Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия

Бойко Ирина  Михайловна

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.

Задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
  4. Уточнить знания о профессиях;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_boyko.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Путешествие в мир профессий»

Автор: Бойко И.М.

Воспитатель МБДОУ ЦРР

д/с №2 «Журавушка»

г.Олекминск

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.

Задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
  4. Уточнить знания о профессиях;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материал: 10 конвертов разного цвета, 5 цветов с загадками, квадраты, ножницы, клей, голубой лист бумаги А – 2, картинки с изображением врача, моряка, учителя,  повара, почтальона, садовника.

Предварительная работа: Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус», рассматривание иллюстраций профессии, дидактические игры – «Кому что нужно для работы», «Угадай на что похоже», «Считай дальше».

Ход образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы можем поехать?

Дети: Автобус, трамвай, поезд, самолет….

Воспитатель: А для путешествия на каком – либо транспорте нам нужно приобрести билеты. Ответив на мои вопросы вы получите билеты.

Вопросы:

  1. Какое сейчас время суток? (Утро)
  2. Назовите все части суток? (Утро, день, вечер,ночь).
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Сколько дней в неделе? (семь)
  5. Назовите выходные дни? (суббота, воскресение).

Воспитатель: Получаем билеты и отправляемся в путешествие на поезде.

Имитируем движения поезда.

Воспитатель: Приезжаем на цветочную поляну. Как много цветов. Как узнать сколько их?

Дети: Посчитать. (считают – 5 цветов)

Воспитатель: Ребята, эти цветы оставил садовник. Найдите картинку с его изображением. ( дети показывают изображение садовника).

А цветы эти не простые они с загадками. Давайте сорвем красный цветок и прочитаем первую загадку.

  1. Он всегда с большою сумкой.

Полной писем и газет.

Лучше этой службы нужной

Ничего на свете нет. (почтальон)

Ребята покажите картинку с изображением почтальона ( дети показывают изображение почтальона).

Воспитатель: Почтальон принес много писем, давайте поможем ему разложить их и посчитать их по порядку. (дети читают конверты)

Воспитатель:

  1. Сколько конвертов? (десять)
  2. Какой по счету желтый, синий, красный конверт?
  3. Какого цвета 7, 8, 10 конверт?

Воспитатель: А сейчас, возвращаемся на цветочную поляну. Берем цветок. Какого цвета цветок я взяла? (Желтый)Слушаем загадку.

  1. Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И с флажками говорить.  (моряк)

Воспитатель: Дети моряк тоже просит нас ему помочь. Садимся за столы (на столах квадраты и ножницы). Дели м квадрат на 4 части и получаем 4 треугольника.

Показ и выполнение с детьми.

Воспитатель: А теперь выполним задание моряка. Выложи из частей предмет на морскую тему.

Давайте вспомним какие предметы связаны с морем?

Дети: Парусник, лодка, рыбки.

Дети выкладывают и наклеивают предметы на голубой лист бумаги.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы сделали предметы?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А сейчас мы снова возвращаемся на цветочную поляну. Берем синий цветок и читаем загадку.

  1. Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней. (врач)

Воспитатель: Врач предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Воспитатель: Дети нас опять ждет цветочная поляна, возвращаемся на нее. Берем зеленый цветок. Читаем загадку.

  1. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.   (повар)

Воспитатель: А наш повар не может решить задачи. Поможем ему?

Дети: Да!

Задачи:

  1. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине? (Три)

  1. Пять щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, сосчитай - ка?  (шесть)

  1. Три мохнатеньких щенка бегают резвятся.

К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей! Сколько тут всего друзей. (пять0

  1. Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну, а сколько их осталось?  (три)

  1. Три птички на ветке сидели.

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке,

Подскажите нам детки? (одна)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь снова возвращаемся на цветочную поляну. Дети а какой цветок остался?

Дети: Оранжевый.        

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем последнюю загадку.

         Мы учим детишек читать и писать,

         Природу любить, стариков уважать. (учитель)

Воспитатель: Найдите картинку с учителем. Учитель хочет узнать умеете ли вы ориентироваться. Знаете ли где левая рука, а где правая. Сейчас мы сядем за столы и нарисуем геометрические фигуры на листе бумаги. Внимательно слушаем и рисуем, где я скажу.

Круг в правом верхнем углу.

Квадрат в правом нижнем углу.

Овал в левом верхнем углу.

Прямоугольник в левом нижнем углу.

Треугольник в середине.

Проверка задания.

Воспитатель: Дети а сейчас достаньте свои билеты и назовите цифру изображенную на них.

Дети называют.

Итог образовательной деятельности

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Кто приготовил нам задание?
  3. Чьи и какие задания больше понравились?
  4. Какое задание для вас было сложным.

Детки, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся. Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".

Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии....