космическое путешествие
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Чаплинская Наталья Сергеевна

космическое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx151.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель:  

Чаплинская Наталья Сергеевна

C:\Users\1\Desktop\космос\480.jpg

2021 год, Великие Луки, Псковская область, МБОУ СОШ №6 им. А.В. Попова

Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, о звездах, о планетах, о созвездиях.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, планетах;  

- Упражнять в счете в пределах десяти;

- знакомится с экспериментальной деятельностью.

Развивающие задачи:  

- Развитие фантазии, воображения;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: 

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предшествующая работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

* Изготовление для детей шлемов родителями.

 Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Оборудование: модели планет на плакате, макет солнца, карта созвездий, рисунок, аудиозаписи, звезды 4 цветов, рисунки созвездий, макеты неба и  по 7 звезд на каждого ребенка для изготовления созвездия, шлемы, макет вулкана, письмо написанное молоком, спички, свеча, макет ракеты.

Ход занятия:

Воспитатель:-  Доброе утро, дорогие ребята и наши гости. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие  по звездному небу.  Готовы?

Дети:- ДА!

Воспитатель:-Приглашаю вас пройти подготовку юного космонавта в нашем учебном центре проходите займите свои места.

Воспитатель:- Ребята, но прежде чем отравиться в путешествие, давайте вспомним, что мы с вами знаем о звездах.

Воспитатель:- Ребята, что же такое звезды?

Дети:- звезды, - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Воспитатель:- А какого цвета бывают звезды?

Дети:- Красные , желтые , белые , голубые.

Воспитатель:- Приготовьте пожалуйста свои звездочки, слушайте задание…

Покажите мне, пожалуйста, какого цвета холодные звезды? (крсные) А горячие звезды? (желтого) Очень горячие?  Белого. И самые горячие? (голубого). МОЛОДЦЫ!

Воспитатель:- А чем еще отличаются друг от  друга звезды?

Дети:- Размерами. Есть звезды великаны, гиганты, звезды- карлики.

Воспитатель:- Молодцы ребята. А во что объединяются звезды?

Дети:- В созвездия.

Воспитатель:- Да ребята, на нашем небе в темное время суток, можно увидеть много звезд, которые объединяются в со звездия. Существует очень много легенд и мифов о звездах и созвездиях. И с одной из легенд я Вас сейчас познакомлю.

                             

                    ЛЕГЕНДА О СОЗВЕЗДИИ БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА

В стародавние времена земля была величиной с ложку, а небо — с чашку. Человеческий род постепенно преумножался, зверей тоже становилось больше, и земля начала постепенно увеличиваться. Увеличилось и небо.

В ту пору все люди ели из одного котла. Но вот пришел откуда-то Великан (Алып) и до дна опорожнил котел. Что делать? Решили сделать котел побольше. А к котлу и ковш нужен. Котел отлили из серебра, а ковш — из золота. Поднял Великан котел, говорит: «Хорош». Поставил его на место, поднял ковш. «А этот что-то слишком легок», — промолвил Великан, — и высоко подкинул ковш, желая поймать его на лету. Но ковш, кружась, полетел прямо в небо, к звездам, да так и застрял между ними.

Ковш Великана существует и по сей день. Семизвездьем сверкает он на небе: четыре звезды как бы образуют дно, три — ручку. Вечером ковш — вниз дном, к утру переворачивается дном вверх. И так постоянно.

(Выставляю  на доску созвездие Большой Медведицы). Созездие состоит из 7-ми звезд.

Воспитатель:- Ребята, возьмите свои звездочки и изобразите созвездие Большой Медведицы. ( У каждого ребенка лежит на столе лист картона и 7 вырезанных желтых звезд)

Воспитатель:- МММ ! Молодцы,замечательно! Как красиво! Вы молодцы, много знаете и многое умеете.

Итак, с каким созвездием мы сегодня познакомились?

Дети:- Большая Медведица.

Воспитатель:- Чувствую я ребята, вы немного устали. А давайте поиграем со звездочётом.

(Одеваю плащ, колпак)

                                                     Игра «ЗВЕЗДОЧЁТ»

( Дети стоят в кругу, в центре- Звездочёт. Дети идут вправо по кругу).

В небе звездочки мигают,

Звездам хочется играть.

Звездочёт считает звезды:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Звездочёт, Звездочёт,

Поиграйка с нами!

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами.

Звездочёт:

Отгдает кто из вас,

Что я делаю сейчас?

(звездочёт показывает , а дети отгадывают) 2 раза

- Ну что ж, теперь я уверена, что вы не заблудитесь в космическом пространстве, и можете смело отправляться на межпланетном корабле к планетам солнечной системы. А как вы думаете на чем мы с вами полетим?

Дети:- на   ракете

(звучит музыка)

Итак, объявляется минутная готовность. Возьмите свои шлемы, наденьте их. Занимайте самые удобные положения и пристегивайте ремни, чтобы не улететь до потока. Космический корабль сейчас покинет нашу Землю. Итак 10 секунд до старта!

Дети:- 9 ,8,7,6,5,4,3,2,1,СТАРТ!

Звучит музыка с фонограммой , фото на доске Солнце)

Солнце:- Я солнце. У меня есть своя семья. Только это не дочки и не сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела.  Я нахожусь в центре всей солнечной системы. В моей солнечной системе девять планет. Планеты не излучают свет, а согреваются моим теплом и светом. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Но среди звезд я карлик. Расстояние от вашей планеты до меня очень велико. Если бы вы до меня решили добраться, то вам пришлось бы идти три с половиной тысячи лет. На автомобиле вы бы ехали примерно 200 лет. А на самолете летели бы до меня 20 лет. Ну а на ракете, всего лишь несколько месяцев.

Воспитатель:-   Ребята, а мы с вами можем долететь до Солнца?

Дети:- Нет, потому что наш корабль расплавится.

Воспитатель:- Да, это так!

Солнце:- А я для вас написала письмо!

Воспитатель (разворачивает письмо) – Но здесь ничего не написано. Странно ребята я ничего не вижу, а вы?

Дети:- Ничего.

Воспитатель:- И как же мы его прочитаем?

 Солнце:- А  советую вам подержать его над свечой.

Воспитатель:- Послушаю вашего совета, так и сделаю.

                             Опыт «Невидимое письмо»

Воспитатель подносит письмо к горящей свече. И у всех на глазах на листочке  появляются буквы. Письмо читают вслух все вместе. (письмо написано молоком и высушено)       «УДАЧИ»

Воспитатель:- Внимание! Внимание! Вижу планету (звучит музыка голос за кадром)

- Я планета Меркурий. Я маленькая, горная планета сплошь покрытая кратерами. Со мной по соседству живет Солнце. У меня на планете нет ни воздуха , ни воды. Днём у меня страшная жара, а ночью очень холодно. Сутки на моей планете длятся пол года. Пол года-  день, пол года- ночь. Одна сторона меня- горная каменная пустыня, а другая- ледяная пустыня. В солнечной системе я первая планета.

Воспитатель:- Ребята, какую планету мы встретили на своем пути?

Дети:- Меркурий.

Воспитатель:- Можно совершить посадку на эту планету?

Дети:- Нет , это опасно! Нет ни воздуха, ни воды, и днем очень жарко, а ночью холодно.

Воспитатель:- Да, это так. Но мы с вами ,ребята, можем выйти в открытый космос и посмотреть, что же мы там можем увидеть.

Физминутка :

Мы выходим в комос с вами

Млечный путь уж под ногами.

В небе мы парим, парим,

И как птицы мы летим, летим.

Звёздочки снимаем с неба

И берём с собой на землю.

Чтобы близким показать,

И о чуде рассказать.

Посмотрите вдаль ребята,

Что вы видите сейчас?

Там хвостатая комета,

Пролетает мимо нас.

Вот летит метеорит,

Грозен он и так  велик,

Чтобы он нас не задел,

Надо сесть и замереть.

Вот и всё! Пора на борт!

Мы продолжим свой полет.

Приготовьтесь. Пристегнитесь.

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:- Готовы продолжить свой полет?

Дети:- Да.

(звучит раскат грома, картинка  Венеры и голос)

Планета Венера:- Я планета Венера. Меня вы сможете увидеть не долго: после заката и утром на восходе солнца. Я третья по яркости после Солнца и Луны.Но на моей планете всегда пасмурно, потому что я окружена облаками. Я ужасная планета. У меня бушуют ветры, грохочут грозы и сверкают молнии. А из облаков выпадают кислотные дожди. Поверхность моей планеты очень тёмная, будто засыпана сажей. Когда-то у меня были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву. Есть у меня и воздух, но он ядовитый. На моей планете невыносимо жарко и душно. В солнечной системе я вторая планета.

Воспитатель:- Вы запомнили что это за планета?

Дети:- Венера.

Воспитатель:- Можно нам совершить посадку на эту планету?

Дети:- Нет, там воздух ядовитый и там выпадают кислотные дожди.

Воспитатель:- Да , все  правильно.

 Музыка

                                    Опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель (показывает макет вулкана и говорит): вот так выглядят вулканы в настоящее время н планете Венера. А когда то, они извергали огненную лаву, которая расползалась по всей планете. (вулкан заранее наполнен до половины содой, туда же добавляем красный краситель, добавляем несколько ложек уксуса. Выход газа напоминает извержение вулкана.

Воспитатель:-Ну вот, ребята нам пора возвращаться на свою планету….

Дети:- ЗЕМЛЯЯЯ!!!!

Звучит музыка

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц кликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель:- Итак, наш корабль приземлился удачно. Весь экипаж доставлен на планету невредимым!  Спасибо за полёт и увлекательное путешествие. Выходит звездочет:- Вернулись? А я для в приготовил угощение – звёздное печенье.

Все:- СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...