Конспект НОД «Путешествие в лес» по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о деревьях;
2.Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;
3.Уточнить представления детей о коре деревьев.
Развивающие:
1.Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;
2.Продолжать развивать активность детей в играх.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к растениям;
2.Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Планируемые результаты: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева, дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес, умеют самостоятельно делать выводы.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
Конспект НОД «Путешествие в лес»
по ознакомлению с миром природы
группе № 2 МБДОУ № 414 «Чебурашка»
Выполнила:
Чернова К.В.
2023
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о деревьях;
2.Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;
3.Уточнить представления детей о коре деревьев.
Развивающие:
1.Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;
2.Продолжать развивать активность детей в играх.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к растениям;
2.Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Планируемые результаты: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева, дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес, умеют самостоятельно делать выводы.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательной мотивации Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | (Дети встают в круг, взявшись за руки). Воспитатель: Ребята, скажите, вы были с родителями в лесу? Дети: да. Воспитатель: а что больше всего вам понравилось в лесу? Дети: отдыхать, грибы и ягоды собирать. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Хотите выяснить? Дети: да. Воспитатель: ну, тогда в путь ребята! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре Полетели, закружились. Вот мы и в лесу. | Виды деятельности: Игровая, двигательная Коммуникативная познавательно-исследовательская | Беседа Чтение стихотворения | Речь воспитателя Собака Записка | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Закрепить знания детей о деревьях; Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка; Уточнить представления детей о коре деревьев. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру; Продолжать развивать активность детей в играх. Воспитывать интерес к растениям; Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Воспитатель: Итак, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку: (педагог загадывает детям загадку): Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. Дети: дерево. Воспитатель: совершенно верно это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет? Дети: живое. Воспитатель: почему так думаете? Дети: потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат. Воспитатель: с помощью чего деревья дышат? Дети: с помощью листьев. Воспитатель: правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево? Дети: ствол, листья. Воспитатель: Ну, тогда в путь ребята! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева) Воспитатель: Саша начни. Какую часть ты взял? Саша: корни. Воспитатель: корни, что делают? Саша: поглощают воду и питательные вещества из почвы. Воспитатель: а еще корни удерживают дерево. Арина, ты какую часть взяла? Арина: ствол. Воспитатель: какую функцию выполняет ствол? Арина: по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям. Воспитатель: Маша, что есть на ветках? Маша: есть листья, цветы, плоды. Воспитатель: ребята, что выделяют листья? Дети: кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают. Воспитатель: когда листья падают, они гниют, образуют питательные вещества для дерева. Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?» Воспитатель: Ну, тогда в путь ребята! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?» Воспитатель: в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева. Дети: это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; это место для постройки гнезда; для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок; для зайца это пища, зимой кора, укрытие; для художника это объект для картин; для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть; дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха. Воспитатель: молодцы. Ребята, посмотрите сюда и скажите, что изображено? Дети: деревья. Воспитатель: какие? Дети: береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр. Игра «С какого дерева листок» Воспитатель: давайте подберем листочки для каждого дерева. (Дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья». Воспитатель предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево). Воспитатель: молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?! Физкультминутка «Мы по лесу погуляли» Мы по лесу погуляли И немножечко устали. Встанем, глубоко вздохнем Руки дружно разведем. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами все стали. Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! Воспитатель: как вы думаете, приятно находиться в таком лесу? Дети: конечно. Воспитатель: а как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Чего нельзя делать, чтобы сохранить такое лесное богатство? Малоподвижная дидактическая игра «Можно – нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зеленый обруч). Воспитатель: давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки? Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты. Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю, и поиграем в игру «Что растет в краю родном?». Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопайте в ладоши, если нет – то показывайте пальчиком «отрицание». (яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.). Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать? Дети: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги. Воспитатель: ребята, если в лесу растут одни ели , сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? Дети: хвойный. Воспитатель: правильно. А если в лесу больше всего берез, рябин, осин, тополей, как мы назовем такой лес? Дети: лиственный. Воспитатель: а как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? Дети: смешанный. Воспитатель: я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья. (Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса). Воспитатель: Мир лесной кто бережет, Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет, И костер не разведет, Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину! Воспитатель: молодцы ребята! | «Познавательная»,«Социально-коммуникация», «Физическое» Игровая, двигательная Коммуникативная познавательно-исследовательская | Беседа. Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснение | Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт). | Закреплены знания детей о деревьях; Развитие диалогической речи ребенка; Дети знают о коре деревьев Дети активны в играх У детей проявляется интерес к деревьям Умеют слушать друг друга, поддерживают дружеские взаимоотношения со сверстниками. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: ребята скажите, где мы побывали? Дети: в лесу. Воспитатель: как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Дети: да. Воспитатель: давайте, ребята мы наше с вами панно отнесем маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с миром природы» по теме «Наши друзья - насекомые»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко све...
Конспект ОД по познавательному развитию через ознакомление с миром природы "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе.
Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...