Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чепурнова Людмила Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozn.razvitie_podg.gruppa._chepurnova_l.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Березовская НОШ» СП «Шайтанская начальная школа с группой детского сада»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему: «Движение предметов»

Чепурнова Л. А воспитатель

Д. Шайтанка

2023 г.

Цель: Формировать представления о движении предметов, о разной скорости движения. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному размышлению и познанию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с физическими понятиями «движение - покой», «сила», «скорость»

Развивающие:

-развивать умение фиксировать результаты наблюдении

-развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к познанию нового.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас словами: движение, покой, сила, скорость.

Принципы:

- Принцип непрерывности;

- Принцип доступности;

- Принцип активности;

- Принцип психологической комфортности.

Методы и приемы:

- Наглядный;

- Наглядно-практический;

- Словесный;

- Игровой;

- Практический.

Материалы и оборудование:

-грузовик большой, машинки маленькие по количеству детей, коробка, листы А4, карандаши.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, беседы о физических явлениях, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

I.Вводная часть. Организационный момент.

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Сегодня интересно мы время проведем!

Сегодня мы узнаем, как движутся предметы.

И что это за сила их двигает притом.

II.Основная часть.

-Давайте поиграем в игру «Море волнуется»:

Море волнуется – раз.

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура - замри!

-Дети, сейчас вы находитесь в состоянии покоя, а до того, как вы замерли, что вы делали? (прыгали, бегали, скакали, махали руками).

-Вы двигались, совершали разные движения. Сейчас я буду говорить; «Движение – покой». Когда я скажу «Движение», вы двигаетесь. Когда я скажу «Покой», вы успокаиваетесь, стоите без движения, в покое. (играют 2 раза).

-Посмотрите на грузовики, которые стоят на дорожках. Сейчас грузовики находятся в состоянии покоя или движутся? (в состоянии покоя).

-Как вы думаете, чего начнется движение грузовиков? (завели мотор, нажали на кнопку, увидели дым из трубы, двигаются колеса, машина зашумела)

-Сейчас наш грузовик в покое.

-Ваня, ты водитель, заводи грузовик, начинай движение медленно, а мы посмотрим. (Ваня катит грузовик, дети наблюдают).

-С чего началось движение? (когда колеса начали двигаться).

-Возьмите маленькие машинки и прокатите их по столу, проверим еще раз так ли это. (дети выполняют, приходим к выводу, что перед любым движением сначала машинка находится в состоянии покоя «ПОКОЙ – ДВИЖЕНИЕ – ПОКОЙ). Молодцы, ребята!!!

-А сейчас скажите, что заставило наши машинки двигаться, начать движение?  (мы их катили, толкали).

-Кто же заставил двигаться ваши машинки? (мы)

-Вы правы, это мы с помощью своей силы заставили их двигаться.

-Ни что не движется просто так, само по себе. Предметы могут двигаться только тогда, когда их тянут или толкают. Называется это «СИЛОЙ». Если приложить силы поменьше, предмет будет двигаться медленней, если приложить силы побольше, предмет начнет свое движение быстрей. Сила -  это то, что заставляет предметы двигаться или останавливаться.

-Давайте сложим машинки в коробку и начнем ее передвигать. Потребуется ли сила, чтобы ее передвинуть? (да)

-Предлагаю вам побыть водителями своих машин и привести их в движение.

Физминутка

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Стоп, машина, остановка!

Загорелся красный свет.

Ждем зеленый… и помчались!

Лишь бы не попасть в кювет.

-Как вы думаете, какая из этих машин едет быстрее? (запускаю машинки в разные стороны). Что бы выяснить, с какой скоростью едут машины, нужно запустить их в одну сторону (выясняем, что скорость не определить, пока не запустим их в одну сторону).

-А теперь, какая машинка едет быстрее? (запускаю машины по очереди)

(выясняем, что для определения скорости нужно запустить машинки одновременно, а не по очереди)

Практическая часть.

-А сейчас мы попробуем нарисовать машинки самостоятельно, но так, чтобы было видно, что они находятся в движении.

III.Заключительная часть.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что интересного вы узнали?

-Что вам больше всего понравилась?

-Ребята, вы все молодцы, давайте рассмотрим ваши рисунки и выясним у всех ли получилось изобразить предметы в движении.

Литература:

Е.Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» для занятий с детьми 4 – 7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез», 2017 г. Серия «Библиотека программы «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»

Задачи1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. Закреплять знание дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"

Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....