Конспект занятия "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Леоненко Инна Владимировна

Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.           

Как говорил М. В. Ломоносов, «Математика приводит в порядок ум».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия451.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Путешествие на планету Математика»

Подготовительная группа

Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

-Учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Упражнять в счёте в пределах  20 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить состав числа в пределах 10;

-Закрепить геометрические фигуры.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Материал и оборудование: телефон, карточки с цифрами, эмблемы, геометрические фигуры, чертежи ракет, ножницы, простой карандаш, лист в клеточку на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.

Ход образовательной деятельности.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на него.

- Здравствуйте, Да, это детский сад. Подготовительная группа. В гости?! Хорошо! Спасибо!

Воспитатель.

- Ребята, вы представляете, нас пригласили в гости на планету Математика. А как вы думаете, чем занимаются жители этой планеты?

- Да, они считают, решают задачи, знакомятся с геометрическими фигурами. Вы хотите туда отправится?

- На чем можно полететь на планету? (на ракете) Где взять нам ракету? (построить)

-Нам нужно ее построить, но в одной ракете мы все не поместимся. Я предлагаю распределиться на космические отряды. Для этого необходимо рассчитаться на первый, второй, третий. (дети рассчитываются и делятся на команды)

Отряды подходят к своим столам.

 1. Задание « Расшифруй название отряда»

-Перед вами лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Цифры и буквы нужно разложить в порядке возрастания, и тогда вы узнаете название своего отряда.

1 отряд

 А

 И

 Н

З

К

  Й

 7

  18

  4

  1

  15

  9

2 отряд

И

 У

 М

 И

К

  Н

20

  1

  6

  13

  17

  10

3 отряд

Ч

 И

 М

 У

О

 Е

П

 К

  Ч

 7

  18

  13

 15

 4

 10

  1

  20

  17

- Прочитайте, как называется первый отряд. («Знайки»)

-Второй («Умники»)

-Третий (Почемучки»)  (Воспитатель помогает детям по мере необходимости).

-Молодцы! Вы получаете эмблемы своих команд.

https://vospitatel.online/storage/app/docs/112/121/000/112121/62085f2c52dda690351492.jpghttps://data10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3407000/3406341-ccb3bc3be63e177a.jpghttps://sun9-34.userapi.com/s/v1/ig2/01-Q92g0zbpGYM0iQ7yBVtJ3DP3eILtBez9r8b_pKE5wMu4bN72cfI8usMyMix7a0qOOThe57RbX9UHm1JdEPIRX.jpg?size=447x447&quality=96&crop=176,26,447,447&ava=1

А теперь я приглашаю вас на космодром для строительства ракет. Отряды занимайте места соответственно эмблемам.

2.  Задание«Построй ракету»

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Из которых вы и будите строить ракеты. В помощь вам приготовлены чертежи ракет. (Дети составляют ракеты по предложенным схемам).

- Из каких геометрических фигур вы собираете ракету?

- Ребята, вам не кажется, что на ваших ракетах не хватает какой то детали?  

- Какой именно? (иллюминаторов)

(На каждом столе стоят подносы с заготовками – квадраты и ножницы по количеству детей).

- Предлагаю вам вырезать иллюминаторы из приготовленных заготовок. Какая геометрическая фигура лежит? (квадрат)

-Иллюминаторы какой формы? (круглой)

- Что нужно сделать, что бы из квадрата получить круг? (срезать углы)

- Молодцы, получились отличные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нам нужен пульт управления.

3. Здание « Дорисуй пульт»

 - Какие геометрические фигуры нарисованы на «пульте» ? Для того чтобы пульт заработал, дорисуйте в пустых квадратах недостающие фигуры.

https://i.pinimg.com/736x/4b/f4/1e/4bf41ed5cc543762ffa14af2d02eb97f.jpg

- Какую фигуру вы нарисовали в верхнем  правом углу? Какую во втором ряду, в третьем квадрате? Какую в нижнем ряду?

-Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Нажимаем на фигуру в правом верхнем углу, отпускаем палец ,закрываем глаза и начинаем отсчет от 1 до 15.

(Звучит музыка, дети считают в медленном темпе).

-Мы летим! Посмотрите,  какие звезды вокруг, они не простые, а с секретом. В каждой звезде для вас приготовлено задание.

Математические задачки.

6 космонавтов летят в ракете,

А сним еще один.

День летят и ночь летят

И на землю все глядят.

-Сколько всего космонавтов?

-Найдите цифру с правильным ответом и с помощью прищепки прикрепите ее к лепестку ромашки.

1.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

3. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

4.На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

5. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается

Дети прикрепляют соответствующие цифры на лепестки ромашки.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали и не заметили как мы оказались на планете. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка « Будем космонавтами»

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Чтобы долететь до солнца,

Космонавтом нужен год.

(делают круг руками)

Но дорогой нам не страшно,

(руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждые ведь из нас атлет.

(приседая, сгибают и разгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю,

(поднимают руки вверх)

Ей передадим привет.
(Машут руками)

- Ребята, сколько нужно космонавтам времени, чтобы долететь до Солнца?

- А сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Какое время года сейчас?

- А какое время года было предыдущим?

-Какое время года будет следующим?

- Назовите зимние месяцы.

-Какой месяц у нас сейчас?

-Жители планеты Математика приготовили для вас задание. Занимайте свои места.

-Команде «Почемучек»необходимо выложить из счетных палочек состав числа 8 разными способами, команде «Знаек» - состав числа 7, команде «Умников» – состав числа 6.

( дети выполняют задание)

- Ребята, а вы хотите посмотреть, как выглядят жители планеты?

Тогда возьмите простые карандаши и начинаем выполнять графический диктант.

11. «Робот». 

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*3 клеткивправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клеткавлево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*3 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *2 клетки вниз,

*1 клеткавправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*3 клетки влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *2 клеткивниз,

*3 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клеткавправо, *2 клеткивверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*3 клеткивправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх.

https://marisolca.ru/wp-content/uploads/1/8/a/18ac702355f98f70ca256af5364e49d3.jpeg

Итог

-Ребята, конечно на планете интересно, но нам пора домой, на Землю. Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза. Берем старт, начинаем отчет, но уже в обратном порядке 20,19, 18..

Звучит музыка.

-Мы приземлились. Я очень рада, что наш полет прошёл успешно.

-Скажите, пожалуйста, где мы побывали?

-Чем мы занимались во время полета и на планете?

-Вам понравилось?

- Спасибо, ребята, за увлекательное путешествие, за вашу смекалку, находчивость и знания. Для вас приготовлены космические медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект ООД "Спасём планету Математики"

Тема: Спасём  планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»

Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;3.Закрепить умение ориентироваться на лист...

Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"

Конспект  НОД по математическому развитию "Путешествие на планету Математика" для детей подготовительной группы...