05. Проект "Зимняя сказка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гусейнова Зельфира Саидахмедовна

Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках; развитие творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._zimnyaya_skazka_proekt.docx781.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ №27)

140013, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.11

                                                                                            E-mail: lbrc_school27@mosreg.ru

Тел: 8-498-463-91-57
__________________________________________________________________________________

Проект

Совместная деятельность с детьми

«Зимняя сказка»

Воспитатель:

Гусейнова З.С.

Люберцы

Творческий проект «Зимняя сказка»  

Вид проекта: художественно-творческий

Участники проекта:

  • дети
  • родители
  • педагоги

Возраст детей: старшая группа

Проблемный вопрос: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения. 

Цель: Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках; развитие творческого потенциала детей.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы.
  2. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
  3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  4. Развить речь, воображение, память.
  5. Создать творческую праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
  6. Пополнить знания детей  и родителей о традициях празднования Нового года.

7.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8 . Создать условия для участия родителей.

9.Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей к празднику.

 

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей об зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга, гололёд; свойствах воды.
  • Развитие индивидуальных творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной и театральной деятельности.
  • Оформлена группа по мотиву зимняя сказка  руками родителей, детей и педагогов.

Продукты проекта:

  1. Выставка « Зимняя сказка ».
  2.   Игра - драматизация сказки « Лесные звери ».

 Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

  1. Составление плана реализации основного этапа проекта
  2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
  3. Информирование родителей о проекте.
  4. Подбор детской художественной литературы для чтения и для заучивания стихотворения наизусть.

2 этап выполнение проекта:

-беседы с детьми об истории украшения елки и возникновения праздника;

-беседы о зиме и зимних явлениях характерных в нашем крае;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

-Проведения дидактических , подвижных и сюжетно-ролевых игр;

-Продуктивная деятельность совместно с детьми;

-Организация предметно-развивающей среды:  раскраски на зимнюю тематику, альбомы для рассматривания, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;

-рассматривание картин и иллюстраций ,составление рассказов по ним из личного опыта;

-слушание песен и классическую музыку о зиме и её явлениях;

-изготовления поделок к празднику.

3 этап   Заключительный

Выставка.

Содержание реализации проекта  :

Работа с детьми

Познавательное развитие:

- Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», И.И.Шишкин «Зима».

- Беседы: «Зимушка - зима»,  «Зимние виды спорта», «Зима в лесу», «Зимние праздники», «Новый год», « Зима полна серебра».

Художественная литература:

- Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» 

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений: «Зима» И.З. Сурикова. ∙ «Белый снег пушистый». ∙ «На санках» О. Высотской. ∙ «Елка» Е. Трутнева. ∙ А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»,                   « Декабрь»

-Чтение рассказов по Ю.Козловой «Зима», «Праздник»; В.Бианки «Лес зимой». Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» Н.Калинина «Про снежный колобок». ∙ К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

-Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему).

Игровая деятельность:

 Игры - драматизации : « Лесные звери». .

-Дидактические игры: «Круглый год»  «Когда это бывает?»  «Так бывает или нет?»,  «Собери картинку».  «Подбери картинку»  «Времена года»,  «Отгадай загадку».  «Зима – лето»

-Подвижные игры: Два Мороза»  «Мороз – красный нос».  «Снежинки и ветер».  «Лыжники».  «Попади снежком в мишень».  «Снежки».  «Эстафета в валенках».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся» «Поймай снежинку».  «По снежному лабиринту». «Здравствуй, зимушка-зима»

 - Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья»

«К нам пришли гости», «Праздник в семье: Новый год»; Отправляемся в путешествие»;

«Детский сад»;

«Праздник в детском саду»;

 «Парикмахерская»;

«Делаем прически к празднику»;
«Приведем себя в порядок»;

 «Почта»;

«Отправить поздравительную открытку»;

 Художественно- эстетическое развитие:

- Рисование красками: « шапка для деда мороза»;   « Снежинка»;   « Белая берёза зимой»;

-Лепка: « Снеговик  почтовик»;  «Дед мороз»;

-Конструирование: «  Снеговик» из бросового материала (крышечки);

«Символ года - крыса » - оригами

Наблюдения:

«Птицы зимой»,  «Деревья зимой»,  «Какие они сугробы», «Участок нашей группы», « Снегопад».

Опыты и эксперименты:

«Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?», « Движение воздуха», « Защитные свойства снега», « Узоры на стекле».

Работа с родителями

Родители и дети привлекались к активному участию в конкурсе поделок на зимнюю тему.  Участвовали в городском конкурсе «Рождественская игрушка» Победители награждены грамотами.

Изготовление поделок из бросового материала.

Родители и дети привлекались к активному участию в организации проведения утренника.

Родители и дети привлекались к активному участию..

 

Заключение

- В ходе проекта дети узнали много нового и интересного о зиме, обитателях леса и природе.

- Заинтересовались нетрадиционной технологией изготовления снеговиков из бросового материала (крышечки). Научились изготавливать самостоятельно.

-Данный проект позволил расширить знания детей в области познания и расширил представления о Зиме и обитателях леса(живых и неживых объектах природы)

-Проект сблизил детей в преддверии праздника, помог в организации и оформлении выставки.

-Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ №27)

140013, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.11

                                                                                            E-mail: lbrc_school27@mosreg.ru

Тел: 8-498-463-91-57
__________________________________________________________________________________

Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «Приметы зимы»

Воспитатель:

Гусейнова З.С.

Люберцы


Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «Приметы зимы».

Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель: Повторить и закрепить приметы зимы, забавы детей зимой. Расширить знания о времени года зима. Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: Картинки о зиме, таблички.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
2. Разгадывание загадки:
Послушайте стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ.
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
 
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

3. Работа по теме занятия:
- Посмотрите на картинки, что на них нарисовано?
(На картинках нарисовано: Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/2/1_28aafa63c14c1ed778a2cf492336e411.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/2/1_8b810c7e523443026855283a06435c22.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/2/1_f1acaf4a9730c3023950198051eedcda.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/2/1_e0dd8f8b438866bea0cd879e0a5d20a6.jpg


- В какое время года всё это бывает?
(Это бывает зимой.)
- Какое сейчас время года?
(Время года зима.)
- Сегодня мы поговорим о приметах зимы. Кто знает приметы зимы? Назовите их.
1. На улице стало холодно.
2. На земле лежит снег.
3. Реки покрылись льдом.
4. Люди надевают тёплую одежду.
5. Деревья покрыты инеем.
6. Наступили морозы.
7. Идёт снег.
8. Метёт метель, вьюга.
9. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговика.
- Кому нравится время года зима? Почему?

4. Игра «Это верно или нет?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»
Зимой дни короткие, а ночи длинные.
Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)
Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)
Зимой холодно и морозно.
Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)
Зимой очень часто идёт снег.
Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)
Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

5. Подвижная игра: «Попади в цель».
(Из бумаги делаются снежки, нужно попасть в круг, нарисованный на доске.)

6. Объяснение пословиц о зиме:
1. Декабрь год кончает, зиму начинает.
( Декабрь последний месяц года, первый месяц зимы.)
2. Январь-году начало, зиме середина.
(Январь первый месяц года, второй месяц зимы.)
5. В зимний холод всякий молод.
(В холодный день у всех людей на щеках румянец, поэтому кажутся молодыми.)
4. Много снега-много хлеба.
(Если за зиму выпадет много снега, то осенью соберут большой урожай хлеба.)

7 Отгадывание загадок о зиме и птицах:
1. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
2. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)
3. Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
4. Без рук, без топорища вымощен в реке мостище. (Лёд.)
5. На деревьях днём умело
Долбит клювом он кору. (Дятел.)
6. Говорят они воришки,
Эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы.
Всё щебечут
- Чьи вы, чьи вы? (Воробьи.)
7. Черновата грудь и шея
У неё и голова,
Хвост и крылья-почернее, -
Вот крикунья, какова. (Ворона.)
8. Птица эта пестровата
За ворону бы сошла
С тем отличием ребята,
Что с боков она бела. (Сорока.)

9. Игра: «Слепи снеговика».
(С закрытыми глазами слепить из пластилина снеговика.)

10. Итог занятия:
- О чём сегодня говорили?
- О каком времени года?
- Назовите приметы зимы.
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что интересного узнали?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ №27)

140013, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.11

                                                                                            E-mail: lbrc_school27@mosreg.ru

Тел: 8-498-463-91-57
__________________________________________________________________________________

Занятие в старшей группе на тему

«Зимняя сказка»

Воспитатель:

Гусейнова З.С.

Люберцы


Занятие в старшей группе на тему «Зимняя сказка»

Образовательная область: Коммуникация. Художественное творчество.

Развитие речи. Аппликация

Цель:

Закрепить представления детей о зиме и ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

Учить употреблять в речи прилагательные.

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя мнемотаблицы;

Учить рассказывать связно, полно и выразительно.

Активизировать употребление однокоренных слов.

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима

Правильно зима. А какие признаки зимы вы знаете?

Как называются зимние месяцы.

А вы ребята любите это время года?

А за что вы ее - любите?

Какие зимние игры вы знаете?

Вос: Ребята давайте,поиграем со снегом слепим снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

Поиграем со снежками

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим

2 – поймали

3 – уроним

4 – сломали

Ребята посмотрите а у меня снежок не сломался он остался целым, давайте с ним поиграем. (воспитатель предлагает передавать снежок называя прилагательные)

Игра «назови прилагательное»

Зима какая? (снежная, холодная, белая, морозная)

Погода зимой какая? (холодная, морозная, ветреная)

Ветер зимой какой? (сильный, ледяной, сильный)

- Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла),

 Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, легкий, рыхлый)

Молодцы!

Посмотрите ребята: дети из другого детского сада вышли на прогулку и слепили снеговика. А снеговик то не простой, ребята его назвали снеговик-почтовик.

Давайте отправимся с вами в зимний лес .

Имитация одевания с лыжами

Обуваем ножки в зимние сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах. Встаем на лыжи и отправляемся в путь!

 

Посмотрите, ребята вот мы и в лесу. Зима щедро укутала землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Красиво стало и в лесу.

Ребята посмотрите что это? (следы животных). Дети рассматривают следы описывают их определяют чьи следы. (называют животных на русском языке). Следы ведут нас к елочке пойдемте по следам. Елочка вся усыпана снежинками, снежинки не простые снежинки загадки. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать. (дети отгадывают загадки, кто отгадал тому одевают шапку животного).

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый

(Волк)

В гору бегом с горы кувырком

Летом серый, зимой белый.

(заяц)

Ребята посмотри вы превратились в диких животных, давайте поиграем в игру которая называется «Интервью с лесными жителями» Интервью - это беседа журналиста с одним или несколькими лицами.

А кто такой журналист? (Несколько ответов детей).

Журналист - это человек по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (газета, радио, телевидение).Журналист будет задавать вопросы, а обитатели зимнего леса - отвечать на него. Лесные жители у нас уже есть, а журналистом у нас будет…

Игра «интервью с лесными жителями»

Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Расскажите немного о себе.

Чем вы питаетесь зимой? Где берете свои запасы?

Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь?

Вам нравится жить в лесу?

Все звери хором: «И летом и зимой мы любим лес родной»

Спасибо ребята за интересные рассказы. Нам пора отправляться дальше.(звучит музыка метели) (включить эпизод где снеговик попал в буран)

Завертелась вьюга, словно карусель

Медленно сначала, а потом быстрей

Ничего не видно, все белым – бело!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (потирают руки)

Ручки, ручки согревают. (дуют на ладошки)

Ребята, давайте, скорее, поиграем в игру, чтобы мы с вами не замерзли и чтобы метель, вьюга стихла и с нашем снеговиком ничего не случилось!

Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ………………………………….Снег

С неба всё скользят пушинки – серебристые …………………………. Снежинки

Вот веселье для ребят – все сильнее ……………………………………Снегопад

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ……………………………... снежки

Словно в белый пуховик, нарядился …………………………………… снеговик

Рядом снежная фигурка, это девочка …………………………………… снегурка

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ……………………….Снег

Наконец-то метель стихла. Можно идти дальше!

Ох, и устали мы ребята, наверно надо отдохнуть, согласны?!

Физминутка «Что нам нравится зимой»

Белые полянки Развести руки в стороны

И не горке снеговой Поднять руки вверх (показать горку)

Лыжи или санки, лыжи или санки. Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы Показать сугробы

Чтоб копаться день-деньской Имитировать копание снега лопатой

Крепость делать чтобы, крепость делать чтобы. Лепить снежки

Что нам нравится зимой? Хлопки

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды

В шубке теплой меховой, Похлопать ладошками по одежде

На морозе греться Прыжки

Отдохнули мы, набрались сил и можно идти дальше.

(включать фрагмент где снеговик торопится, бежит)

Смотрите, ребята! Оказывается, снеговик нашел дорогу и уже бежит, торопится к нам! Давайте посмотрим в окно, где же он?

Восп-ль: А давайте сочиним небольшой рассказ о Снеговике, порадуем .

(воспитатель составляет рассказ и выставляет таблицы)

Вот такой получился рассказ:

Наступила зима. Выпало много снега, повсюду сугробы. Дети вышли на прогулку.

Взяли с собой: лыжи, санки, коньки, лопатки. Слепили снеговика. А в руки снеговику прикрепили дощечку. На дощечку насыпали крошек для птиц. Птицы прилетали к снеговику на обед. Снеговик очень радовался, что его окружает так много друзей.

Восп-ль: ребята, кто хочет рассказать? (3 ребенка: 1-начало,2-середину,3-конец)

А кто теперь попробует полностью весь рассказ пересказать? (1 ребенок)

Мастер-класс.

Воспитатель демонстрирует приемы аппликации:

Ребята посмотрите внимательно, из каких фигур слепили снеговика?

Сколько их, какие они по размеру одинаковые или разные?

Правильно снеговик состоит из трех кругов разных по размеру: маленького, среднего, большого. (мы с вами сделаем их из ватных дисков разного размера).

Наклеивать снежки мы будем в определенной последовательность сначала большой - это будут ноги, потом средний – туловище, маленький – голова.

Набираем не много клея на кисть наносим на ватный диск стараемся намазать всю поверхность. Наклеиваем на лист бумаги по середине внизу. И так наклеиваем все три снежка. Лишний клей убираем с помощью салфетки. Теперь нам нужно добавить снеговику ведро на голову, морковку вместо носа, глаза угольки. Все это мы дорисуем с помощью кисти и гуаши. Возьмем кисти и гуашь нужного цвета и дорисуем все остальное.

Вос-ль. По ходу занятия воспитатель подсказывает детям, хвалит, проводит анализ детских работ устраивается общая выставка.

Дети, посмотрите, чей снеговик самый веселый, самый нарядный, а чей грустный?

Дети, а снеговик наш стал снова веселый, ведь у него столько друзей и благодарит вас за помощь.

Снеговик проводит анализ детских работ: 1 ребенок твой снеговик самый веселый,

2 ребенок твой снеговик самый красивый…

У 3 ребенок посмотрите, самый большой получился снеговик.

Дети принимают участие в анализе детских работ.

Воспитатель: Ребята расскажите, вам понравилось наше занятие? Что понравилось на нашем занятии? Что вызвало трудности? Чему научились? Что узнали нового?

Ребята посмотрите, наш снеговик начинает таять, пора с ним прощаться.

Снеговик благодарит детей, прощается с ними.

 

https://documents.infourok.ru/b5f057dd-ff89-4c34-aabd-a05c239071ce/0/image001.jpghttps://documents.infourok.ru/b5f057dd-ff89-4c34-aabd-a05c239071ce/0/image002.jpghttps://documents.infourok.ru/b5f057dd-ff89-4c34-aabd-a05c239071ce/0/image003.jpg


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ №27)

140013, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.11

                                                                                            E-mail: lbrc_school27@mosreg.ru

Тел: 8-498-463-91-57
__________________________________________________________________________________

Конспект НОД по рисованию

«Первый снег»

Воспитатель:

Гусейнова З.С.

Люберцы

Конспект НОД по рисованию «Первый снег» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Первый снег» в старшей группе

Цель: формирование умения изображать на бумаге природные узоры (снежинка).

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о снеге; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

Развивающие: развивать образные представления, воображение; развивать наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность; воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом; рассматривание снежинок на прогулке.

Материалы: демонстрационный – фланелеграф, конверт с изображением снежинок; иллюстрации на тему «Зима».

Раздаточный материал: темная бумага в форме розетты, кисти, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка); гуашь белого цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Утром кот принес на лапах

Первый снегПервый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снегПервый снег!

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он белеет вдоль заборов,

Прикорнул на фонаре.

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

(Я. Аким.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.

Воспитатель: – Ребята, какое время года изображено?

Дети: – (ответы детей).

Воспитатель: – А что зимой бывает белым?

Воспитатель: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.

Воспитатель - А какой бывает снег?

Дети – снег бывает : белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.

Воспитатель – Какой снег на ощупь?

Дети – холодный и мокрый.

Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Дети - Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.

Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение снежинок.)

А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Воспитатель - А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

Физкультминутка

Закружились, завертелись

(Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(Поднять руки.)

Легкие пушинки.

(Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. (Дети садятся на рабочие места.)

Художественное творчество Рисование «Снежинка»

Воспитатель - А теперь, мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами. Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол. Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.

Итог занятия

Воспитатель - Зима – чудесное время года, нам принесла снег и радость.

– Вам понравилось рисовать снежинки? Трудно ли было рисовать?

Молодцы! У вас красивые получились снежинки. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...