Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_matematicheskoy_nedeli.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированного занятия

                                       

      «Путешествие по островам профессий»

Воспитатель: Апанская  Ж. В.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:                                         

- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

- упражнять в порядковом и количественном счете;

- закреплять представления о днях недели, месяцах года;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приёмы:

- вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей;

- дидактические игры, использование сюрпризных моментов;

-  решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Материалы и оборудование: сюрпризный момент – письмо, наборы инструментов, набор геометрических фигур, картинки из серии «Профессии», карточки с заданиями, набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи».

Организационный момент.

Ход занятия.

В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Ачинск, детский сад № 47 «Жемчужинка», детям подготовительной группы «Фантазеры», от доктора Айболита. (читает письмо)

«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой соквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите, пожалуйста, мне новый соквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу.»

В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д.: - Да, поможем.

В.: Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится.

В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первую цифру)

В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

Логическая игра «Построй корабль»

В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из геометрических фигур)

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру № 2)

В.:- А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

Словесная игра «Дни недели и месяцы»

В.: - Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев –зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев –летний: сентябрь, август, февраль.

Д.: - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру № 3)

«Остров Портных»

В.: - Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру. Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец,

Руль, отвёртка – (шофёр,

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной,

Доска, мел, учебник – (учитель,

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер,

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач,

В.: - Молодцы! Получайте свою цифру. (вручает цифру № 4)

В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Логическая игра «Составь задачу»

В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру № 5)

В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

 «Остров Поваров»

В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет»

В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: - Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету. (вручает цифру № 6)

«Остров продавцов».

Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт.

В.: В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! (работа с карточками.)

В.:- Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить цифры с количеством предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили. (вручает цифру 7)

 «Остров Мастеров»

На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду. Как называется эта профессия?

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки

На полках для просушки.

Давайте и мы на некоторое время станем мастерами и сделаем в подарок доктору Айболиту чайный сервиз - чашку и блюдце. (дети лепят из пластилина)

«В Африке»

В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит.

В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)

Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

 «Возвращение»

В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Логическая игра «Шифр»

В.: - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…

Д.: - Молодцы!

В.: Все Вы дружные ребята,

Вы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход Вы всегда найдёте

Фантазировать умеете

И нигде не пропадёте.

Вам понравилось путешествие?

Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это у нас не последнее путешествие.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по островам"

Закреплять понятие "буква" , "звук", умение дифференцировать гласные и согласные буквы, звуки; вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".

Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

План - конспект показательного занятия...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.Задачи:Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;Совершенствовать знания геометрических фигур;Учить ориент...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

Математика,обучение грамоте.рисование...