Исследовательский проект для подготовительной группы " Невероятные превращения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернявская Алена Михайловна

проект " Невероятные превращения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

для детей подготовительной логопедической группы

«Невероятные превращения»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами ткани, изменениями цвета ткани под воздействием разных факторов, в том числе бытового. Формировать аналитические способности у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, умения устанавливать причинно – следственные связи, развивать связную, диалогическую речь, активизировать познавательные и творческие способности.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, прачечная.
Основное направление проекта: исследовательское, познавательно – речевое развитие детей и взаимодействие с родителями.

Место проведения: МДОУ №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик»

Социально – нравственная проблема: дети небрежно относятся к своей одежде, не понимают, сколько труда вкладывает человек, чтобы одежда была чистой, яркой, белоснежной.

Актуальность проекта.

«Одежда — это не просто тряпочка, которая прикрывает тело. Это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам». В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт по ведению хозяйства, по трудовому воспитанию, отношения к вещам, к одежде. Задача воспитателя – формировать в детях бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза.

Этапы работы над проектом:

Первый этап. Целеполагание. (Проблема)
Причина: папа с детьми сделали «подарок» для мамы: постирали белую футболку с черными шортами.
Следствие: белая футболка окрасилась и стала серая и потеряла белоснежность

Второй этап. (подготовительный).
Довести до детей важность данной темы.
Наметить план действия.
Обсудить план проекта.
Информировать родителей с планом “Свойства ткани»
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Подобрать методическую литературу по теме.

Третий этап: Основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
#1054;рганизация НОД и деятельности в режимных моментах. Организация работы с родителями.
2. Изготовление фотоальбома «Ткани», «Экологическая стирка белья», смешивание красок и закрашивание белой ткани, изготовление книги – памятки.
#1063;тение художественной литературы.
4. Оформление в группе выставки «поделки из ткани»
#1048;зготовление атрибутов для опытов и подбор оборудования для трудовой деятельности.
6. Взаимодействие с родителями.
Четвертый этап: Заключительный
1. Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
2. Презентация проекта: «Невероятные превращения»
3. Подведение итогов.

1 этап: Целеполагание: В раздевальной комнате при подготовке к образовательной деятельности по физическому развитию дети обратили внимание на физкультурную форму двух детей, и спросили: что случилось с вашими футболками? Почему они не белого, а серого цвета? На что один из детей ответил:
Ребенок: Как – то раз нас папа забрал из детского садика домой, так как мама была на работе. Мы с братиком Савелием навели порядок в шкафчике и взяли спортивную форму постирать. Папа предложил нам сделать маме сюрприз: постирать наши вещи до ее прихода домой. Наша с Савелием спортивная форма состоит из белой футболки и черных шорт. Кто бы мог подумать, что вещи из светлых тканей нельзя стирать с вещами из темных тканей!
Ребенок: Когда вещи постирались, мы достали их из стиральной машинки - автомат, чтобы посушить. Когда мы увидели спортивную форму, мы ее не узнали. Папа перепугался и сказал: «Что же мы наделали? Придется покупать новые футболки

Видение проблемы глазами ребенка: Диалог детей в раздевальной комнате:
Алиса, что случилось с твоей футболкой?
Кто бы мог подумать, что вещи из светлых тканей нельзя стирать с вещами из темных тканей!
Мы с папой решили сделать маме подарок: постирать наши вещи до ее прихода с работы домой.
А что папа?

Папа и сам перепугался, когда достал спортивную форму из стиральной машинки и крикнул:
Вместе (два ребенка): «Что же мы наделали? Придется покупать новые футболки!»
Как нам быть и что теперь делать, мы не знаем? Помогите нам, ребята!
Дети: Алиса, Савелий, а у нас в детском саду прачечная есть! Давайте обратимся за помощью!
Воспитатель: Дети, что случилось, я могу вам чем – то помочь?
Дети обьясняют ситуацию и предлагают сходить в прачечную вместе с воспитателем.
Воспитатель: хотите, ребята, сходить?
Ответы детей
2 этап: подготовительный
в прачечной
Дети: Здравствуйте
Галина Викторовна: Здравствуйте, дети.
Диалог детей с прачечной по стирке белья:
Дети: Помогите нам, пожалуйста! У Алисы и Савелия футболки стали другого цвета, а были белые!
Галина Викторовна: Конечно, помогу. Но сначала я покажу и расскажу вам, как вернуть первоначальный цвет.
Ребята, вещи нужно обязательно сортировать по цвету и по типу ткани. Светлые изделия стираются отдельно от темноокрашенных тканей. Начинают стирку после полного растворения стирального порошка.
Алиса , Савелий давайте вашу футболку. Да, она действительно потеряла цвет, полиняла. Сейчас я открою вам секрет, что нужно сделать, чтобы футболка стала белой. В таз наливаем воды и термометром измеряем температуру. Проверяем, чтобы вода была горячая. Теперь с помощью мерного стаканчика добавляем стиральный порошок. Для усиления эффекта в мерный стаканчик насыпаем средство для белой ткани: отбеливатель и замачиваем футболку на 10 минут. Далее стираем футболку, прополаскиваем в холодной воде. Смотрите! Эффект на лицо! Ваша футболка как новенькая!
Дети трогают футболку, удивляются!

Дети: а она мокрая.
Дети: и правда, мокрая, но такая белая, как снег.
Галина Викторовна: теперь ее нужно посушить, а когда высохнет, погладить утюгом! Это придаст белой футболке опрятный вид!
Дети! Спасибо, Галина Викторовна! Какие невероятные превращения!
Воспитатель: Спасибо Вам Галина Викторовна, что пришли на помощь детям!
Дети с воспитателем возвращаются в группу:
Воспитатель: теперь, дети, вы знаете про свойства белой ткани.
В группе оформлена выставка книг по домоводству
Воспитатель: Ребята, а кто из Вас запомнил свойства белой ткани?
Дети: одежда из белой ткани может окрашиваться в другой цвет.
Воспитатель: Что вы еще узнали нового сегодня!
Дети: Одежду из белой ткани стирают отдельно от цветной ткани, а если окрасилась, белый цвет можно восстановить.
Воспитатель: Давайте и мы с вами постараемся помочь Алисе и Савелию.

Выставка поделок из ткани.
Воспитатель: какие красивые поделки из ткани вы сделали с родителями! А я тоже сделали подарок для вас: вазочку из ткани.
Дети трогают ткань и приходят к выводу, что ткань твердая!! И спрашивают почему она твердая.
Потому что я насыпала картофельный крахмал в воду и положила туда белую ткань. Давайте я вам покажу! Идемте в нашу экспериментальную лабораторию.
3 этап: решение проблемы (основной)
Дети переходят в «экспериментальную лабораторию» для опытов:
Цель экспериментирования: создание условий для развития мотивации к познавательно – исследовательской деятельности и освоение детьми причинно – следственных связей и отношений.
Смотрите, ребята, картофельный крахмал белого цвета, но в воде он растворяется и его совсем не видно.
А как ткань держится на бутылочке?
крахмал делает ткань твердой. Когда ткань высохнет, она приклеивается, и получается отличная вазочка.

Лиза П- А мы с мамой и бабушкой сделали красивые салфетки из белой ткани на стол, а потом бабушка их прополоскала в воде с зеленкой, которой мажут любую ранку, чтобы микробы не попали, и салфетки стали еще ярче и белее.

Дети сами проводят опыт, чтобы убедиться, что действительно салфетки окрашиваются в другие цвета. В воду добавим зеленки, перемешаем, кладем белую салфетку, Вот чудеса: салфетка светло- зеленая, а теперь попробуем, ребята, в воду добавить свекольный сок. Он окрасил салфетки в очень красивый цвет. Невероятные превращения!
Подведение итогов:

Воспитатель: как интересно, такие разные цвета получаются.
Воспитатель: Но самое главное, что белый цвет можно восстановить!
Теперь мы знаем к кому обратиться, если что – то случится и кто нам поможет
Воспитатель: А давайте сделаем книгу - памятку для наших родителей! Тогда люди будут знать, как ухаживать за одеждой из белой ткани!

Четвертый этап: Заключительный
Продукт проекта – книга памятка “Обучаем своих родителей”.
Содержание книги – памятки
1. Вещи из светлых тканей нельзя стирать с вещами из темных тканей!
2. Обязательно нужно сортировать вещи по цветам и типам тканей.
3. Светлые изделия стираются отдельно от темноокрашенных тканей.
4. Начинать стирку после полного растворения стирального порошка.
5. Для усиления эффекта отбеливания необходимо добавлять отбеливатель и замачивать вещи на 10 минут.
6. Стирка белой ткани, загрязненной пятнами с помощью народных средств и экологически чистых и безопасных средств, для удаления пятен.
7. Варианты экологической стирки белой ткани.
Подведение итогов Итоговые результаты проекта:
Опытно - экспериментальная деятельность детей заключается в установлении проблемы, которая возникает в повседневной жизни и нахождении способов ее решения, в умении рассуждать, видеть закономерность, делать умозаключения, новые открытия для себя, выдвигать гипотезу, использовать во время проведения опыта эмпирические методы исследования, формулировать выводы, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу.

Проведение экспериментальной деятельности осуществлялось в несколько этапов:
1. Знакомство с тканью, их видами, качеством, цветом, свойствами.
2. Совместное творчество детей и их родителей по пошиву и изготовлению разных поделок из ткани.
3. Проведение экспериментов с моющими средствами, экологически чистыми заменителями моющих средств.
4. Превращения белой ткани в другие цвета с помощью , зеленки, овощей и восстановление белого цвета.
5. Исследование картофельного крахмала, не только как вещества, который используют во время приготовления блюд на кухне, но и для твердости ткани.
6. Использование медицинских инструментов, средств, в том числе пинцетов, лупы, песочных часов, спецодежды для детей способствовало тому, что дети сами вовлекали друг друга в процесс, находили новые способы решения проблемы, делали выводы и умозаключения.
7. Нагревание холодной воды до определенной температуры и проведение экспериментов, как с холодной водой, так и с горячей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»

Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у...

Конспект занятия по изо подготовительная группа "Чудесное превращение точки"

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе....

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «НОВОГОДНИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ.»

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, ВСТАЮТ ОКОЛО ЕЛКИПО ЗАЛУ РАЗЛОЖЕНЫ СТРЕЛКИ ИДУЩИЕ ОКОЛО СТУЛЬЧИКОВ И ЗА ЕЛКУ.ВЕДУЩАЯ    Дорогие мои!Примите самые искренние и душевные поздравления ...

Проект в подготовительной группе "Чудеса превращений"

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представ...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...