Конспект«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по математическому развитию

в  подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по островам профессий»

Выполнила:

студентка 4 курса группы «Гд»

Зверева Дарья

Краснодар, 2017

Тема: «Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Задачи приоритетной ОО:

1.Закреплять умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

2.Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

3.Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам;

4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

 6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, развивать связную речь.

Физическое развитие: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Вводная  часть:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!!

- Ребята, нам пришло письмо: город Навашино, детский сад № 6 « Алёнка», подготовительная группа,  детям от доктора Айболита.

- Нам пришло письмо?

 - Да.

(читает письмо)

«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой соквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите , пожалуйста, мне новый соквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу.»

- Ну что, поможем доктору Айболиту?

 - Да, поможем.

- Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится.

 - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первую цифру)

 - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

Основная часть:

 Логическая игра «Построй корабль».

 - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из «Танграма)

 - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру № 2)

 -  А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

Словесная игра «Дни недели и месяцы».

 - Пока мы плывем до первого острова, скажите,  какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

 - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

– Правильно, молодцы.

 - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

- Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

- Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру № 3)

 «Остров Портных».

- Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут  найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру . Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец),

Руль , отвёртка – (шофёр),

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной),

Доска, мел, учебник – (учитель),

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач),

- Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру № 4)

- Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

- Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

- Правильно. Они для вас приготовили задание.

 Логическая игра « Составь задачу».

 - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

- В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

- Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

- Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

-  Молодцы!   Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру № 5)

- Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

 «Остров Поваров».

 - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

- Готовят еду.

 - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

- Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены  предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

 - Это овощи.

- Правильно. Сколько выложено овощей?

 - Выложено десять овощей.

 - Который по счету картофель?

- Картофель седьмой по счету.

-   Которая по счету свекла?

- Свекла третья по счету.

 (вручает цифру № 6)

 «Остров продавцов».

Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт.

В магазине, на базаре 
И в буфете, наконец, 
Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.
Математику он знает 
Ну, конечно же, на пять — 
Деньги быстро сосчитает, 
Чтобы сдачу верно дать. 
Покупатели толпою 
Целый день к нему идут 
Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

(Работа с карточками.)

- Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить  цифры с количеством  предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

- Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру 7)

 «Остров Мастеров».

На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду . Как называется эта профессия?

Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят горшки и кружки
На полках для просушки.

Давайте и мы на некоторое  время станем мастерами и сделаем в подарок доктору  Айболиту чайный сервиз  - чашку и блюдце.  (слайд 10)

В Африке.

- Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит. ( слайд 11)

- Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)

- Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

Заключительная часть:

 - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

 Логическая игра «Шифр».

- А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…

Д.: - Молодцы!

В.: Все Вы дружные ребята,

Вы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход Вы всегда найдёте

Фантазировать умеете

 И нигде не пропадёте.

Вам понравилось путешествие?

Вы справились со всеми заданиями , потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это  у нас  не последнее путешествие.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».

Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...

Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе

 Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение  решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...

Конспект занятия «Стройка. Строительные профессии».Подготовительная к школе группа.

Занятиепопознаниювшкольноподготовительнойгруппе.Тема:"Стройка.Строительные професии"...

Развлечение "Путешествие в мир профессий", подготовительная к школе группа

Развлечение "Путешествие в пир профессий", подготовительная к школе группа...