Проект "День Земли"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кляус Анастасия Павловна

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

 

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться

им. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 266»

Педагогический проект в подготовительной группе

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Воспитатели: Кляус А.П.

Жабина А.П.

Барнаул-2022


Педагогический проект «День Земли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека.

Актуальность

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться

им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в

основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности

любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. «Таким образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.


Цель:

Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  • Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  • Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  • Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 13 апреля – по 22 апреля), внутригрупповой

Благополучатели проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта

  • Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
  • Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
  • Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы.
  • Родители повысили уровень экологической культуры

Предполагаемые виды деятельности:

  • Организованно образовательная деятельность
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
  • Экскурсии и наблюдения
  • Чтение художественной литературы
  • Изобразительная деятельность
  • Конструирование
  • Изготовление поделок по экологии.

Продукт:

  • создание мультимедийной презентации «Планета Земля»;
  • фотоальбом «Собираем солнечную семью»;
  • выставка работ дошкольников с родителями «Поможем Земле!».

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.

Реализация проекта:

Этап

Сроки

Мероприятие

Задачи мероприятия

Ресурсы

Ответственный

I этап

Подготовительный

Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей»

Развитие речи, памяти, артистических способностей.

Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле

Воспитатели и музыкальный руководитель

Заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия», Н.Григорьевой «Песня дождя»

Воспитывать патриотическ ие чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора

Рисование иллюстраций к стихотворения м, оформление альбома.

Воспитатели

II этап – основной

Практический

Беседа «Что такое лес?»

Сформировать у детей понятие о Земле как планете

Групповое помещение

Воспитатели

Чтение экологической сказки о мусоре «Зайчик и медвежонок»

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Групповое помещение

Воспитатели

Прогулка по участку Экскурсии в уголок природы.

Расширять представления детей об охране жизни на Земле.

Участок д/сада

Воспитатели

Работа с набором обучающих карточек «Что ты знаешь о воде?»

Расширять знания детей о воде.

Групповое помещение

Воспитатели

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Групповое помещение

Воспитатели

Занятие по теме: «Учитесь жалеть и беречь»

Формировать у детей ответственное и бережное отношение к родной природе

Групповое помещение

Воспитатели

Работа с набором обучающих карточек «Что ты знаешь о воздухе?»

Расширять знания детей о воздухе.

Групповое помещение

Воспитатели

Чтение экологической сказки о мусоре «Маша и медведь»

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Групповое помещение

Воспитатели

Чтение экологической сказки о мусоре «Нет места мусору»

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Групповое помещение

Воспитатели

Занятие «22 апреля –День Земли

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в

Создание книжек-малышек.

Воспитатели

Изготовление лепбука «День Земли. Учимся беречь природу»

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею

Создание лепбука

Воспитатели

Беседа о бережном отношении к природе.

воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Групповое помещение

Воспитатели

Чтение экологической сказки о мусоре «Сказка о хламище-окаянище»

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Групповое помещение

Воспитатели

Квест-игра по экологии «Мы юные помощники природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели

Детский сад

Воспитатели

III этап – заключительный

Аналитический

Экологический КВН «В союзе с природой»

Закреплять знания детей о природе.

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

Групповое помещение

Воспитатели

Выставка рисунков детей по экологии

формировать у детей ответственное и бережное отношение к родной природе

Приемная группы

Воспитатели

Выставка поделок посвященных Дню Земли

Привлечь родителей к совместной деятельности

Групповое помещение

Родители, дети и воспитатели

Оценка Эффективности реализации проекта.

Критерии эффективности.

  1. Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе (не только перед праздником, но и в течение всего года).
  2. Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.
  3. Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.
  4. После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с призами.

Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи по экологии

Пословицы и загадки о земле.

А. Блок «На лугу»

С. Городецкий. «Весенняя песенка»

В. Жуковский. «Жаворонок»

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

М. Зощенко «Великие путешественники

К. Коровин «Белка»

С. Алексеев «Первый ночной таран

Н. Телешов «Самое лучшее»

Ю. Коваль «Русачок-травник»

Ю. Коваль «Стожок»

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Я. Тувим – «Овощи»

К. И. Чуковский «Ежики»

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

И. Токмакова «Деревья в стихах»

В. Бианки «Мастера без топора»

В. Степанов «Птицы в стихах»

Ю. Энтин «О многих шестиногих»

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

С. Баруздин «Сказка о трамвае»

В. Степанов «Назови профессию»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

М. Дружинина «Что на нашей улице»

В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

С. Михалков «Сладкоежки»

С. Маршак «Стихи про кошек»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»


***

В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все сберечь.

***

О чем щебечут птицы так звонко по весне?

Какие небылицы рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи?

Чьи шепоты и ласки перепевают мне?

Ответа мне не надо, ответ я знаю сам.

Душа беспечно рада веселым голосам!

***

В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

***

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

***

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

***

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

***

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

***

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

***

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

***

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....