Клубный час «Путешествие по островам профессий»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Мартиросян Светлана Николаевна

Методическая разработка внеурочного мероприятия по профориентации обучающихся

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного мероприятия

по профориентации обучающихся

Клубный час

«Путешествие по островам профессий»

Воспитатель

Мартиросян Светлана Николаевна

МБДОУ «Тотемский детский сад № 9 «Сказка»

2021 г.

Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

Задачи:

  • учить планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • закрепить знания детей о профессиях; показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;
  • развивать речь, память, мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
  • поощрять попытки осознанно делиться с взрослыми и другими детьми впечатлениями;
  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: План - схемы (на каждого ребенка), демонстрационная план – схема. Презентация «Профессии сказочных героев». Аудиозапись музыкальной игры «Паровозик». Сумочки для жетонов. Жетоны «Профессии»: художник, повар – кондитер, парикмахер, продавец, учитель, врач. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Больница». Материалы для изобразительной деятельности (рисования). Предметы для игры «Чудесный сундучок парикмахера». Баночки для игры «Угадай по запаху». Необходимые предметы посуды и фрукты для приготовления фруктового салата. Мячи. Плакат «Правила поведения во время клубного часа», «монеты» разного номинала. Предметы для игры «Кто здесь был и что забыл»: пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл, ножницы, свисток, шприц, молоток, калькулятор, ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

Предварительная работа с детьми: чтение художественных произведений о профессиях, о труде взрослых; беседы: «Кем хочешь стать и почему?», «Чья профессия лучше»; экскурсии; сюжетно-ролевые игры; совместная продуктивная и трудовая деятельность; создание проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не было профессии….».

Предварительная работа с родителями: беседы с детьми о своей профессии; изготовление атрибутов и игровых материалов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница». Фотовыставка «Я – помощник». Составление тематических альбомов «Профессии моих родителей».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня наш разговор пойдет о профессиях. Ребята, каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Для этого  нужно  знакомиться с их разнообразием; узнавать, чем  она интересна и полезна для общества, подходит ли она вам по характеру.

Мы сегодня не просто побеседуем о профессиях, а отправимся в увлекательное путешествие по островам профессий! Проведем время не только с пользой, но и с улыбкой и хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам один секрет. На одном из островов, для игры,  вам понадобятся вот такие «монеты» (показ)

В ваших сумочках эти монеты есть? (ответы детей: нет)

Как думаете, что нужно сделать, чтобы они появились? (Ответы детей: заработать, найти, выполнить задания …)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна, поэтому предлагаю быть активными, внимательными и получить, как можно больше монет, выполняя задания нашей разминки, а родители нам будут в этом помогать.

Игра «Закончи предложение»

Нужно закончить предложение названием профессии. Итак, начнем!

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).

4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)

5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).

8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Игра: «Самая...» Назовите профессии:

- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

-Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

- Самая волосатая (парикмахер...)

- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

- Самая смешная (клоун, пародист...)

-Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

-Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

«Профессии сказочных героев»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у сказочных героев тоже есть профессии, подскажите, кем работают эти герои?  (просмотр презентации).

-Кем работал Доктор Айболит (ветеринаром).

-Кем был Печкин  из мульфильма «Трое из Простоквашино»? (почтальон).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Кто спас Красную шапочку? (охотники).

- Кем были животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

В завершении разминки все дети дополнительно получают монеты.

Воспитатель: Пора отправляться в путешествие. Желаю всем удачи! Ой, ребята, мы чуть не забыли. В каждом путешествии есть особые правила поведения. И у нас они  тоже есть, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения во время клубного часа.

На доске плакат, оформленный совместно с детьми «Правила поведении» (рассматривание и проговаривание)

  • Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
  • Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
  • Помогай взрослому проводить занятие во время «клубного часа».
  • Говори и ходи спокойно.
  • Возвращайся в группу по сигналу колокольчика.
  • Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
  • Если устал, можешь вернуться в свою группу.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие на весёлом  паровозике.

 Совместный танец детей и родителей «Паровозик».

Воспитатель раздает доступные для понимания  планы-схемы с обозначением мест, куда дети могут пойти. Места обозначены условными значками  (схематическое изображение). Сообщает, что на каждом острове, будут вручаться жетоны, которые нужно обязательно сохранить.

По сигналу колокольчика дети выходят из группы, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, где организована образовательная деятельность.

  • Остров профессии «Парикмахер» (кабинет учителя – логопеда)

Мама Кати, встречает ребят и проводит игру «Чудесный сундучок». На ощупь дети определяют предмет, который находится в сундучке (фен, расческа, шампунь, ножницы, фартук….)

Если ребенок затрудняется, мама поясняет, для чего необходим данный предмет парикмахеру.

По желанию детей мама Кати делает легкие прически, укладки мальчикам и девочкам, отвечает на вопросы детей о своей профессии.

  • Остров профессии «Повар – кондитер» (групповое помещение)

Мама Димы, встречает ребят и проводит игру «Угадай по запаху». (Лимон, кофе, конфета, шиповник, мята, апельсин, иголки сосны…..)

Детям предлагается сделать десерт: «Фруктовый салатик», с самостоятельным выбором фруктов и с соблюдением всех культурно – гигиенических процедур.

Во время приготовления, мама ведёт беседу с детьми, отвечая на их вопросы и спрашивая ребят.

  • Остров профессии «Художник» (музыкальный зал)

Мама Ксении, встречает детей у мольберта с палитрой и кистью в руке. В зале организована мини – выставка картин различных направлений (пейзаж, портрет, натюрморт…) При входе в зал ребятам задается вопрос, «Что ты видишь на картине?» (предлагаются разные картины).

Образовательная деятельность проводится на тему «Кем я стану, когда вырасту» (Моя будущая профессия)

Дети выполняют рисунок (на выбор) красками или карандашами.

Мама оказывает помощь, направляет, отвечает на вопросы детей о своей профессии.

  • Остров профессии «Врач» (медицинский кабинет)

Папа Серёжи и мама Даши, встречают детей и включают их в сюжетно – ролевую игру «Больница». Дети берут на себя роли: врача, медсестры, пациента…Родители направляют ребят, задают вопросы, отвечают на вопросы. Рассказывают о своей профессии.

  • Остров профессии «Учитель физкультуры, тренер» (физкультурный зал)

Папа Полины встречает детей в зале, проводит разминку, организует игры с мячом: «Попади в кольцо», «Не урони мяч», «Ловишки с мячом»…

Между играми папа рассказывает о своей профессии.

  • Остров профессии «Продавец» (фойе детского сада)

Папа Арсения встречает ребят у мини – выставки «Такие разные деньги» Ребята рассматривают, задают вопросы.

Мама Ильи организует  сюжетно – ролевую игру «Магазин». Дети берут на себя роли: продавец, покупатель.… Здесь понадобятся детям «монеты», которые они заработали во время разминки.

Родители рассказывают о своей профессии.

Примерно через час звенит колокольчик, дети  и родители  возвращаются обратно в группу.

Воспитатель предлагает оформить выставку из рисунков, выполненных детьми на острове профессии «Художник».

Звучит спокойная музыка, дети и родители рассматривают выставку рисунков.

Воспитатель обращает внимание детей и родителей на стол, где на подносах лежат различные предметы, необходимые для труда людям разных профессий.

Воспитатель: Все эти предметы появились, пока нас не было в группе. Подумайте, кто же здесь был, назовите, профессии людей, которым необходимы эти предметы и что же они забыли, как правильно называются все эти предметы.

Проводится  игра: «Кто здесь был и что забыл».

Воспитатель: Молодцы! Все верно!

Воспитатель: Здорово! Умницы! Вы справились со всеми заданиями на отлично! Пришло время узнать, о ваших впечатлениях, эмоциях!

Ребята, а для начала, я предлагаю вам заглянуть в ваши сумочки и посмотреть жетоны, каких профессий в них появились? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Уважаемые взрослые! У меня в руках игрушка – кукла-врач – одна из самых важных профессий на Земле. Передавая её из рук в руки, поделитесь, пожалуйста, эмоциями, впечатлениями от нашего сегодняшнего путешествия: что узнали нового, что понравилось, что не понравилось, интересно было или нет, хотели бы вы еще раз встретиться все вместе (родители и дети передают игрушку друг другу, делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Наше путешествие по островам профессий подошло к концу. Мы с вами знаем много профессий. И мы поняли, что каждая профессия нужна, и каждая профессия важна. Невозможно определить самую важную и нужную из них. И как важно уважать результаты трудовой деятельности той или иной профессии. Ведь знакомство детей с профессиями и трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром. Поэтому, уважаемые родители, больше играйте с детьми, рассказывайте о своей профессии, тем самым давая ребенку возможность познавать окружающий мир и самому становиться частью этого мира.

 А наудачу и для исполнения всех желаний, мы хотим подарить вам сувенир - четырёхлистный клевер (оригами).

 Удачи! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам профессий"

Задачи.Образовательные:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном счете, - закреплять представления о днях не...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на острова профессий "

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально-познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО.В ходе непосредственной образователь...

Конспект«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа

laquo;Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группаЦель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости....

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии....

Клубный час "Мужские и женские профессии"

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Задачи:1. Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.2. ...