Проект " Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Артякова Елена Юрьевна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx774.72 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект « Домашние животные».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители.

ТИП ПРОЕКТА:  познавательно – исследовательский.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: с января по март

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1.Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

2. Прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;

обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

3.развивать познавательный интерес к своим питомцам, умение повторять движения животных.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

  • Наглядные
  • Игровые
  • Словесные

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Формулирование цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта

  • Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Беседы:

 «Какие животные живут у вас дома?»;

 «Опасные игры с кошкой»;

« Моё любимое домашние животное»;

« Каких домашних животных ты знаешь?»,

« Как ухаживать за домашними животными?»,

« Чем кормить домашних животных?»

Чтение художественной литературы:

Заучивание потешек «Петя, петя, петушок…»;

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин

«Про Тюпу»,  В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,  «Цыплёнок и утёнок», С.

Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый полосатый»,  потешки «Кисонька- мурысонька»;

В. Берестов «Петушки» заучивание.

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю

свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок» , «Петя, Петя, петушок…»;

Отгадывание загадок

Дидактические игры: 

C:\Users\Alexei\Desktop\ю2.jpg C:\Users\Alexei\Documents\ю3.jpg

 Д/и «Домашние животные и их детёныши»;

Д/и познавательного характера «Чей хвост?»;

Д/и «Собери семейку»,  Д/и «Кто, что любит?»,  Д/и «Где моя мама?»,

 Д/и «Кто, где  живёт?», Д/и «Кого не стало?»,

Д/и «Наведи порядок».

Гимнастики:

 Артикуляционная гимнастика «Лошадка»;

Пальчиковая гимнастика «Котята»;

Подвижные игры:

 П/и  «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,

«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лохматый пёс» , « Коршун и цыплята».

Игры со строительным материалом «Заборчик для козлят»;

Игра с крупой «Накорми петушка»;

 ООД Познавательно-речевое развитие «Мамы и малыши»;

Рисование «Поможем кошке Мурке  найти друзей»

Аппликация: «Конура для Шарика».

Лепка: « Лакомство для котят»

Трафареты, раскраски по теме проекта

Выставка рисунков « Моё любимое домашние животное».

Рассматривание альбома « Домашние животные»

Заключительный этап. Результат проекта.

Создание макета «Домашние животные».

C:\Users\Alexei\Desktop\дж5.jpg C:\Users\Alexei\Desktop\дж1.jpg

Изготовление стенгазеты : « Кто живёт рядом со мной».

Создание коллекции домашних животных.

Просмотр презентации «Домашние животные».

Для создания коллекции и макета домашних животных мы привлекли родителей, они с удовольствием откликнулись.

C:\Users\Alexei\Desktop\(фото)\22.jpg C:\Users\Alexei\Desktop\(фото)\34.jpg

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних

животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они

живут, чем питаются, как называют детѐнышей домашних

животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Изготовление макета позволило наглядно представить среду

обитания домашних животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...