ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бугрова Ирина Анатольевна

ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по теме «Профессии»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

 3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

 5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа: 1. Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.

 2. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Айболит»; В.В. Маяковский «Кем быть»; С.Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Оборудование: - Куклы бибабо различных профессий;

 - Фото презентация «Профессии»;

 - Разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий;

- Письмо и посылка.

Ход занятия:

Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).

Воспитатель : Придумано кем- то просто и мудро

                          При встрече здороваться

                         - Доброе утро!

                         - Доброе утро – солнцу и птицам

                         - Доброе утро- улыбчивым лицам.

                          Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

                          И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе коробку, давайте посмотрим вместе, что в ней.

Ой, а там какие-то загадки и диск. Давайте вместе их разгадаем, и посмотрим диск.

 Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос, Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый…он (матрос).

  Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

 Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

  Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

  Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

  Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

  Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

 Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

 Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

  Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)

  Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

  Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

 Воспитатель. О чѐм эти были загадки? (О профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить

  - А что такое профессия? (Ответы детей)

 Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа Молодцы ребята, вы справились с загадками.

II. Основная часть.

Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Что будет, если:

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- дворники перестанут убирать улицы?

- лесник перестанет ухаживать за лесом?

- водитель перестанет водить транспорт?

- парикмахер перестанет стричь и делать прически?

(Ответы детей)

Физкультминутка Профессии

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

А сейчас пойдем к столикам и посмотрим, что там лежит. Какие-то конвертики. Давайте посмотрим, что в них. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки). Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?

Молодцы и тут вы все справились. Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем – то, наверное, хочет стать. Давайте с вами помечтаем. Каждый из вас выбирает себе атрибут шапочку или иную вещь, которая пригодится вашей профессии.

III. Заключительная часть.

 О чем мы сегодня с вами говорили. ( о профессиях).

 А что же делают люди разных профессий?

 Я хочу знать, как вы это поняли. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете хлопнуть в ладоши, если нет, то руки положить на коленки

. - Врач варит суп. (хлопок).

 - Парикмахер подстригает волосы. (руки на колени).

 - Повар водит машину. (хлопок).

 - Портниха лечит людей. (руки на колени).

- Продавец взвешивает продукты. (хлопок).

 Спасибо, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, но на этом наши занятия о изучении профессий людей не заканчиваются. В дальнейшем мы обязательно будем узнавать все больше и больше новых профессий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС

НОД с детьми средней группы по познавательному развитиюОзнакомление с предметным и социальным окружениемВ мире стекла по ФГОС Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным ...

Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС

Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город Цель:Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с ...

«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....