Не зря эту пору называли золотой!

Предлагаю вам поиграть. Вставайте.

/ проводится игра «С какого дерева лист?» Воспитатель разбрасывает разные листья по всему ковру/

- Ой, сколько на ковре листочком нападало…..

Сейчас мы с ними поиграем.

- У кого рябины лист, тот тихонько покружить!

- Лист березовый вы взяли, с ним тихонько поплясали!

- Если с тополя листок – слышен ножен топоток!

- У кого же ветка ели – с ней тихонечко присели!

Какие же вы были внимательные, молодцы, ребята, положите свои листочки в корзину и садитесь.

Ребята, у меня к вам такой интересный вопрос. Как вы думаете, как можно узнавать погоду на предстоящие дни? Кто знает?

( послушать радио, посмотреть телевизор и интернет, по термометру)

Да, вы правы! Молодцы!

А Вы знаете, сколько пословиц, поговорок сложил русский народ про каждое время года. Вот одна из них, про осеннюю погоду «В осеннее ненастье – семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет»

Вот как бывает, да, ребята? Что это значит, мы с вами обсудим на следующем занятии, хорошо?

Сейчас приступим к рисованию.

Какие краски любит Осень, помните? (желтый, красный, оранжевый, коричневый)

Подойдите к столам, ребята. Возьмите с корзины по одному листочку.

Сейчас я покажу вам, как печатать с помощью листьев.

( показывает и рассказывает как нужно рисовать картинку с помощью красок на листьях и переводить их лист бумаги )

( дети выполняют задания под музыку П. И. Чайковского « Времена года» в технике отпечатки листьев.)

В конце занятия дети рассказывают, чем занимались на занятии, чем оно им запомнилось, кому помогали. Воспитатель дарит всем детям раскраски про Осень и благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'

конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Осень».

Цель: обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных и хвойных деревьях, о грибах, о зимующих и перелетных птицах, о животных, закреплять умение определять деревья по листу,Зад...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Цели:Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображени...

Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: "Осень золотая".

Данный материал подходит для воспитателей, кто занимается в старшей группе. Интересные задания и загадки про  время года осень....