Конспект НОД «Путешествие в лес» по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру

Чернова Карина Владимировна

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о деревьях;

2.Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;

3.Уточнить представления детей о коре деревьев.

Развивающие:

1.Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

2.Продолжать развивать активность детей в играх.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к растениям;

2.Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева, дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес, умеют самостоятельно делать выводы.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

Конспект НОД «Путешествие в лес»

по ознакомлению с миром природы

  группе № 2 МБДОУ № 414 «Чебурашка»

Выполнила:

                                                                                        Чернова К.В.

2023

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о деревьях;

2.Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;

3.Уточнить представления детей о коре деревьев.

Развивающие:

1.Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

2.Продолжать развивать активность детей в играх.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к растениям;

2.Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева, дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес, умеют самостоятельно делать выводы.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Воспитатель: Ребята, скажите, вы были с родителями в лесу?

Дети: да.

Воспитатель: а что больше всего вам понравилось в лесу?

Дети: отдыхать, грибы и ягоды собирать.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Хотите выяснить?

Дети: да.

Воспитатель: ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Беседа

Чтение стихотворения

Речь воспитателя

Собака

Записка

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закрепить знания детей о деревьях;

Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;

Уточнить представления детей о коре деревьев.

Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

Продолжать развивать активность детей в играх.

Воспитывать интерес к растениям;

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитатель: Итак, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку:

(педагог загадывает детям загадку):

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: дерево.

Воспитатель: совершенно верно это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: живое.

Воспитатель: почему так думаете?

Дети: потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель: с помощью чего деревья дышат?

Дети: с помощью листьев.

Воспитатель: правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, листья.

Воспитатель: 

Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева)

Воспитатель: Саша начни. Какую часть ты взял?

Саша: корни.

Воспитатель: корни, что делают?

Саша: поглощают воду и питательные вещества из почвы.

Воспитатель: а еще корни удерживают дерево. Арина, ты какую часть взяла?

Арина: ствол.

Воспитатель: какую функцию выполняет ствол?

Арина: по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Воспитатель: Маша, что есть на ветках?

Маша: есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: ребята, что выделяют листья?

Дети: кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

Воспитатель: когда листья падают, они гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?»

Воспитатель: 

Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?»

Воспитатель: в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

Дети: это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; это место для постройки гнезда; для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок; для зайца это пища, зимой кора, укрытие; для художника это объект для картин; для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть; дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха.

Воспитатель: молодцы. Ребята, посмотрите сюда и скажите, что изображено?

Дети: деревья.

Воспитатель: какие?

Дети: береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: давайте подберем листочки для каждого дерева.

(Дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья». Воспитатель предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево).

Воспитатель: молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!

Физкультминутка «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнем

Руки дружно разведем.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель: как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Дети: конечно.

Воспитатель: а как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Чего нельзя делать, чтобы сохранить такое лесное богатство?

Малоподвижная дидактическая игра «Можно – нельзя»

(дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зеленый обруч).

Воспитатель: давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки? Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты. Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю, и поиграем в игру «Что растет в краю родном?». Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопайте в ладоши, если нет – то показывайте пальчиком «отрицание». (яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.).

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

Дети: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

Воспитатель: ребята, если в лесу растут одни ели , сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Дети: хвойный.

Воспитатель: правильно. А если в лесу больше всего берез, рябин, осин, тополей, как мы назовем такой лес?

Дети: лиственный.

Воспитатель: а как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Дети: смешанный.

Воспитатель: я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

(Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса).

Воспитатель:

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу.

Уважает тишину!

Воспитатель: молодцы ребята!

«Познавательная»,«Социально-коммуникация», «Физическое»

Игровая, двигательная

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Беседа. Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснение

Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт).

Закреплены знания детей о деревьях;

Развитие  диалогической речи ребенка;

Дети знают о коре деревьев

Дети активны в играх

У детей проявляется интерес к деревьям

Умеют слушать друг друга,

поддерживают дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель: ребята скажите, где мы побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, ребята мы наше с вами панно отнесем маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...